Игра в материале
Majesty 2: Kingmaker
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Majesty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: 1C: Ino-Co
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 марта 2010
Дата выхода в России: 26 марта 2010
Majesty 2: Трон Ардании

Majesty 2: Трон Ардании

Вердикт — Majesty 2: Трон Ардании
«…игрокам достается новая кампания (8 миссий), посвященная борьбе с ордами осатаневших гоблинов, а также редактор уровней. Что же до новых построек, новых героев, апгрейдов, заклинаний и всего того, что мы привыкли видеть в аддонах, то тут все непросто. П
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Majesty 2: Трон Ардании

Оригинальная Majesty 2 вызывала смешанное чувство недоумения и досады. Играть было интересно, но большой заслуги новых разработчиков из 1C: Ino-Co в этом не было. По сути, все, что они сделали, — так это перенесли на новый движок (и это еще как сказать — за основу взяли технологию стратегии «В тылу врага 2», которая вышла в 2006-м) концепцию, придуманную без малого десять лет назад. Спору нет, это тоже большая и кропотливая работа, но едва ли такую игру можно назвать полноценным сиквелом. Разработчики, впрочем, настаивали: ну как же так, герои же теперь могут объединяться в партии! А новые доспехи меняют их внешний вид — неужели мало?!

Ну что тут скажешь — честно говоря, маловато. Тем более что к самой игре тоже были вопросы. AI работал, мягко говоря, странно: маги, например, вечно лезли на рожон и гибли пачками. Интерфейс, с одной стороны, серьезно переработали и подтянули до современных стандартов. Но он все равно остался неудобным — крохотные иконки заклинаний, по которым еще нужно было попасть (сколько раз герои гибли только потому, что игрок просто промахивался мимо кнопки с лечебным спеллом!), и огромные окна с текстом, которые загораживали обзор всякий раз, когда советнику хотелось сообщить вам что-нибудь важное.

Одно из безусловных достоинств аддона — наконец-то исчезли смайлики над головами героев, которые были непонятно для чего нужны.

Словом, Majesty 2 нуждалась в серьезной патче- и аддонотерапии. И вот — «Трон Ардании», первое полноценное дополнение. В европейских магазинах за него просят €15, землякам продают со скидкой — в среднем по 300-450 рублей. За эти деньги игрокам достается новая кампания (8 миссий), посвященная борьбе с ордами осатаневших гоблинов, а также редактор уровней. Что же до новых построек, новых героев, апгрейдов, заклинаний и всего того, что мы привыкли видеть в аддонах, то тут все непросто. Пожалуйста, обратите внимание на новую кнопку в главном меню — она ведет прямиком во внутриигровой магазин. Именно там предлагается покупать новый контент — за отдельные деньги, разумеется. Кое-какие наименования (например, новый храм ледяных магов) раздают бесплатно, но это капля в море. Самые ценные бонусы (наборы заклинаний и апгрейдов) просто так вам никто не отдаст.

Вообще ход довольно издевательский — если уж разработчикам так хотелось наладить систему микротранзакций, это можно было бы сделать отдельным патчем. А так получается, что игрокам приходится платить дважды — за диск с аддоном и за новый контент. Спасибо хоть, что для запуска игры не нужно отправлять SMS на короткий номер.

Гоблины — сильные противники и приходят обычно ОРДАМИ. Но две-три тяжеловооруженных гномьих башни утопят в крови практически любую атаку.

При всем при этом основные недостатки оригинальной игры никуда не делись. Например, авторы утверждают, что они доработали искусственный интеллект. Отчасти это правда — маги и клерики теперь хотя бы стараются не подбегать вплотную к монстрам. Однако сами монстры мозг так и не отрастили: все, что они умеют, — упорно штурмовать позиции игрока по одному заданному маршруту. На ранних этапах это очень сильно мешает жить, но как только вы разберетесь, откуда именно ждать атаки (сюрпризов не будет, поверьте), и построите в этих местах пять-шесть охранных башен — о набегах можно будет не беспокоиться. Правда, если игра кажется вам слишком простой, можно активировать специальный режим, при котором логова монстров и сокровища располагаются на карте в случайном порядке, но это, право слово, слабая попытка компенсировать лоботомированный AI.

* * *

Честная оценка «Трона Ардании» как самостоятельного продукта — где-то между пятью и шестью баллами. Но ситуацию спасает то же самое обстоятельство, что и в случае с оригинальной игрой: в основе Majesty 2 лежит настолько сильная концепция, что играть интересно, даже несмотря на все плевки в душу от компании 1C: Ino-Co. Возможность почувствовать себя настоящим правителем — столь же могущественным, сколь и бессильным (прямых приказов-то отдавать нельзя) — стоит того, чтобы простить игре если не все, то многие ее недостатки. Но заслуги разработчиков во всем этом, опять же, нет.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Издевательский аддон с восемью новыми миссиями, редактором уровней и ненавязчивым предложением купить новые заклинания и артефакты за отдельные деньги во внутриигровом магазине.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев