22 мая 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Worms: Reloaded

Worms: Reloaded - изображение обложка

Почти год назад на Xbox 360 состоялся релиз Worms 2: Armageddon. Тогда мы связались с разработчиками и, если помните, сообщили малоправдоподобную новость о том, что новые «Червяки» выйдут на РС. И это оказалась чистейшая правда. В этом году в Steam выходит портированная версия под названием Worms: Reloaded. Нам удалось поучаствовать в ее бета-тесте.

Для тех, кто пропустил прошлогодний отчет, — короткий рассказ о последней инкарнации некогда знаменитой пошаговой стратегии. Reloaded — это обновленные двухмерные Worms. Как в старые добрые времена: червяки ползают по островам, стреляют друг в друга из базук, ландшафт деформируется, условия битвы меняются на ходу.

За десять лет знакомая схема битв изменилась незначительно. Появился крайне удобный зум, позволяющий обозревать карту в стратегической перспективе, добавилось несколько крайне оригинальных видов оружия. Например, магнит, который отталкивает или, наоборот, притягивает к себе снаряды; дымовая шашка, заполняющая ядовитым газом полости ландшафта, или наш любимый «чрезвычайный телепорт». Последнее устройство работает следующим образом — вы жмете на кнопку, и червячок перемещается в случайное место на карте. Такой отчаянный ход может не раз спасти вам жизнь… или же погубить, отправив прямо на мину.

То, что Worms возвращаются на РС, это очень хорошо. А вот все остальное пока расстраивает. Team 17 вот уже десять лет как перестали оказывать знаки внимания PC, но случай с Worms: Reloaded выглядит как вопиющее хамство. Первую фазу бета-теста планировалось закончить еще весной, но этого не случилось. В игре отсутствовала поддержка мыши, курсор приходилось двигать при помощи клавиатуры. Поиграть с кем-то также оказалось проблематично: сервера пустовали, а фирменного режима hotseat в бета-версии не оказалось.

Единственное, что не вызывает нареканий, — безупречный внешний вид. Тематические (зима, преисподняя, лес) карты щеголяют анимированными задниками, взрывы и всполохи пламени выглядят роскошно. Ну а главное — потрясающе смотрятся сами червячки. Злобный юмор серии держится прежде всего на игре ее маленьких актеров, и мастерства они не растеряли. Они куксятся от боли, верещат, зеленеют и чихают куда убедительнее, чем в допотопных Worms: Armageddon. Подрастеряв в умении детально рассчитывать повреждения, новый движок превосходно справляется с анимацией.

Worms нашей мечты

Что должно быть

Платформы

Worms — двухмерная игра, на прыжках, полетах и иных способах перемещения в пространстве завязана львиная доля геймплея. Почему бы не добавить, скажем, лифты или летающие островки? Тонкость в том, что они уже добавлены! Вместе с последним апдейтом для Worms Armageddon игроки могут сами врисовывать в карты анимированные элементы ландшафта.

Гигантские карты

Предыдущий апдейт позволил рисовать карты для Worms Armageddon в фотошопе. Это нововведение перевернуло геймплей с ног на голову. Из суматошных, придурковатых стычек битвы вдруг превратились в сложные, «взрослые» сражения. Большие карты сводят на нет элемент случайности, когда один неловко брошенный «банан» может на первом же ходу положить конец партии.

Зум

Отличное решение нашли сами Team 17 (напомним, эпохальный апдейт для WA сделан фанатами, точнее сказать, фанатом). Функция масштабирования прекрасно работает даже на PSP; о том, как пригодилась бы она на упомянутых громадных картах, даже подумать страшно. В общей перспективе обозреваем уровень, в детальном приближении — открываем огонь.

Физика жидкостей

WA вышла одиннадцать лет назад, но ее движок по-прежнему беспрецедентно рассчитывает разрушения. Другое дело, что вода в игре лишь смертельная декорация, без физических свойств. Современные технологии позволяют создавать достоверные желеобразные объекты в двухмерных играх. Наработки PixelJunk Shooter отлично подошли бы как для визуализации жидкости… так и для оформления самих червячков!

Новые виды оружия

Гениальность устройства Worms проявляется прежде всего в ее простоте. Червячки двухмерны, и то, что не работает, скажем, в шутерах, здесь в порядке вещей. Крюк на веревке, летающая овца или стальная балка, перекрывающая врагу путь, — всего в WA 65 видов оружия, а усилиями фанатов к ним удалось добавить миномет и даже гравипушку.

Чего добавлять не нужно

Третье измерение

Самая большая ошибка разработчиков — перенос серии в 3D. Во-первых, даже сегодня трехмерные технологии не позволяют на должном уровне рассчитывать разрушения ландшафта. Вторая и главная причина несостоятельности Worms 3D — загубленный обзор. Ветвящуюся вверх карту проще обозревать со стороны, а не от лица непосредственного участника событий.

Синглплеер

«Отважный офицер в компании верного коня и… ходячей сторожевой башни загнал в угол вражеского короля, а потом взял его в плен!» Как вам кажется, шахматам нужен сюжет? С Worms та же история. Это многопользовательский до мозга костей снаряд, которому ни к чему кампания, ролики и прочая мишура. Разработчики, кажется, этого не понимают.

Голосовой чат

Структура боев Worms будто бы создана для письменного общения. Пока противники делают ходы, нет ничего лучше, чем обложить их десятиэтажным матом в чате; оскорбить так, что даже самое разгромное поражение не сравнится с этой обидой! Кричать что-то в микрофон не имеет смысла — в «Червячках» командное взаимодействие, конечно, важно, но каждого бойца контролируете вы лично.

Level-up

В традициях современных онлайновых проектов — скрывать от неопытных игроков ключевые виды оружия, дарить мастерам продвинутые гаджеты, через микротранзакции продавать обмундирование. В «Червячках» нет места подобным нововведениям, поскольку лишь через многообразие оружия проявляется их суть.

Казуальность

Уйдя в консольное странствие, Worms растеряли почти все свои козыри. Великолепная физика, огромное количество оружия, отзывчивое управление — все пропало. Вместо дотошно проработанных уровней — аляповатые карты, где все сделано абы как. В случае с Worms казуальность — синоним слова «халтура». Упрощения не делают игру легче или веселее, они просто убивают ее.

* * *

Мы, признаться, настолько устали от ожидания новых «Червяков», что готовы принять их в любой форме. В нынешнем виде они, мягко говоря, сырые, но мы уверены — могучее комьюнити Worms поможет разработчикам отшлифовать версию. В конце концов, мы ждали этого десять лет, подождем и еще пару месяцев.


Будем ждать? Ремейк одной из главных пошаговых стратегий на свете, обновленные двухмерные «Червяки».

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь