Игра в материале
Hamlet, or last game without MMORPG elements, shaders, and product placement
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: mif2000
Издатель: Alawar Entertainment
Издатель в России: Alawar Entertainment
Дата выхода: 8 апреля 2010
Дата выхода в России: 9 апреля 2010
Hamlet, or last game without MMORPG elements, shaders, and product placement Hamlet, or last game without MMORPG elements, shaders, and product placement
Hamlet, or last game without MMORPG elements, shaders, and product placement Hamlet, or last game without MMORPG elements, shaders, and product placement https://www.igromania.ru/game/9561/Hamlet_or_last_game_without_MMORPG_elements_shaders_and_product_placement.html
Гамлет Гамлет Рецензия на Hamlet, or last game without MMORPG elements, shaders, and product placement На фоне основного ассортимента Alawar Entertainment игра Дениса Галанина выглядит белой вороной. Для тех, кто не читал наше превью в большой версии «Игромании», напоминаем, что полное название рецензируемой на этих страницах игры — «Гамлет, или Последняя игра без мморпг-элементов, шейдеров и рекламы». Всего перечисленного здесь действительно нет, но самое любопытное, что самого принца датского тут тоже нет. То есть Гамлет — рослый блондин с голливудской улыбкой и мечом наголо — действительно мелькает в первых кадрах заставки, но уже через несколько секунд ему на голову приземляется летающая тарелка. Из нее выходит человек будущего — щуплый, ссутуленный и с вкрученной в череп лампочкой. Вот это и есть новый Гамлет. Ернический квест «Гамлет» Дениса Галанина выпустило видное казуальное издательство страны — Alawar Entertainment. На фоне основного алаваровского ассортимента игра Галанина, конечно, выглядит белой вороной. Это не «поиск предметов», не «шарики», не «стрелялки» и не «бегалки» (именно такие категории продуктов предлагает официальный сайт издателя), а игра, в заголовке которой вполне могла бы стоять приписка American McGee’s. У каждого «босса» есть полоска жизни: не успели совершить все требуемые манипуляции за отведенное время – здоровье противника восстановится. Итак, наш главный герой прилетел из будущего и случайно отдавил Гамлету мозг. Чтобы не нарушился естественный порядок вещей (если вы до сих пор считаете, что Гамлет — персонаж сугубо вымышленный, обратитесь к врезке на соседней странице), он вынужден подменить принца. Но вместо того чтобы рефлексировать, разговаривать с черепом и сотрясать метафизическую пустоту риторическими вопросами, наш герой решает быть практичнее. Он спасает Офелию от Клавдия, играющего на электрогитаре, убивает Розенкранца и Гильдернстерна с помощью огромного осьминога, уворачивается от гранат Полония и будит какого-то деда, чтобы тот поймал на удочку пингвина. Шекспировская трагедия превратилась в хулиганскую пародию, а ее герои — в «боссов», которых нужно победить каким-нибудь особым хитрым способом. Впрочем, никаких драк. Игра работает на механике «Самороста»: двигать героя по экрану не нужно, а чтобы решить задачу, достаточно нажимать на активные точки на экране. Нажали на тучку — пошел дождь, ткнули осьминогу в глаз — он начал тереть его щупальцем, кликнули на птичке — и она перелетела с ветки. Пазлы получились очень разными. Для решения некоторых достаточно бытовой логики: например, чтобы добраться до люка, можно вырастить под ним побеги плюща, для чего, в свою очередь, нужно раздобыть соответствующие семена и полить их водой. Другие задачи вписываются в традиции жанра с большим трудом: автор заставляет обстреливать мысли героя из пушек, десять раз звонить в дверной звонок, чтобы разбудить спящего пенсионера, а также материализовывать краба, который обитает лишь в воображении Гамлета. И тихонько смеется в кулак, глядя на то, как мы полчаса подбираем код к двери, над которой висит ясное указание: «Enter password». «…коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Ее одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды…» Но пазлов как таковых не то чтобы много — мини-игр значительно больше. Мы ищем в толпе еле заметную фигурку Гамлета, прокладываем по памяти путь через лесную чащу, быстро кликаем на всплывающих нотах, чтобы сбить с ритма Клавдия-гитариста, находим упрятанные в интерьер геометрические фигуры — кажется, издатель чересчур активно вмешивался в работу над игрой… Большинство таких задачек проходятся на раз, но некоторые искусственно переусложнены. Автор явно перебрал с мини-играми на реакцию: их заметно больше, чем остальных, и каждый раз попасть по маленьким предметам, на секунду появляющимся на экране, бывает весьма затруднительно. * * * Еще каких-то два года назад словосочетание «русский юмористический квест» вызывало ассоциации с какими-то тошнотворными проектами-мутантами, в которых шутили в основном про водку, сиськи и Ельцина. Теперь эту теорему явно пора пересмотреть: «Гамлет» — это квест. Юмористический. Сделанный в России. При этом он не вызывает ни отторжения, ни недоумения, ни отвращения, а все чаще — улыбку. Однако, если Денис Галанин всерьез вознамерился вернуть отечественным квестам доброе имя, ему стоит задуматься над тем, чтобы в следующей его игре было чуть больше собственно квеста и чуть меньше аркадных мини-игр, которые зачастую скорее отвлекают, чем развлекают. Примеры пазлов можно подсмотреть хотя бы у того же Якуба Дворски. Ну а тему для нового проекта искать долго не придется: судя по всему, следующей игрой Дениса станет адаптация «Ромео и Джульетты». Формула игры: 50% Samorost + 30% Machinarium+ 20% Шекспира Оценка: 7,5
Гамлет

Гамлет

Рецензии — Гамлет
На фоне основного ассортимента Alawar Entertainment игра Дениса Галанина выглядит белой вороной.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Гамлет

Для тех, кто не читал наше превью в большой версии «Игромании», напоминаем, что полное название рецензируемой на этих страницах игры — «Гамлет, или Последняя игра без мморпг-элементов, шейдеров и рекламы». Всего перечисленного здесь действительно нет, но самое любопытное, что самого принца датского тут тоже нет. То есть Гамлет — рослый блондин с голливудской улыбкой и мечом наголо — действительно мелькает в первых кадрах заставки, но уже через несколько секунд ему на голову приземляется летающая тарелка. Из нее выходит человек будущего — щуплый, ссутуленный и с вкрученной в череп лампочкой. Вот это и есть новый Гамлет.

Ернический квест «Гамлет» Дениса Галанина выпустило видное казуальное издательство страны — Alawar Entertainment. На фоне основного алаваровского ассортимента игра Галанина, конечно, выглядит белой вороной. Это не «поиск предметов», не «шарики», не «стрелялки» и не «бегалки» (именно такие категории продуктов предлагает официальный сайт издателя), а игра, в заголовке которой вполне могла бы стоять приписка American McGee’s.

У каждого «босса» есть полоска жизни: не успели совершить все требуемые манипуляции за отведенное время – здоровье противника восстановится.

Итак, наш главный герой прилетел из будущего и случайно отдавил Гамлету мозг. Чтобы не нарушился естественный порядок вещей (если вы до сих пор считаете, что Гамлет — персонаж сугубо вымышленный, обратитесь к врезке на соседней странице), он вынужден подменить принца. Но вместо того чтобы рефлексировать, разговаривать с черепом и сотрясать метафизическую пустоту риторическими вопросами, наш герой решает быть практичнее. Он спасает Офелию от Клавдия, играющего на электрогитаре, убивает Розенкранца и Гильдернстерна с помощью огромного осьминога, уворачивается от гранат Полония и будит какого-то деда, чтобы тот поймал на удочку пингвина. Шекспировская трагедия превратилась в хулиганскую пародию, а ее герои — в «боссов», которых нужно победить каким-нибудь особым хитрым способом.

Впрочем, никаких драк. Игра работает на механике «Самороста»: двигать героя по экрану не нужно, а чтобы решить задачу, достаточно нажимать на активные точки на экране. Нажали на тучку — пошел дождь, ткнули осьминогу в глаз — он начал тереть его щупальцем, кликнули на птичке — и она перелетела с ветки. Пазлы получились очень разными. Для решения некоторых достаточно бытовой логики: например, чтобы добраться до люка, можно вырастить под ним побеги плюща, для чего, в свою очередь, нужно раздобыть соответствующие семена и полить их водой. Другие задачи вписываются в традиции жанра с большим трудом: автор заставляет обстреливать мысли героя из пушек, десять раз звонить в дверной звонок, чтобы разбудить спящего пенсионера, а также материализовывать краба, который обитает лишь в воображении Гамлета. И тихонько смеется в кулак, глядя на то, как мы полчаса подбираем код к двери, над которой висит ясное указание: «Enter password».

«…коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Ее одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды…»

Но пазлов как таковых не то чтобы много — мини-игр значительно больше. Мы ищем в толпе еле заметную фигурку Гамлета, прокладываем по памяти путь через лесную чащу, быстро кликаем на всплывающих нотах, чтобы сбить с ритма Клавдия-гитариста, находим упрятанные в интерьер геометрические фигуры — кажется, издатель чересчур активно вмешивался в работу над игрой… Большинство таких задачек проходятся на раз, но некоторые искусственно переусложнены. Автор явно перебрал с мини-играми на реакцию: их заметно больше, чем остальных, и каждый раз попасть по маленьким предметам, на секунду появляющимся на экране, бывает весьма затруднительно.

* * *

Еще каких-то два года назад словосочетание «русский юмористический квест» вызывало ассоциации с какими-то тошнотворными проектами-мутантами, в которых шутили в основном про водку, сиськи и Ельцина. Теперь эту теорему явно пора пересмотреть: «Гамлет» — это квест. Юмористический. Сделанный в России. При этом он не вызывает ни отторжения, ни недоумения, ни отвращения, а все чаще — улыбку. Однако, если Денис Галанин всерьез вознамерился вернуть отечественным квестам доброе имя, ему стоит задуматься над тем, чтобы в следующей его игре было чуть больше собственно квеста и чуть меньше аркадных мини-игр, которые зачастую скорее отвлекают, чем развлекают. Примеры пазлов можно подсмотреть хотя бы у того же Якуба Дворски. Ну а тему для нового проекта искать долго не придется: судя по всему, следующей игрой Дениса станет адаптация «Ромео и Джульетты».


Формула игры: 50% Samorost + 30% Machinarium+ 20% Шекспира

Оценка: 7,5

Комментарии
Загрузка комментариев