Неоновая тактика. Три выдающихся инди-стратегии

Неоновая тактика. Три выдающихся инди-стратегии

Центр внимания — Неоновая тактика. Три выдающихся инди-стратегии
«…Последние два года в моде двухмерность, а также заигрывания с пространством и временем. Кто может предугадать, что вдруг станет популярным через год? Новые физические законы? Возврат в 3D? Судя по последним данным, у нас есть основания предполагать, что
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Неоновая тактика. Три выдающихся инди-стратегии

О том, как рождается мода в играх, можно написать серьезное социологическое исследование. Пару лет назад была популярна тема паркура, сегодня на повестке дня пресловутый Modern Warfare (помимо названия последней части Call of Duty, этот термин обозначает всю современную войну). В среде инди-игр тренды отслеживать еще проще. Последние два года в моде двухмерность, а также заигрывания с пространством и временем. Кто может предугадать, что вдруг станет популярным через год? Новые физические законы? Возврат в 3D? Судя по последним данным, у нас есть основания предполагать, что грядущий год в инди-играх пройдет под знаком… тактической стратегии.

Независимо друг от друга трое совершенно разных разработчиков вдруг анонсировали пугающе похожие проекты. И что это за игры! Новичок в нашей компании — Frozen Synapse; западная пресса уже окрестила его «возрожденным Laser Squad Nemesis». Следом идет Subversion — новый проект от авторитетнейшей Introversion Software, авторов Defcon и Darwinia. Ну и, наконец, Monaco, победитель минувшей IGF‘2010.

Что объединяет эти три проекта? Во-первых, устройство. Все трое — тактические игры, где необходима слаженная работа команды. Концептуально Monaco можно спутать с Subversion (доходит до смешного: оба разработчика в качестве ориентира называют один и тот же фильм, «Одиннадцать друзей Оушена»). Во-вторых, они похожи внешне: Subversion по неосторожности можно спутать с Frozen Synapse — те же неоновые тона и схематичные рисунки.

И, наконец, последняя причина говорить обо всех трех сразу. Трое авторов, работавших над материалом, не сговариваюсь, произнесли одну и ту же фразу: «Это игры в чистом виде». Они бесцеремонно бросают вас в гущу событий, заставляют сразу обдумывать свои ходы. С них словно срезали верхний слой кожи, как с указательного пальца снайпера — для улучшения чувствительности. Лишние графические элементы не должны отвлекать от геймплея.

P.S. Напоследок, хотелось бы принести извинения за Monaco. В общей сложности к теме IGF’2010 мы обращались четыре раза. Дважды рассказывали о главных претендентах на победу, отдельно рассматривали потрясающие Vessel и Limbo. А на Monaco упорно не хотели обращать внимания. Как получилось, что победила именно она? Именно этот вопрос мы не постеснялись задать ее автору. Ответ был очень простой: «Понимаете, проходя демоверсию, судьи от души повеселились!»

1 2 3 4 Все
Комментарии
Загрузка комментариев