Mount & Blade: Warband

Mount & Blade: Warband

Вердикт — Mount & Blade: Warband
«…представьте какой-нибудь Battlefield, только с конями, шашками и луками. И это, заметьте, не обычное онлайновое фэнтези — тут нужно не жонглировать умениями на «горячих» клавишах, а реально ставить блоки, прикрываться щитом и замахиваться на скаку оружи
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Mount & Blade: Warband

Турецкая кавалерийская RPG Mount & Blade вышла в 2008 году, а первое дополнение к ней, Warband, появилось лишь спустя два года. За это время поклонники игры сделали пару десятков разнокалиберных модов, а украинцы из студии «СичЪ» даже порадовали нас сюжетно-пороховой конверсией «Огнем и мечом» с конями Богдана Хмельницкого в одной из главных ролей. Чем же все это время занимались сами турки из TaleWorlds?

На первый взгляд — ничем особенным. Более того, человеку со стороны Warband может показаться маленьким и припозднившимся аддоном. Суть игры не изменилась. Мы все так же выстраиваем свою карьеру по заветам старых добрых Sid Meier's Pirates!, только вместо Кариб, флибустьеров и корсарских патентов тут у нас суровое средневековье, степные бандиты и феодальные войны.

Перед началом сетевого матча нужно выбрать фракцию и специализацию персонажа (мечник, лучник, конный рыцарь или конный лучник), а во время самого поединка на счет падают деньги, за которые разрешено прикупить новую экипировку.

В эту знакомую формулу авторы добавили парочку на первый взгляд новых ингредиентов. Теперь мы вольны поднять мятеж или сами возглавить какую-нибудь фракцию, сколотив вокруг себя преданных сторонников: последних можно сделать своими вассалами. А еще теперь можно заводить романы со знатными дамами и даже жениться на них. Выглядит это как помесь симулятора знакомств и политической стратегии. Чтобы заполучить желаемую руку и сердце, вам придется знакомиться с родителями, выбивать приглашения на приемы, побеждать на турнирах под восхищенное девичье улюлюканье и с выражением зачитывать поэмы, которые предварительно нужно выучить у менестреля в таверне. В итоге брак можно сделать эффективным оружием в политических игре.

Однако на фоне фанатских модификаций все это, увы, вчерашний день. В модах давно есть практически все из вышеперечисленного и даже больше. Например, фанатское дополнение «Wedding Dance: Секс, война и свадебный танец» заставит турков густо покраснеть и отойти в сторонку со своими «романтическими» нововведениями. А уж попытки придать кампании некое подобие связного сюжета (в самом начале прохождения Warband мы становимся участником нескольких заскриптованных событий) в сравнении с нелинейной историей из «Огнем и мечом» выглядят детским капустником.

Но стоит обратить внимание на кнопку «мультиплеер» в главном меню, как все меняется. В Warband появилась сетевая игра, и именно это — его главное достижение. Всего доступно семь режимов, в которых могут сойтись до 64 человек: помимо участия в стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, можно оборонять или, наоборот, штурмовать крепость, защищать или разрушать важные объекты на карте, захватывать и удерживать флаги.

Авторы чуть улучшили графику и дизайн, доработали интерфейс и навигацию, а кое-где подлатали боевую систему: щиты теперь защищают от стрел, даже если они просто висят на спине, а деморализованные солдаты вашей армии куда охотнее бегут с поля боя.

За этим скрывается уникальный игровой опыт — представьте какой-нибудь Battlefield, только с конями, шашками и луками. И это, заметьте, не обычное онлайновое фэнтези — тут нужно не жонглировать умениями на «горячих» клавишах, а реально ставить блоки, прикрываться щитом и замахиваться на скаку оружием под разным углом. А присутствие кавалерии и осадных орудий открывает новые тактические горизонты, учиться приходится прямо в бою.

Поначалу многие матчи на серверах Warband напоминали кучу-малу: ряженые в доспехи люди рубили по первому встречному, плохо понимая, что происходит. Порой даже сложно разобрать, кто свой, а кто чужой. Но стоит немного вникнуть в суть происходящего и зайти на сервер, где играют опытные игроки, как от игры тут же начинаешь получать удовольствие.

* * *

Конечно, многие видели сетевое будущее Mount & Blade не совсем таким — в идеале хочется выстраивать карьеру на глобальной карте, соревнуясь или объединяясь в союзы с живыми людьми. Реализовать такое сложно, но можно — вспомните кооперативные кампании в Napoleon: Total War. Кроме того, очень не хватает системы прокачки сетевого персонажа, аналогичной той, что есть, например, в Modern Warfare 2. Если в следующем аддоне разработчики реализуют и это, мы готовы подождать еще два года.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Первое официальное и очень неровное дополнение к RPG-феномену Mount & Blade: с запоздавшими добавками в одиночной игре и уникальным мультиплеером.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев