Игра в материале
Patchwork Heroes
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PSP
Жанр: Аркада
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Acquire
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 18 марта 2010
Patchwork Heroes Patchwork Heroes
Patchwork Heroes Patchwork Heroes https://www.igromania.ru/game/9634/Patchwork_Heroes.html
Patchwork Heroes Patchwork Heroes Рецензия на Patchwork Heroes Игра рассказывает о людях, чей ежедневный труд заключается в распиливании боевых кораблей на мелкие дюралюминиевые щепки. Последние десять лет студия Acquire была занята воспитанием самураев и ниндзя — вы можете не помнить названия самой компании, но вполне возможно, что вы играли хотя бы в одну часть Tenchu, Way of the Samurai или Shinobido. Но в конце 2007-го японцы отошли от производства национальных слэшеров и выпустили стратегическую аркаду Holy Invasion of Privacy, Badman!, которая приятно удивила редакцию «Игромании Лайт». Однако их новая игра Patchwork Heroes затмила прошлые заслуги, оказавшись куда смелее ранних работ: она рассказывает о людях, чей ежедневный труд заключается в распиливании боевых кораблей на мелкие дюралюминиевые щепки. Два раза «ку» Когда оказываешься на этом, полностью бронированном, исполине, хочется метнуть консоль в ближайшую стену. Главный герой Patchwork Heroes — одноглазый юноша по имени Титори, сопровождаемый пестрой группой единомышленников. Каждая миссия начинается с прибытия враждебно настроенного гигантского дирижабля-бомбардировщика, которому очень надо сровнять с землей родной город Титори. Ваша задача — не допустить беды, разделав врага, как коровью тушу, при помощи зубастой пилы. Совсем простой поначалу, сюжет вскоре разворачивается. Отразив первую атаку зловещих дирижаблей, городские старейшины и начальник службы безопасности пытаются понять, чем же они навлекли на себя такую напасть. Визиты начиненных плутонием машин смерти становятся таким же регулярным явлением, как восход солнца, а команда Титори еле успевает смахнуть трудовой пот со лбов, как приходится вылетать на новое распилочное задание. Вскоре герой спасает строптивую принцессу с антикварного цепеллина, а там уже выясняются шокирующие подробности: оказывается, город — это тоже гигантский бомбардировщик, а его жители очень скоро будут втянуты в военный конфликт каких-то совсем уж неприличных масштабов. Враги же все прибывают и крепчают, словно ангелы из сериала «Евангелион». Большинство вражеских роботов напоминает насекомых: тут вам и хрущи, и пауки, и даже божьи коровки в роли мин. Поначалу в отряде Титори всего четыре человека, но на каждом бомбардировщике в клетках томятся заложники, которые, если их освободить, тоже вступят в партизанскую ячейку. Один участник команды — одна «единица здоровья». Героические защитники вынуждены распиливать корабли на кусочки с помощью инструментов, будто бы украденных из мастерской школьного трудовика. Как следует изрезав корабль, команда эвакуируется, а растерзанный цеппелин валится на землю, не долетев до цели. В процессе распилки требуется уворачиваться от ракет, уничтожать враждебно настроенных роботов и резво маневрировать между минами, а в какой-то момент на уровнях появляются подлые ремонтные автоматы, которые латают проделанные героями дырки в корпусе. Но все это — уже позднейшие надстройки, а основа игры, если приглядеться, позаимствована из игры Qix 1981 года выпуска. Ну а она, в свою очередь, судя по всему, сделана людьми, которые слишком долго играли в «ножички» в своем родном дворе. Вкратце напоминаем суть: управляя некоей светящейся точкой, игрок «отрезал» целые куски от игрового поля, стараясь не столкнуться с абстрактными противниками — точками-убийцами и странной трассирующей белой линией, несущей смерть и разрушение. Вот и Patchwork Heroes — точно такая же, с той лишь разницей, что вместо точек и линий — храбрые партизаны и злые роботы соответственно, а вместо прямоугольного черного поля — металлические летающие громадины самых причудливых форм. Внешний вид игры заставляет вспомнить о восточноевропейских мультфильмах конца 80-х годов. Из последних миссий Patchwork Heroes можно составить справочник с названием «Как сделать жизнь игрока невыносимой». Конечно, сражаться на стороне местных ополченцев куда интереснее, чем управлять какой-то там древней «кареткой» в аркаде тридцатилетней давности. Но Patchwork Heroes, разумеется, хороша не только благодаря графическому стилю — в игре есть полноценная сюжетная кампания, несколько любопытных дополнительных режимов и вообще полный джентльменский набор. Небесный капитан и мир будущего Луч смерти — болезненный сюрприз финальных эпизодов. За успешное выполнение каждой миссии нашей команде причитается награда в виде ржавых болтов. Количество болтов определяет звание и ранг нашего капитана. Три десятка сюжетных миссий пролетают за два вечера, которых героическим защитникам может показаться мало. Специально для них разработчики предусмотрели дополнительные испытания, открывающиеся по мере карьерного роста Титори. Пройти с наскока любую из 50 побочных миссий повышенной сложности не получится (вспоминаем Holy Invasion of Privacy, Badman!, в которой далеко не всем удавалось с первого раза завершить даже вступительный уровень), но за вырванные у врага с мясом победы выдается большее число болтов. Те, в свою очередь, открывают бонусный контент и еще более зверские уровни сложности: для настоящего самурая лучшая награда за победу — новое испытание. Ветераны HIoP знают это, как никто другой. Материнский корабль вышел из-под контроля, команда поддалась панике. Вот-вот раздастся крик: «Мы все умрем!» Еще одно сходство с предыдущим проектом Acquire — отличный юмор. Вот хотя бы персонажи. Авторы не поленились наделить индивидуальными чертами каждого из десятков повстанцев, которые присоединяются к Титори по ходу игры, — даже несмотря на то, что умирают они в среднем раз в десять секунд (на экране в этот момент появляется трагическая надпись вида: «Иван, 21 год. СКОНЧАЛСЯ!»). Но герой игры, словно Наполеон или Александр Македонский, помнит всех своих бойцов в лицо и бережно хранит в памяти краткую биографию каждого из них: «В младенчестве Гагашку растили волки. Когда он подрос, его воспитанием занялись жуки. В отрочестве он попал под опеку собственной тетушки. Но хотите верьте, хотите нет, из него вышел вполне нормальный человек». А еще Титори в одном из игровых режимов регулярно посещает кладбище, где захоронены павшие товарищи, тоскливо бродит меж могилок и периодически возлагает к ним цветы. Финальный аргумент — очаровательная музыка: в саундтреке активно используются живой саксофон и кларнет, а заглавную песню «100 Ton Man no Bara Bara» спела восходящая jpop-звезда Наоко Кояма. Даже если это имя вам ни о чем не говорит, просто поверьте — получилось очень красиво. * * * Выход Patchwork Heroes заставил нас вспомнить еще об одном клоне Qix — речь об игре SeXonix 1994 года выпуска. Как нетрудно догадаться из названия, вместо красочных узоров, которые открывались игроку по мере захвата новых кусков игрового пространства, там были голые девицы в неприличных позах. Так вот, по сути разница между Patchwork Heroes и SeXonix — сугубо стилистическая. Геймплей обеих игр скопирован с аркады начала восьмидесятых. Обе способны не на шутку затянуть. При этом обе могут так же быстро надоесть: все-таки уровней довольно много, а занятия на каждом из них одинаковые — режь да пили. Поэтому, если в силу каких-то причин вам придется выбирать между этими двумя проектами, вам всего-то нужно будет решить, что вам ближе — обнаженная натура и крупные планы женских сосков либо гигантские дирижабли и отважные партизаны на тарахтящих пепелацах. На наш взгляд, играть в Patchwork Heroes все-таки как-то веселее. Формула игры: 70% Qix + 30% Holy Invasion of Privacy, Badman! What Did I Do to Deserve This? Оценка: 8,5
Patchwork Heroes

Patchwork Heroes

Рецензии — Patchwork Heroes
Игра рассказывает о людях, чей ежедневный труд заключается в распиливании боевых кораблей на мелкие дюралюминиевые щепки.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Patchwork Heroes

Последние десять лет студия Acquire была занята воспитанием самураев и ниндзя — вы можете не помнить названия самой компании, но вполне возможно, что вы играли хотя бы в одну часть Tenchu, Way of the Samurai или Shinobido. Но в конце 2007-го японцы отошли от производства национальных слэшеров и выпустили стратегическую аркаду Holy Invasion of Privacy, Badman!, которая приятно удивила редакцию «Игромании Лайт». Однако их новая игра Patchwork Heroes затмила прошлые заслуги, оказавшись куда смелее ранних работ: она рассказывает о людях, чей ежедневный труд заключается в распиливании боевых кораблей на мелкие дюралюминиевые щепки.

Два раза «ку»

Когда оказываешься на этом, полностью бронированном, исполине, хочется метнуть консоль в ближайшую стену.

Главный герой Patchwork Heroes — одноглазый юноша по имени Титори, сопровождаемый пестрой группой единомышленников. Каждая миссия начинается с прибытия враждебно настроенного гигантского дирижабля-бомбардировщика, которому очень надо сровнять с землей родной город Титори. Ваша задача — не допустить беды, разделав врага, как коровью тушу, при помощи зубастой пилы.

Совсем простой поначалу, сюжет вскоре разворачивается. Отразив первую атаку зловещих дирижаблей, городские старейшины и начальник службы безопасности пытаются понять, чем же они навлекли на себя такую напасть. Визиты начиненных плутонием машин смерти становятся таким же регулярным явлением, как восход солнца, а команда Титори еле успевает смахнуть трудовой пот со лбов, как приходится вылетать на новое распилочное задание. Вскоре герой спасает строптивую принцессу с антикварного цепеллина, а там уже выясняются шокирующие подробности: оказывается, город — это тоже гигантский бомбардировщик, а его жители очень скоро будут втянуты в военный конфликт каких-то совсем уж неприличных масштабов. Враги же все прибывают и крепчают, словно ангелы из сериала «Евангелион».

Большинство вражеских роботов напоминает насекомых: тут вам и хрущи, и пауки, и даже божьи коровки в роли мин.

Поначалу в отряде Титори всего четыре человека, но на каждом бомбардировщике в клетках томятся заложники, которые, если их освободить, тоже вступят в партизанскую ячейку. Один участник команды — одна «единица здоровья». Героические защитники вынуждены распиливать корабли на кусочки с помощью инструментов, будто бы украденных из мастерской школьного трудовика. Как следует изрезав корабль, команда эвакуируется, а растерзанный цеппелин валится на землю, не долетев до цели.

В процессе распилки требуется уворачиваться от ракет, уничтожать враждебно настроенных роботов и резво маневрировать между минами, а в какой-то момент на уровнях появляются подлые ремонтные автоматы, которые латают проделанные героями дырки в корпусе. Но все это — уже позднейшие надстройки, а основа игры, если приглядеться, позаимствована из игры Qix 1981 года выпуска. Ну а она, в свою очередь, судя по всему, сделана людьми, которые слишком долго играли в «ножички» в своем родном дворе. Вкратце напоминаем суть: управляя некоей светящейся точкой, игрок «отрезал» целые куски от игрового поля, стараясь не столкнуться с абстрактными противниками — точками-убийцами и странной трассирующей белой линией, несущей смерть и разрушение. Вот и Patchwork Heroes — точно такая же, с той лишь разницей, что вместо точек и линий — храбрые партизаны и злые роботы соответственно, а вместо прямоугольного черного поля — металлические летающие громадины самых причудливых форм.

Внешний вид игры заставляет вспомнить о восточноевропейских мультфильмах конца 80-х годов.

Из последних миссий Patchwork Heroes можно составить справочник с названием «Как сделать жизнь игрока невыносимой».

Конечно, сражаться на стороне местных ополченцев куда интереснее, чем управлять какой-то там древней «кареткой» в аркаде тридцатилетней давности. Но Patchwork Heroes, разумеется, хороша не только благодаря графическому стилю — в игре есть полноценная сюжетная кампания, несколько любопытных дополнительных режимов и вообще полный джентльменский набор.

Небесный капитан и мир будущего

Луч смерти — болезненный сюрприз финальных эпизодов.

За успешное выполнение каждой миссии нашей команде причитается награда в виде ржавых болтов. Количество болтов определяет звание и ранг нашего капитана. Три десятка сюжетных миссий пролетают за два вечера, которых героическим защитникам может показаться мало. Специально для них разработчики предусмотрели дополнительные испытания, открывающиеся по мере карьерного роста Титори.

Пройти с наскока любую из 50 побочных миссий повышенной сложности не получится (вспоминаем Holy Invasion of Privacy, Badman!, в которой далеко не всем удавалось с первого раза завершить даже вступительный уровень), но за вырванные у врага с мясом победы выдается большее число болтов. Те, в свою очередь, открывают бонусный контент и еще более зверские уровни сложности: для настоящего самурая лучшая награда за победу — новое испытание. Ветераны HIoP знают это, как никто другой.

Материнский корабль вышел из-под контроля, команда поддалась панике. Вот-вот раздастся крик: «Мы все умрем!»

Еще одно сходство с предыдущим проектом Acquire — отличный юмор. Вот хотя бы персонажи. Авторы не поленились наделить индивидуальными чертами каждого из десятков повстанцев, которые присоединяются к Титори по ходу игры, — даже несмотря на то, что умирают они в среднем раз в десять секунд (на экране в этот момент появляется трагическая надпись вида: «Иван, 21 год. СКОНЧАЛСЯ!»). Но герой игры, словно Наполеон или Александр Македонский, помнит всех своих бойцов в лицо и бережно хранит в памяти краткую биографию каждого из них: «В младенчестве Гагашку растили волки. Когда он подрос, его воспитанием занялись жуки. В отрочестве он попал под опеку собственной тетушки. Но хотите верьте, хотите нет, из него вышел вполне нормальный человек». А еще Титори в одном из игровых режимов регулярно посещает кладбище, где захоронены павшие товарищи, тоскливо бродит меж могилок и периодически возлагает к ним цветы.

Финальный аргумент — очаровательная музыка: в саундтреке активно используются живой саксофон и кларнет, а заглавную песню «100 Ton Man no Bara Bara» спела восходящая jpop-звезда Наоко Кояма. Даже если это имя вам ни о чем не говорит, просто поверьте — получилось очень красиво.

* * *

Выход Patchwork Heroes заставил нас вспомнить еще об одном клоне Qix — речь об игре SeXonix 1994 года выпуска. Как нетрудно догадаться из названия, вместо красочных узоров, которые открывались игроку по мере захвата новых кусков игрового пространства, там были голые девицы в неприличных позах.

Так вот, по сути разница между Patchwork Heroes и SeXonix — сугубо стилистическая. Геймплей обеих игр скопирован с аркады начала восьмидесятых. Обе способны не на шутку затянуть. При этом обе могут так же быстро надоесть: все-таки уровней довольно много, а занятия на каждом из них одинаковые — режь да пили. Поэтому, если в силу каких-то причин вам придется выбирать между этими двумя проектами, вам всего-то нужно будет решить, что вам ближе — обнаженная натура и крупные планы женских сосков либо гигантские дирижабли и отважные партизаны на тарахтящих пепелацах. На наш взгляд, играть в Patchwork Heroes все-таки как-то веселее.


Формула игры: 70% Qix + 30% Holy Invasion of Privacy, Badman! What Did I Do to Deserve This?

Оценка: 8,5

Комментарии
Загрузка комментариев