Игра в материале
The Whispered World
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Серия: Whispered World
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 28 августа 2009
Дата выхода в России: 8 октября 2010
The Whispered World

The Whispered World

Вердикт — The Whispered World
«…The Whispered World — это прежде всего волшебное сказочное приключение, уже потом — квест. Приключение, которому трудно найти современные аналоги. Тут нужно вспоминать старые адвенчуры от Sierra — серию King's Quest, Torin's Passage, Quest for Glory. А
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Whispered World

The Whispered World — это прежде всего волшебное сказочное приключение, уже потом — квест. Приключение, которому трудно найти современные аналоги. Тут нужно вспоминать старые адвенчуры от Sierra — серию King's Quest, Torin's Passage, Quest for Glory. А еще — Longest Journey, культовый фильм «Бесконечная история» и работы Хаяо Миядзаки.

Но если для вас все это не более чем набор звуков и букв, то попытайтесь вспомнить свои фантазии из детства. Как, набравшись впечатлений за день, лежали ночью под одеялом и уносились в свой собственный сказочный мир, где ваших подвигов заждалась красавица-принцесса, где надоедливый соседский мальчишка или вредная воспитательница превращались в коварных злодеев, а любимая плюшевая игрушка оживала и становилась верным помощником и другом...

Последняя фантазия

Начало четвертой главы целиком построено на управлении Спотом: ловко жонглируя его формами, мы заставляем червяка скакать по крышам и даже летать на воздушном шаре.

Маленький Сэдвик, главный герой The Whispered World, как раз из таких мечтателей. Он живет в волшебном мире, где у него все идет наперекосяк. Сэдвик мечтал играть в театре и сочинять стихи, но вместо этого вынужден работать клоуном в бродячем цирке вместе с братом и дедушкой. Ему хочется счастливой жизни, в которой есть мама, солнце и принцесса, но мама умерла, и каждую ночь Сэдвику снятся кошмары. Он стремится спасти волшебный мир, но пророчество гласит, что ему предстоит его уничтожить.

Тем не менее, узнав о грозящей королевству опасности, Сэдвик решил обмануть судьбу и попытаться остановить надвигающуюся катастрофу. Единственный, кто будет ему помогать, — славный ручной червяк-переросток по имени Спот, который по просьбе Сэдвика меняет форму: он может быть тяжелым и круглым или, наоборот, тонким и длинным, как лист бумаги; он может распадаться на пять маленьких шариков и даже превращаться в огнедышащую гусеницу.

Вообще-то авторы рассказывают очень многогранную взрослую историю. Шепчущий мир нарисован меланхоличными осенними красками. Тихо переливается фортепиано, падают желтые листья, маленький клоун открывает ящик стола и со вздохом произносит: «Пусто — как и все, что связано со мной!» Следующая картина: Сэдвик бредет по залитой лунным светом тропинке, и его маленькую фигурку словно придавливают к земле тяжелые свинцовые тучи.

В 2009 году The Whispered World получил рекордное число номинаций на German Game Developer Award, а студия Daedalic Entertainment в итоге была признана разработчиком года.

Вся игра полна скрытых и явных метафор — о столкновении реальности и мечты, о силе и одновременно опасности фантазий. При этом главная мысль истории заключается отнюдь не в борьбе добра и зла. В центре внимания — противостояние: с одной стороны, движения вперед, бодрствования, жажды познания и полной стагнации, сна, нежелания ничего делать — с другой. Маленький грустный клоун, по мнению окружающих, часто совершает ошибки и делает все не так, но он не оставляет попыток, движется к цели. А противостоят ему те, кто хотят только спать или желают, чтобы в мире вообще ничего не происходило, чтобы остановилось даже время и все погрузилось в пустоту.

Трудно поверить, но несмотря на то, что в основе сюжета лежит такая дихотомия, The Whispered World — это еще и комедия, притом очень смешная. Сэдвик общается с братьями-булыжниками, которые вынашивают планы по порабощению мира, растягивает улыбающегося Спота на дыбе, чтобы вытащить из него волшебный камень (ни один червяк при этом не пострадал!), выстреливает собой из пушки, дирижирует хором куриц. А главное, всю дорогу его преследуют дедушкины панталоны: однажды использованные в качестве парашюта, они потом встретятся в самых разных местах и не единожды придут Сэдвику на помощь.

Ускользающая логика

На этой картинке Сэдвик прикидывается проповедником: «Волнует ли вас вопрос неизбежно приближающегося конца света?» — спрашивает он у незлобивого сквайра.

The Whispered World напоминает классические квесты не только по духу, но и по внутреннему устройству. Это point & click приключение старой школы. Игровой процесс в равной степени поделен между поиском предметов, диалоговыми загадками в духе Monkey Island и головоломками. Игровые экраны усыпаны активными точками, а вариантов доступных действий всего три: осмотреть, попытаться заговорить или взять/активировать — за это отвечает всем известный многофункциональный курсор из квестов LucasArts. The Whispered World требует пытливого ума. Комбинации предметов и решения могут быть самыми необычными, а порой — и вовсе дикими. Соединить плоскогубцы и оторванную кисть скелета, выстроить скалы в форме черепа, засунуть лучшего друга под обжигающий пресс, чтобы расплющить его на пять частей... Однако от причудливой сказки с элементами комедии абсурда трудно требовать обычной логики.

В некоторых локациях хочется просто остановиться, чтобы восхищенно рассматривать окружающую красоту и слушать волшебную музыку.

Лучшие моменты The Whispered World связаны с нашим многофункциональным помощником из отряда беспозвоночных. Даже в безвыходных ситуациях преданный червяк спешит на помощь: Сэдвик кидается им как мячиком (вернее, мячиков пять!), прокладывает лентой между шестеренками механизма, использует как груз, поджигает с его помощью фитили... Удались и диалоговые загадки. Сэдвику приходится часто чесать языком, и каждая беседа обязательно распадается на несколько тем. Грустный клоун может поговорить о театре, обсудить прелести одиночества и одновременно выудить важную информацию или найти выход из тупиковой ситуации. Так, в течение одного диалога со сторожем заброшенной железнодорожной станции Сэдвик умудряется: убедить его сделать из станции музей, дать ему название, узнать, что посетителей совсем нет (еще бы!), наняться на работу сразу на четыре ставки и в итоге выбить 50-процентную скидку на вход для работников музея...

Самое слабое место игры — обилие заезженных мини-игр. Тут вам и двойные «пятнашки» (складываем картинку из различных частей), и «сломанный водопровод» (проводим трубки от входа к выходу), и ряд других знакомых ситуаций. Другая проблема: местами логика становится совсем уж абсурдной. Почему муху нужно ловить палочками для еды — удивляется даже сам герой. В другой ситуации он сначала долго выпрашивает у повара какой-то рецепт и лишь потом узнает, зачем, собственно, он ему понадобился.

* * *

Да, как квест The Whispered World не идеален. А сюжет может показаться заимствованным. Многие сценарные ходы практически дословно цитируют «Бесконечную историю», маленький помощник, меняющий свою внешность, был в Torin's Passage, а навязчивое желание Сэдвика наняться к кому-нибудь на работу сразу отсылает к «Унесенным призраками» Хаяо Миядзаки.

Но это как раз тот случай, когда брюзжать и жаловаться совсем не хочется. Потому что помимо чужих идей тут есть оригинальный и совершенно очаровательный главный герой, есть шикарная картинка и идеально подобранная музыка. Заимствования же в данном случае кажутся не плагиатом, а сознательными отсылками, данью уважения любимым авторам, книгам и фильмам из ускользающего детства. И вот за то, что The Whispered World позволяет хотя бы на время вернуться в самое счастливое и беззаботное время и снова почувствовать себя маленьким мечтающим мальчиком, хочется сказать авторам большое взрослое спасибо. Впрочем, если в детстве вы в основном занимались тем, что мучили кошек и обстреливали пенсионеров из рогатки, то эта игра, возможно, не для вас.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Красивая и грустная сказка об ускользающем детстве и власти фантазий. Одновременно — хардкорный квест в традициях старой школы, требующий определенной подготовки, выдержки и нестандартного логического мышления.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев