Игра в материале
I’m Not Alone
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: TGC
Издатель: TGC
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 23 февраля 2010
Дата выхода в России: 22 сентября 2010
I’m Not Alone

I’m Not Alone

Вердикт — I’m Not Alone
«…одно из самых громких надувательств, с которым за последнее время сталкивалась редакция журнала «Игромания». Когда два года назад мы общались с итальянцами из студии Pix Rev, они обещали изящный барочный хоррор, сделанный по заветам лучших итальянских к
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
I’m Not Alone

I’m Not Alone — одно из самых громких надувательств, с которым за последнее время сталкивалась редакция журнала «Игромания». Когда два года назад мы общались с итальянцами из студии Pix Rev, они обещали изящный барочный хоррор, сделанный по заветам лучших итальянских киноужасов в жанре джалло. Там все должно было быть как у Дарио Ардженто или Серджио Мартино: много крови, натурализма и в то же время леденящего душу напряжения, саспенса. Как вы уже догадались, большинство обещаний авторы не выполнили.

Томно-красная цветовая гамма, брызги кровищи и тревожное фортепиано в стильных заставках — единственное, что здесь осталось от джалло. Не беспокойтесь, минут через десять-двадцать это все пройдет.

И прежде всего — они зачем-то изменили сценарий. Изначально предполагалось, что играть мы будем за щуплого американского подростка по имени Алекс, который приехал погостить к своему австрийскому другу в фамильный особняк, а в итоге остался наедине со страшными тайнами бывшего владельца замка, известного пианиста и маньяка Фон Грубера. Только представьте: бледный перепуганный тинейджер медленно бредет по скрипучим половицам старого замка, то и дело теряя сознание и плохо понимая, что вообще происходит. Все это авторы собирались подкрепить изысканными киноприемами из арсенала джалло. Они обещали ввести в геймплей так называемую «фазу саспенса», когда действие демонстрируется от первого лица, а каждое нападение монстра показывается его глазами, отдельной камерой, которая надвигается на ничего не подозревающего героя со спины.

В финальном варианте герой совсем не тот: теперь это профессиональный борец с нечистью, экзорцист. Он прибыл в особняк Фон Грубера по приглашению некой бабули, которой мешают спать расплодившиеся в доме демоны. Соответственно, трагически изменилась и общая идеология игры. Наш экзорцист прекрасно знает, что его ждет, ничего не боится и готов встретить демоническую опасность во всеоружии: фонарик, которым мы пугливо водим по темным коридорам в первые минуты игры, быстро сдается в утиль, а герой принимается активно махать ножом и метко стрелять из арбалета. При этом итальянцы радостно используют самые устоявшиеся жанровые клише: по нажатию одной клавиши мы выходим в параллельное измерение, где бьемся с монстрами и накапливаем шкалу ярости. Врагов много, и тут уже не до «фазы саспенса» и заигрываний с отдельной камерой. Как в дешевом экшене, сволочи смешно вылезают из-под земли или выпрыгивают из воздуха.

Более-менее интересные загадки заканчиваются в первой главе, а дальше начинаются штампы: подними все рычаги вверх, нажми на статуи в нужной последовательности, убей 20 одинаковых монстров за минуту, закликай жирного тупого босса.

Но это еще полбеды, окончательно добивает беззубая реализация и полное отсутствие фантазии. Большую часть времени нас заставляют наматывать круги по однообразным локациям, методично отбиваясь от одних и тех же врагов. И все для того, чтобы найти очередную часть Очень Важного амулета/медальона/ключа/статуи, нажать на очередной рычаг, а потом вернуться к началу и проделать то же самое в другом направлении. Боевая система откровенно убога. Никаких спецприемов, кроме предусмотренных сценарием и дешево выглядящих фаталити, в нашем распоряжении нет. Знай себе закликивай, позевывая. Большинство врагов если и пугает, то своей деревянной анимацией. За всю игру более-менее удались лишь пара стычек с боссами, но до них еще нужно дотерпеть.

* * *

Отметим: все вышесказанное не относится к первым пятнадцати минутам игры. Потому что там есть и стиль, и атмосфера, и более-менее интересные пазлы, и неожиданные выходки монстров. Наш герой бродит по незнакомому особняку с фонариком, шарахается от бегающей на четвереньках мертвой девочки, играет с невидимым соперником в шахматы и периодически извлекает из пианино безумно красивые, напряженные мелодии. Складывается впечатление, что сначала игру разрабатывали одни люди, но потом прямо во время работы их сожрали пылкие итальянские зомби, которые и доделали проект. Тогда это, конечно, не надувательство, а настоящая трагедия.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 4

Графика: 5

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Изысканный кроваво-красный хоррор в духе Дарио Ардженто за два года усох до состояния трехкопеечного экшена с морально устаревшим геймплеем, который пугает лишь своей безыдейностью и уровнем технического исполнения.

Рейтинг «Мании»: 4,5

«Плохо»

Комментарии
Загрузка комментариев