Shatter

Shatter

Вердикт — Shatter
«…За последние тридцать пять лет выходило столько арканоидов, что уже давно можно было бы составить из них толстый иллюстрированный каталог в трех томах. Или вот, как вариант, поиграть в Shatter — новую интерактивную выставку достижений арканоидного хозяй
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Shatter

Термин «классика» сегодня принято лепить на что попало, но игра Arkanoid заслужила его в полной мере. Она существовала уже тогда, когда ни одного из редакторов «Игромании» не было на свете (прародитель жанра назывался Breakout и появился на игровых автоматах еще в 1976-м), и, кажется, переживет даже ядерную войну.

За последние тридцать пять лет выходило столько арканоидов, что уже давно можно было бы составить из них толстый иллюстрированный каталог в трех томах. Или вот, как вариант, поиграть в Shatter — новую интерактивную выставку достижений арканоидного хозяйства.

Вдох-выдох

Бонусные уровни Shatter напоминают игру в настольный теннис, где в качестве противника выступает стена.

Кажется, в этой игре собрано все лучшее, что появилось в жанре за его историю. Отмечаем по списку: выпуклая платформа — есть, бонусы — есть, блоки с уникальными особенностями — есть, возможность время от времени прорешетить стену из бортовых орудий — есть... В то же время Sidhe Interactive умудряется перевернуть эту концепцию с ног на голову одним маленьким, но очень важным геймплейным нововведением.

Платформа в Shatter обладает весьма полезным свойством — у нее есть собственное магнитное поле. Зажали левую кнопку мыши — и все находящиеся в воздухе объекты на уровне (включая шар) притягиваются к ракетке. Зажали правую — и с той же силой все летит прочь. Попеременно пользуясь этими приемами, можно весьма ощутимо влиять на траекторию полета мяча. Игра как будто дышит: «вдыхая», мы притягиваем шар к платформе, а «выдыхая» — запускаем его обратно в полет. Поначалу менять полярность непривычно, но уже через два-три уровня шар будет со снайперской точностью бить по нужным вам кирпичам и совершать в воздухе Управляемую Бочку, а также Хук, Колокол и Чакру Фролова. Вдумайтесь — в Shatter, наконец, решена вечная Проблема Последнего Блока, когда на протяжении часа никак не удавалось завершить этап из-за единственного оставшегося кирпича. Теперь у этого мерзавца нет ни единого шанса.

Большой и страшный

Боссы в Shatter — как в хорошем слэшере. Каждый такой товарищ требует особого подхода и высокого мастерства управления мячом. Ниже — четыре особенно свирепых.

Огромный спрут защищается от прямых попаданий щупальцами. Его единственное уязвимое место находится сзади — туда и нужно нацеливать шар. Впрочем, можно подкопить энергию для лазерного луча и прорубить путь к болевой точке напролом.

Странный часовой механизм окружен непробиваемыми пластинами, которыми он периодически швыряется. Главное — поймать момент и пустить шар прямиком в образовавшуюся брешь.

А тут мы имеем дело со злой копией себя же. Платформа-антагонист тоже обучена заигрываниям с магнитными полями и стреляет собственными мячами. Настоящая партия в теннис.

Единственное уязвимое место этого босса надежно защищается огромным броневым «носом». Благо этот «нос» подвержен влиянию наших магнитных полей. Требуется лишь правильно разворачивать противника в нужном направлении, чтобы дать дорогу снаряду.

Ping?.. Pong!

Ну и, как уже упоминалось, Sidhe Interactive учли все достижения в жанре последних лет. Чего изволите — классики? Есть такое — несколько уровней в духе «горизонтальных» Arkanoid или Breakout. Надоела такая перспектива? Спустя несколько уровней картинка переворачивается на девяносто градусов, и платформа движется по вертикали. Любите «круговые» арканоиды? Не вопрос — и такие этапы здесь тоже есть. Наконец, устали от разбивания кирпичей? К вашим услугам бонус-уровни для бесконечного набивания очков, где нет ничего, кроме ракетки, мяча и постоянно увеличивающейся скорости. Словом, как только вы начинаете хоть чуточку уставать от определенного вида активности, разработчики тут же помещают вас в новые условия.

Хороший удар в основание этого «маятника» — и вся конструкция полетит в тартарары.

Вообще Shatter постоянно находит чем удивить. Вдруг выясняется, что магнетизм притягивает не только шар, но и свежевыбитые кирпичи, которые при столкновении с платформой выводят ее из строя на некоторое время. Вы заметите, что некоторые скопления кирпичей можно разрушить одним точным ударом по контейнеру со взрывчаткой. Появятся фрагменты со своей полярностью, которые очень трудно раздробить «в лоб», и самовоспроизводящиеся блоки. Наконец, вы обнаружите, что в конце каждого мира вас ожидает схватка с боссом, для уничтожения которого нужна индивидуальная тактика (см. врезку).

При этом Shatter обладает весьма демократичной сложностью. Если вы умудрились три раза подряд очень глупо потерять мяч и у вас не осталось жизней в запасе, будьте уверены, что через один-два разрушенных блока на вас свалится заветный «1UP». Не хочется возиться с каким-то уровнем? Не беда — можно устроить маленький апокалипсис лазерным лучом в обмен на быстро восполняемую энергию. Да что уж там — даже место будущего соприкосновения шара с какой-либо поверхностью заботливо подсвечивается. Впрочем, создателям удалось главное: при всей простоте прохождения не появится чувства, что эта игра создавалась специально для наполовину парализованных бабушек-казуалов.

Ближайший аналог Shatter — Space Invaders Extreme (2008 год, консоли).

Разбивая блоки, мы освобождаем хранящиеся в них энергочастицы. Не забывайте собирать их магнитом, если нуждаетесь в подзарядке лазеров.

* * *

Пытаясь вспомнить хоть какие-нибудь серьезные структурные недостатки в Shatter, автор внимательно перечитал свои записи, которые делал по ходу игры. Из негативных сторон проекта удалось найти только два замечания: «Засмотрелся на взрыв в пол-экрана — пропустил шар мимо» и «До обидного быстро закончилась кампания». Все. Конечно, значительная часть успеха в Shatter заключается в том, что «арканоид», в принципе, практически невозможно испортить. Но Sidhe пошли дальше и добавили к этому все новомодные приемы последних лет и кое-что свое. Застрять в такой игре меньше чем на полдня невозможно, так что ловите момент. И про шар тоже не забывайте.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Как принято выражаться в таких случаях в интернете, «арканоид на стероидах»: в Shatter есть все лучшее, что может предложить жанр про ракетку, шарик и кирпичи.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев