26 апреля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley

Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley - изображение обложка

Слава — неотъемлемая часть жизни любого супергероя. Сами посудите, от нее много пользы: уберзлодеи вздрагивают от одного вашего имени, девушки мечтают о встрече с вашей геройской персоной тет-а-тет — сказка! И сколь бы высоких идеалов ни был защитник обездоленных и угнетенных, во время своих приключений он не в последнюю очередь думает о том, как бы увеличить собственную известность. Страшным сном любого супергероя можно считать полное и окончательное забвение.

Именно с этой проблемой столкнулись главные герои Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley. Внезапно они поняли, что окружающие и не раз спасенные люди с трудом их узнают, нисколько не уважают и вообще относятся к ним без должного трепета и почитания. Намериваясь вернуть себе статус всеобщих любимцев, парочка пускается в крестовый поход против всех мыслимых злодеев разом.

Я работаю один!

Главный герой — двухметровый атлет в обтягивающем синем костюме, с двумя пудовыми пистолетами и гиперэмоциональной головой-смайликом — Captain Smiley («Капитан Смайлик», если угодно). В меру глуповат, наивен, каждым своим движением и репликой усердно пытается выдавить из себя как можно больше пафоса (получается с переменным успехом). В бою свиреп, а к врагам безжалостен.

Теперь отвлекитесь от желтого лика Капитана и взгляните чуть ниже — на его мускулистую грудь. Там как раз находится второй персонаж, огромная золотая эмблема-звезда по имени Звезда (Star). Характер скверный, цинично-скептический, замечено пристрастие к алкоголю, никотину и MMORPG — в общем, на редкость мерзкая личность. Терпеть не может своего улыбчивого протеже, отчего постоянно отпускает в его адрес колкие замечания и остроты.

Дело в том, что Звезда всегда хотел быть эмблемой на груди другого персонажа, Брэда! Тот, в отличие от Смайлика, по-настоящему крут — даром что злодей. На публике он появляется исключительно в компании обворожительных группис, летает на брэдолете, а как только появляется в кадре, то фоном тут же начинает звучать песня о нем, Брэде. Грудь его, к неописуемому расстройству Звезды, уже занята — не в меру накачанными мышцами. Брэд очень щепетильно относится к внешнему виду, посещает тренажерный зал и вряд ли захочет испортить такую красоту звездой-сквернословом.

Как видите, ситуация не из простых — между Капитаном и Звездой одна лишь лютая ненависть, но при всем желании им некуда друг от друга деться. К тому же Смайлик явно ревнует напарника к зазнайке Брэду.

Комикс-зона

Идея стилизовать игру под комиксное приключение не нова. Предлагаем вашему вниманию еще три проекта, где из уст персонажей тянутся «облака» с репликами, история подается посредством журнальных разворотов, а выстрел сопровождается обязательным « Bang !» на полкадра.

Comix Zone

Выпущенная на Mega Drive в далеком 1995 году эта игра покупала не только качественным экшеном, но и совершенно бесподобным внешним видом. Главный герой, молодой художник Скетч, случайно попал в собственный комикс. Здесь ему предстояло сражаться с им же выдуманными злодеями и спасать им же созданную вселенную. Протагонист умел отдирать от уровней куски бумаги и самолетиками пускать их во врагов, а также мощным хуком справа отправлять супостатов в полет через всю страницу.

XIII

Кровавый и жестокий шутер, основанный на одноименном комиксе. Дабы снизить количество сердечных приступов от зашкаливающего уровня насилия на экране, картинка подверглась cel-shading-обработке, благодаря чему игра один в один повторила визуальный стиль оригинала. Здесь особо зрелищные убийства демонстрировались со всеми подробностями в комиксной раскадровке.

Max Payne

Кроме затяжных полетов в slo-mo, пузырьками с обезболивающим и надрывной зимней драмой, эта игра запоминалась фирменной, опять же комиксной манерой подачи сюжета. Пытаясь следовать эстетике Фрэнка Миллера, Remedy неожиданно создали уникальный стиль повествования, когда сам герой артистично вычитывает собственные монологи, давая игроку понять, как именно нужно произносить то, что и так написано на экране.

Капитан «Улыбнитесь»

В погоне за народным признанием горе-дуэт пройдет поистине грандиозный путь в несколько сотен… разворотов. Видите ли, все приключения пары происходят на страницах комиксов. Каждый том специально стилизован под какую-либо популярную и реально существующую серию. Правда, единственный заявленный на сегодняшний день комикс — это титульный Comic Jumper: The Adventures of Captain Smiley, то есть родной мир Капитана. Поняв, что там особой популярности добиться невозможно, Смайлик решает атаковать чужие вселенные (их разработчики держат в секрете, но на творчество Фрэнка Миллера мы точно вправе рассчитывать).

Относительно программы развлечений Twisted Pixel Games разговаривают с явной неохотой — как-никак работать над игрой нужно еще долго. Пока точно известно, что нас ожидает бодрый beat’em up. Номинально игра двухмерна, но третье измерение то и дело будет давать о себе знать. Наш отважный Капитан предпочитает бить врагов «с вертушки»: в зависимости от того, какой ногой в каждом конкретном случае герой решит зарядить врагу, противник полетит либо прямо в игрока, либо вглубь, в декорации уровня. Декорации с готовностью реагируют на летящих в них бандитов: окна разбиваются, картины падают со стен, двери раскалываются. Особый шик — запихнуть грабителя в огромный сейф, чтобы за ним еще и захлопнулась тяжеленная дверь хранилища.

Второй вариант прохождения лучше всего живописует английское выражение «run & gun». С двумя пистолетами наперевес Капитан ломится слева направо, ни на секунду не прекращая огонь и даже не меняя обойму. Враги в этот момент прут со всех сторон, тут же получают пулю и тут же погибают с истошным «Arrrggghhh!» в пузыре над головой. Кроме того, разработчики заготовили серии quick-time events, во время которых камера покажет героя со спины, в момент, когда он несется по уровню, головой вышибая двери.

Особо хочется отметить любовь и тщание, с которыми Twisted Pixel подходят к переносу хрупкой концепции комиксного приключения на наши экраны. Разумеется, все реплики героев укладываются в специальные «облака», а туториал обыгран в виде вставок рассказчика в углу кадра: «И вот наш храбрый Капитан направил стик геймпада вправо, чтобы громовой поступью двинуться навстречу своим врагам…»

Каждый громкий звук здесь неизменно сопровождается вспышками «Bang!» и «Ba-DOOOM!». Герои не просто перемещаются между локациями — они переходят из одной панели в другую или переворачивают страницы. В результате уже сейчас, на ранней стадии разработки, у Comic Jumper отчетливо ощущается неподражаемый стиль настоящего ожившего комикса. А это дорогого стоит.

* * *

По признанию Джошуа Бира, сооснователя Twisted Pixel Games и «папы» Captain Smiley, он грезил о создании игры с Капитаном в главной роли с седьмого класса! Придумав этого персонажа на каком-нибудь скучном уроке, он 18 лет вынашивал идею, пока она, наконец, не оформилась в Comic Jumper. Именно поэтому CJ имеет огромное и очень личное значение для всей студии. TP известна своими скоростями производства хороших игр (см. The Maw и ‘Splosion Man ), но гнать Смайлика и Звезду к релизной черте они не планируют. Ждать, вероятно, еще долго — советуем не терять времени даром и прочитать как можно больше комиксов. Кто знает, куда занесет Капитана погоня за славой!


Будем ждать? Экскурсия по самым знаменитым комиксам при участии мужчины в трико со смайликом вместо головы и его злобного помощника Звезды.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь