26 апреля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

F1 2010

F1 2010 - изображение обложка

Читатели «Игромании Лайт» наверняка уже знают, как называется самая заочно главная автогонка обозримого будущего. Если Gran Turismo 5 все-таки соизволит выйти в этом году, она без сомнения станет самой дорогой (свыше 60 миллионов долларов бюджета!), самой монструозной (более тысячи машин!) и уж точно одной из самых продаваемых (прошлые части уже разменяли 50 миллионов копий) видеоигр нынешнего поколения.

Но сейчас разговор пойдет отнюдь не об этом симуляторе султана Брунея — вальяжность Gran Turismo все-таки имеет мало общего с настоящим автоспортом, как и с приведенными ниже тегами. Читайте по губам: Монца, Монте-Карло, Спа-Франкошамп, Михаэль Шумахер, Рубенс Барикелло, «Феррари», «Макларен», «Уильямс».

Целых семь лет мы не видели на наших мониторах эти магических слов. И уж поверьте — их возвращение для меня, как и для многих миллионов болельщиков по всему миру, куда важнее очередной гонки бюджетов и технологий, которую устроили Sony и Microsoft. На PC возвращается «Формула-1», и возвращается в такой форме, какой симуляторы F1 не знали со времен великой Grand Prix 4 2002 года выпуска. Итак, 61-й сезон королевских гонок. Самая дорогая спортивная лицензия в мире. Codemasters. Сентябрь. F1 2010.

Семь лет без побед

Англичане, купившие права на разработку симуляторов F1 еще два года назад, не зря раскачивались так долго и даже перенесли выход игры на целый год. Прошлогодняя F1 2009 в результате вышла только на самых слабых платформах (Wii и PSP) и была похожа скорее на честную отработку контрактных обязательств перед FIA (ее за сравнительно короткое время сделала сторонняя студия Sumo Digital ), чем на то, чего ждали все болельщики от «Формулы-1» нового поколения. Настоящую F1 все это время делала гоночная студия Codemasters, которая уже успела выпустить неплохой, но насквозь аркадный Colin McRae DiRT 2.

Самая главная новость, касающаяся F1 2010, в данный момент звучит так: в отличие от DiRT 2 или построенной на том же движке EGO Race Driver GRID , это будет действительно серьезный симулятор автогонок. Сейчас нам трудно представить себе слова «серьезный симулятор» и «Codemasters» в одном предложении, но когда-то компания прекрасно чувствовала себя на этой территории, задавая моду среди кузовных автогонок (достаточно вспомнить древнюю серию ToCA Touring Cars ). Теперь у них есть шанс туда вернуться.

Профессиональный подход

Алексей Попов, комментатор гонок «Формулы-1», рассказывает о своем отношении к автосимуляторам

В моей жизни был период увлечения автосимуляторами, в первую очередь, конечно, папирусовской Grand Prix Legends. Я до сих пор считаю эту игру лучшей. Невозможно сравнивать поведение болидов 1967 года с современными (мне доводилось управлять Arrows 1997 года в Маньи-Куре), но сам процесс подбора передаточных чисел коробки, изучения легендарных трасс, в том числе старого 22-километрового Нюрбургринга, всегда увлекал меня гораздо больше гонок с соперниками. Я не люблю мультиплеер в компьютерных симуляторах — предпочитаю ему настоящий, живой картинг с друзьями. Хотя для того же GPL в свое время не пожалел денег на один из первых тогда рулей с обратной отдачей.

Массу часов провел вместе с ним в NASCAR Racing 2 , который и открыл для меня всю привлекательность этих гонок. Только представьте — тем нет двух абсолютно одинаковых овалов: Талладега и Мартинсвилль отличаются между собой примерно как Монца и Монте-Карло. У вас, при наличии качественных симуляторов (бывшие сотрудники Papyrus сейчас раскручивают свой онлайновый проект iRacing , имеющий официальную лицензию NASCAR. — Прим. «Игромании» ), есть шанс почувствовать это самим.

Массовые симуляторы «Формулы-1» имеют мало общего с теми, которые используют команды для настройки болидов и тренировки своих пилотов (тот же Педро Де ла Роса, ныне боевой пилот команды «Заубер», провел семь лет в «Макларене», тренируясь на таком), — они включают в себя симуляцию нешуточных боковых перегрузок, так что из-за руля пилот вылезает, как после реальной гонки. И конечно, «прокатиться» на таких аппаратах стоимостью в десятки миллионов посторонним людям не дадут. Другое дело, что сами пилоты часто используют видеоигры для изучения новых для себя трасс.

А вот технология «гонок в реальном времени», позволяющая игрокам соревноваться с реальными пилотами, — это очень интересно; я рад, что хоть кто-то довел ее до рабочего прототипа (технологию iOpener использует GT-симулятор Real Time Racing , а также будущая официальная игра чемпионата WRC. — Прим. «Игромании» ). Было бы здорово, если бы ее когда-нибудь реализовали и в симуляторах «Формулы-1». Одно обидно — без реальной возможности выбить с трассы Михаэля Шумахера это будет совсем не то. Хотя и проиграть семикратному чемпиону тоже почетно.

Обратно в большой спорт

Семилетняя стагнация не пошла на пользу жанру — Sony выпускала свои лицензированные игры только на PS2, PS3 и PSP, пока не истек срок ее эксклюзивного пятилетнего соглашения с FIA. И если вы, друзья, по какой-то причине до сих пор не купили себе консоль, рады сообщить, что поклонникам F1 жалеть там решительно не о чем. Последняя игра ливерпульской студии — F1 Championship Edition — вышла на PS3 в 2007 году и была, по сути, HD-версией старой F1 2006 для второй PlayStation, которая даже в отсутствие конкурентов не представляла собой ничего интересного.

В Codemasters прекрасно знают об этом и горят желанием вернуть симуляторы F1 обратно в высшую лигу. И что самое интересное — у них, похоже, все получится. Разработчики настолько уверены в своей игре, что не стесняются демонстрировать ее на достаточно ранних стадиях разработки (в качестве «заглушек» пока используются модели болидов сезона-2009, которые в финальной версии будут заменены на актуальные) — преальфа-версию показали публике 17 марта в честь старта нового сезона «Формулы-1».

Им есть чем гордиться — выглядит F1 2010 настолько завораживающе, что с легкостью позволяет забыть не только все прочие электронные развлечения на эту тему, но и некоторые скучные этапы реального чемпионата мира, каким, например, выдалась самая первая гонка сезона в Бахрейне. Если коротко — это первая по-настоящему красивая игра про «Формулу-1», которую не зазорно перепутать с живой картинкой на телеэкране.

Много лет назад, заполучив заветный картридж с Ayrton Senna’s Super Monaco GP 2 , я любил запускать эту (примитивную, но содержащую все реальные трассы сезона-91) игру под звуки телевизионной трансляции F1, пытаясь воспроизводить в игре все, что происходило в этот момент на реальной трассе. Для повторения этого опыта с F1 2010 развитое детское воображение уже не понадобится — она и так умеет моделировать абсолютно все, что только может произойти в реальных гонках.

О том, что игра содержит все команды, трассы и пилотов сезона-2010 (включая обновленную секцию Сильверстоуна и полностью новый Гран-при Кореи), даже как-то неудобно говорить. Важнее другое — то, как все это будет работать после нажатия на кнопку начала гоночного уик-энда.

Пределы контроля

Физика всех предыдущих F1-игр явно страдала от недостаточной поворачиваемости, поэтому разработчики ищут идеальный баланс между недостаточной и избыточной. Для того чтобы добиться безукоризненной управляемости, в команду включен Энтони Дэвидсон, бывший тест-пилот команд Honda и Brawn GP, а ныне выступающий у Codemasters консультантом по вопросам физики. Во время расчета поведения машины на трассе учитываются даже такие параметры, как температура и деформация шин.

Но если последнее нововведение мы с вами сможем проверить, только лично сев за руль игры, то потрясающая работа над симуляций погоды видна уже сейчас. Впервые в играх вода на трассе — это не просто отражающая текстура, а настоящий физический объект. Она заливает асфальт, скапливается в лужи и вытесняется колесами проезжающих болидов со скоростью 80 литров в секунду. Подсушенная таким образом траектория не только видна невооруженным глазом, но и имеет совершенно другие сцепные свойства, чем все еще мокрая обочина. Кто-то из пилотов может рискнуть и одеть сухие слики, но где гарантия, что дождь не пойдет снова? О возможных изменениях погоды предупреждает инженер по радио, но собственное чутье, как в случае с австралийским победителем Дженсоном Баттоном, порой является единственным способом выиграть в гонке.

Когда весь пелетон одновременно тянется в боксы, чтобы сменить резину, становится понятно, зачем Codemasters понадобилось снимать motion capture c механиков команды Force India. Ощущение жизни на пит-лейне, когда каждую машину обступает с десяток прекрасно анимированных механиков, выкатывающих тележки с резиной, орудующих гайковертами и поднимающих «леденец» перед стартом, дает не менее жирный плюс к передаче атмосферы настоящих гонок, чем детальнейшая модель повреждения машин, в которой Codeamsters традиционно сильны.

Вообще, сам факт того, что Codemasters — британские подданные, сильно упрощает им взаимодействие с командами пелетона, большинство из которых базируются как раз в Англии. Возможность облазить настоящие машины со сканером и микрофоном и вовремя получать все нужные данные позволяет избежать казусов вроде тех, что случались с американцами EA Sports , чьи игры регулярно щеголяли непропорциональными болидами и неточными, воссозданными лишь по фотоснимкам автодромами. С трассами (кроме родного Сильверстоуна) дела обстоят уже посложнее — в первых пресс-релизах Codemasters обещали отсканировать каждый сантиметр асфальта с помощью лазерной технологии (нечто подобное используется пока только в iRacing ), но на более поздних этапах разработки отказались от этой дорогостоящей затеи. Сейчас разработчики ориентируются на предоставленные владельцами автодромов CAD-данные, записи с камер гоночных болидов, собственные фотографии и ощущения упомянутого уже Энтони Дэвидсона. Насколько все они справляются с этой задачей, будет очень интересно проверить на примере Гран-при Кореи, чью трассу мы сможем протестировать в игре на месяц раньше, чем реальные пилоты F1.

Семейный альбом

Как изменялись симуляторы F1 за последние 20 лет

Быть Михаэлем Шумахером

Но еще интереснее то, как симуляторный настрой разработчиков будет уживаться с фирменным стилем Codemasters, который никуда не исчезнет и в F1 2010. Его главные составляющие — режим карьеры, простота в освоении для новичков (то есть многочисленные электронные помощники в управлении) и презентабельность игры, означающая наличие бесполезных, но эффектных вещей вроде возможности самостоятельно помахать рукой в сторону трибун или проведения пресс-конференций после финиша. Но если с последними двумя вещами все и так понятно, то на режиме карьеры стоит задержаться подольше.

Он будет представлен в трех вариантах — длиною в три, пять или семь сезонов. Формально «сезон» будет один и тот же, с постоянными правилами, календарем и составом команд (пересадить Бруно Сенну в «Феррари», а Фернанадо Алонсо в «Хиспанию» не позволяют условия лицензии), но начинать его по мере прогресса нам придется в совершенно разных условиях. В самом первом чемпионате вообще будет выбор только из трех команд-новичков (Lotus, Virgin и Hispania Racing Team), а главной задачей будет хоть раз финишировать в очках.

О том, что в реальной жизни для них пока важнее просто финишировать, речи не идет — разработчики не стали реализовывать механические поломки на машине игрока, решив, что это будет только портить удовольствие от гонок. Под нож отправились также закадровые телекомментарии, прогревочные круги и пейс-кары, так как все эти (не самые последние, мягко говоря) вещи, по признанию продюсера игры, Codemasters просто не успевают сделать в этом году.

* * *

Все это, как и многое другое, должно найти свое место в F1 2011 , разработка которой уже находится в начальной стадии. А это значит, что никаких загружаемых дополнений к F1 2010 после релиза не планируется — каждому сезону будет соответствовать своя игра. В чем-то это даже и к лучшему — Codemasters не торопятся и собирают максимально полные данные по текущему сезону, учитывая все апгрейды, установленные на машины каждой из команд (они наверняка пригодятся в режиме карьеры), и расклад сил в пелетоне. Что же касается расклада сил в жанре симуляторов «Формулы-1», то он в этом году предельно ясен — мы ждем сентября затаив дыхание.


Будем ждать? Лицензированная «Формула-1» возвращается на PC в самой лучшей форме за много-много лет. Пропустить такое просто нельзя.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь