18 мая 2010
Обновлено 17.05.2023

Гамлет

Гамлет - изображение обложка

Для тех, кто не читал наше превью в большой версии «Игромании», напоминаем, что полное название рецензируемой на этих страницах игры — « Гамлет, или Последняя игра без мморпг-элементов, шейдеров и рекламы ». Всего перечисленного здесь действительно нет, но самое любопытное, что самого принца датского тут тоже нет. То есть Гамлет — рослый блондин с голливудской улыбкой и мечом наголо — действительно мелькает в первых кадрах заставки, но уже через несколько секунд ему на голову приземляется летающая тарелка. Из нее выходит человек будущего — щуплый, ссутуленный и с вкрученной в череп лампочкой. Вот это и есть новый Гамлет.

Ернический квест «Гамлет» Дениса Галанина выпустило видное казуальное издательство страны — Alawar Entertainment. На фоне основного алаваровского ассортимента игра Галанина, конечно, выглядит белой вороной. Это не «поиск предметов», не «шарики», не «стрелялки» и не «бегалки» (именно такие категории продуктов предлагает официальный сайт издателя), а игра, в заголовке которой вполне могла бы стоять приписка American McGee’s.

Итак, наш главный герой прилетел из будущего и случайно отдавил Гамлету мозг. Чтобы не нарушился естественный порядок вещей (если вы до сих пор считаете, что Гамлет — персонаж сугубо вымышленный, обратитесь к врезке на соседней странице), он вынужден подменить принца. Но вместо того чтобы рефлексировать, разговаривать с черепом и сотрясать метафизическую пустоту риторическими вопросами, наш герой решает быть практичнее. Он спасает Офелию от Клавдия, играющего на электрогитаре, убивает Розенкранца и Гильдернстерна с помощью огромного осьминога, уворачивается от гранат Полония и будит какого-то деда, чтобы тот поймал на удочку пингвина. Шекспировская трагедия превратилась в хулиганскую пародию, а ее герои — в «боссов», которых нужно победить каким-нибудь особым хитрым способом.

Впрочем, никаких драк. Игра работает на механике « Самороста »: двигать героя по экрану не нужно, а чтобы решить задачу, достаточно нажимать на активные точки на экране. Нажали на тучку — пошел дождь, ткнули осьминогу в глаз — он начал тереть его щупальцем, кликнули на птичке — и она перелетела с ветки. Пазлы получились очень разными. Для решения некоторых достаточно бытовой логики: например, чтобы добраться до люка, можно вырастить под ним побеги плюща, для чего, в свою очередь, нужно раздобыть соответствующие семена и полить их водой. Другие задачи вписываются в традиции жанра с большим трудом: автор заставляет обстреливать мысли героя из пушек, десять раз звонить в дверной звонок, чтобы разбудить спящего пенсионера, а также материализовывать краба, который обитает лишь в воображении Гамлета. И тихонько смеется в кулак, глядя на то, как мы полчаса подбираем код к двери, над которой висит ясное указание: «Enter password».

Но пазлов как таковых не то чтобы много — мини-игр значительно больше. Мы ищем в толпе еле заметную фигурку Гамлета, прокладываем по памяти путь через лесную чащу, быстро кликаем на всплывающих нотах, чтобы сбить с ритма Клавдия-гитариста, находим упрятанные в интерьер геометрические фигуры — кажется, издатель чересчур активно вмешивался в работу над игрой… Большинство таких задачек проходятся на раз, но некоторые искусственно переусложнены. Автор явно перебрал с мини-играми на реакцию: их заметно больше, чем остальных, и каждый раз попасть по маленьким предметам, на секунду появляющимся на экране, бывает весьма затруднительно.

* * *

Еще каких-то два года назад словосочетание «русский юмористический квест» вызывало ассоциации с какими-то тошнотворными проектами-мутантами, в которых шутили в основном про водку, сиськи и Ельцина. Теперь эту теорему явно пора пересмотреть: «Гамлет» — это квест. Юмористический. Сделанный в России. При этом он не вызывает ни отторжения, ни недоумения, ни отвращения, а все чаще — улыбку. Однако, если Денис Галанин всерьез вознамерился вернуть отечественным квестам доброе имя, ему стоит задуматься над тем, чтобы в следующей его игре было чуть больше собственно квеста и чуть меньше аркадных мини-игр, которые зачастую скорее отвлекают, чем развлекают. Примеры пазлов можно подсмотреть хотя бы у того же Якуба Дворски. Ну а тему для нового проекта искать долго не придется: судя по всему, следующей игрой Дениса станет адаптация «Ромео и Джульетты».


Формула игры: 50% Samorost + 30% Machinarium+ 20% Шекспира

Оценка: 7,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь