Dante’s Inferno: An Animated Epic

Dante’s Inferno: An Animated Epic

Игровое кино — Dante’s Inferno: An Animated Epic
«…бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Манускрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдыв
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Dante’s Inferno: An Animated Epic

Жанр: анимационный трэш

Режиссеры: Майкл Д’Иса-Хоган, Ким Сан-Чжин, Виктор Кук и др.

Сценаристы: Джонатан Найт, Брандон Оман и др.

Роли озвучивали: Марк Хэмилл, Стивен Блум, Виктория Теннант, Ванесса Бренч и др.

Релиз: только на DVD, 88 минут

Язык: пока только английский

Слэшер Dante’s Inferno с самого анонса выглядел старательным клоном God of War, только в антураже преисподней, а не древнегреческих мифов. С антуражем Visceral Games и правда повезло: над обликом девяти кругов Ада работал один из ведущих художников-фантастов современности — Уэйн Барлоу, в прошлом придумывавший существ и персонажей для обоих «Хеллбоев», «Аватара» и нескольких частей «Гарри Поттера». В итоге претензий нет лишь к его работе — сеттинг получился стильным, самобытным и запоминающимся, а вот ко всему остальному были претензии (особенно после релиза God of War 3).

Вряд ли в Electronic Arts не понимали, насколько вторичным проектом выходит Dante’s Inferno, однако почему-то решили превратить его в полноценный франчайз. Диски еще не попали на прилавки, как студии Universal Pictures подсунули права на киноадаптацию, а одновременно с релизом игры стартовала одноименная серия комиксов и вышел полнометражный анимационный фильм — Dante’s Inferno: An Animated Epic. Именно он, как ни странно, и раскрыл потенциал первоисточника.

В мультфильме, как и в игре, Данте, вернувшись из крестового похода в родную Флоренцию, обнаруживает, что его дом разграблен, а возлюбленная Беатриче похищена Дьяволом. Сопровождаемый призраком Вергилия, Данте отправляется в путешествие по девяти кругам Ада, стремясь вырвать невесту из рук Люцифера и заодно искупить свои многочисленные грехи. Сюжет, конечно, априори не хватает звезд с неба, но в качестве предлога для жестокой и бессмысленной кровавой мясорубки сгодится и такой. А бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Манускрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдывает эпитет «Epic» в названии — бывший крестоносец со вкусом линчует демонов преисподней, кровь бьет фонтанами.

Dante’s Inferno: An Animated Epic близок по духу к игре-первоисточнику, но не копирует ее события полностью. В частности, Данте и не думает умирать на Святой земле, добывает свою знаменитую косу вовсе не в поединке со Смертью и не сталкивается в бою с Антонием и Клеопатрой. При этом создатели мультфильма гораздо подробнее, чем разработчики игры, рассказывают о былых прегрешениях Данте, которые и обрекли его невесту на муки Ада. В самой игре о прошлом крестоносца повествовали небольшие анимационные вставки, — но эти зарисовки не идут ни в какое сравнение с динамичным, насыщенным видеорядом Dante’s Inferno: An Animated Epic. Многочисленные флэшбеки если и не добавляют истории глубины, то по крайней мере делают ее более эмоциональной и напряженной.

EA привлекла к работе над мультфильмом сразу шесть студий из США, Японии, Сингапура и Южной Кореи, у которых в результате получилась необычная смесь из разнообразных стилей анимации — как восточных, так и западных. Удивительно, но при этом мультфильм не распадается на отдельные фрагменты, а остается единым целым, сохраняя атмосферу и базовую стилистику оригинальной игры. Изменения в облике преисподней и внешности протагониста, которые происходят по ходу путешествия Данте, лишь подчеркивают своеобразие каждого из кругов Ада и эволюцию главного героя.

После просмотра Dante’s Inferno: An Animated Epic идея создать по мотивам игры голливудский блокбастер уже не кажется такой бредовой, как прежде. Возьмись за него такой ценитель гротеска, как Гильермо дель Торо, мог бы получиться очень стильный, адреналиновый боевик... да вот только режиссеры подобного уровня редко снисходят до экранизаций видеоигр.

Оценка: 4/5

Комментарии
Загрузка комментариев