Игра в материале
Hamlet, or last game without MMORPG elements, shaders, and product placement
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: mif2000
Издатель: Alawar Entertainment
Издатель в России: Alawar Entertainment
Дата выхода: 8 апреля 2010
Дата выхода в России: 9 апреля 2010
Гамлет

Гамлет

Вердикт — Гамлет
«…Еще каких-то два года назад словосочетание «русский юмористический квест» вызывало ассоциации с какими-то тошнотворными проектами-мутантами, в которых шутили в основном про водку, сиськи и Ельцина. Теперь эту теорему явно пора пересмотреть: «Гамлет» — э
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Гамлет

Для тех, кто не читал наше превью в апрельском номере, напоминаем, что полное название рецензируемой на этих страницах игры — «Гамлет, или Последняя игра без MMORPG-элементов, шейдеров и рекламы». Всего перечисленного здесь действительно нет, но самое любопытное, что самого принца датского тут тоже нет. То есть Гамлет — рослый блондин с голливудской улыбкой и мечом наголо — действительно мелькает в первых кадрах заставки, но уже через несколько секунд ему на голову приземляется летающая тарелка. Из нее выходит человек будущего — щуплый, ссутуленный и с вкрученной в череп лампочкой. Вот это и есть новый Гамлет.

Ернический квест «Гамлет» Дениса Галанина выпустило видное казуальное издательство страны — Alawar Entertainment. На фоне основного алаваровского ассортимента игра Галанина, конечно, выглядит белой вороной. Это не «поиск предметов», не «шарики», не «стрелялки» и не «бегалки» (именно такие категории продуктов предлагает официальный сайт издателя), а игра, в заголовке которой вполне могла бы стоять приписка American McGee’s.

У каждого «босса» есть полоска жизни: не успели совершить все требуемые манипуляции за отведенное время — здоровье противника восстановится.

Итак, наш главный герой прилетел из будущего и случайно отдавил Гамлету мозг. Чтобы не нарушился естественный порядок вещей (если вы до сих пор считаете, что Гамлет — персонаж сугубо вымышленный, обратитесь к врезке на соседней странице), он вынужден подменить принца. Но вместо того чтобы рефлексировать, разговаривать с черепом и сотрясать метафизическую пустоту риторическими вопросами, наш герой решает быть практичнее. Он спасает Офелию от Клавдия, играющего на электрогитаре, убивает Розенкранца и Гильдернстерна с помощью огромного осьминога, уворачивается от гранат Полония и будит какого-то деда, чтобы тот поймал на удочку пингвина. Шекспировская трагедия превратилась в хулиганскую пародию, а ее герои — в «боссов», которых нужно победить каким-нибудь особым хитрым способом.

«…коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Ее одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды…»

Впрочем, никаких драк. Игра работает на механике «Самороста»: двигать героя по экрану не нужно, а чтобы решить задачу, достаточно нажимать на активные точки на экране. Нажали на тучку — пошел дождь, ткнули осьминогу в глаз — он начал тереть его щупальцем, кликнули на птичке — и она перелетела с ветки. Пазлы получились очень разными. Для решения некоторых достаточно бытовой логики: например, чтобы добраться до люка, можно вырастить под ним побеги плюща, для чего, в свою очередь, нужно раздобыть соответствующие семена и полить их водой. Другие задачи вписываются в традиции жанра с большим трудом: автор заставляет обстреливать мысли героя из пушек, десять раз звонить в дверной звонок, чтобы разбудить спящего пенсионера, а также материализовывать краба, который обитает лишь в воображении Гамлета. И тихонько смеется в кулак, глядя на то, как мы полчаса подбираем код к двери, над которой висит ясное указание: «Enter password».

Но пазлов как таковых не то чтобы много — мини-игр значительно больше. Мы ищем в толпе еле заметную фигурку Гамлета, прокладываем по памяти путь через лесную чащу, быстро кликаем на всплывающих нотах, чтобы сбить с ритма Клавдия-гитариста, находим упрятанные в интерьер геометрические фигуры — кажется, издатель чересчур активно вмешивался в работу над игрой… Большинство таких задачек проходятся на раз, но некоторые искусственно переусложнены. Автор явно перебрал с мини-играми на реакцию: их заметно больше, чем остальных, и каждый раз попасть по маленьким предметам, на секунду появляющимся на экране, бывает весьма затруднительно.

Кто вы, мистер Гамлет?

«Гамлет» не нуждается в представлении: даже закоренелые двоечники, когда слышат это слово, вспоминают как минимум фразу «Быть или не быть?», череп и даже, возможно, «какое-то там привидение». Тем не менее, даже если вы освоили всю школьную программу по Шекспиру на «отлично», мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими фактами о принце датском, которые поведает далеко не каждая учительница литературы

В основе «Трагической истории о Гамлете, принце Датском» лежит, как полагают историки, сага о мести принца Амлета, записанная датским летописцем Саксоном Грамматиком в начале XIII века. Фабула легенды была повторена Шекспиром практически в точности, разве что в оригинале было меньше меланхолических монологов и больше практики: так, чтобы притвориться сумасшедшим, Амлет (Гамлет) бегает по улицам, обмазавшись грязью, а Фенгон (Клавдий) не травит Горвендила (отца Гамлета), а прилюдно убивает его.

В фильмах и спектаклях Гамлета обычно изображают стройным молодым человеком, хотя Гертруда, королева датская и мать Гамлета, была другого мнения о своем сыне. В финале трагедии она произносит: «Он тучен и одышлив. Вот, Гамлет, мой платок; лоб оботри» (перевод М. Лозинского). Конечно, некоторые литературоведы полагают, что имелся в виду пылкий темперамент Гамлета, но большинство сходится во мнении, что принц был элементарно толст.

«Гамлета» экранизировали несколько десятков раз. Помимо наиболее известных одноименных картин стоит отметить турецкую ленту «Женский Гамлет» (1976), а также финский кинофильм «Гамлет идет в бизнес» (Hamlet liikemaailmassa, 1987) режиссера Аки Каурисмяки. Последний представляет собой нуар-драму, в которой роль Дании играет судостроительный концерн, а одного из героев убивают при помощи музыкального автомата.

Владимир Семенович Высоцкий, игравший Гамлета в московском Театре на Таганке, так описывал своего героя в стихотворении «Мой Гамлет»:

А мой подъем пред смертью — есть провал.

Офелия! Я тленья не приемлю.

Но я себя убийством уравнял

С тем, с кем я лег в одну и ту же землю.

Я Гамлет, я насилье презирал,

Я наплевал на датскую корону, —

Но в их глазах — за трон я глотку рвал

И убивал соперника по трону.

* * *

Еще каких-то два года назад словосочетание «русский юмористический квест» вызывало ассоциации с какими-то тошнотворными проектами-мутантами, в которых шутили в основном про водку, сиськи и Ельцина. Теперь эту теорему явно пора пересмотреть: «Гамлет» — это квест. Юмористический. Сделанный в России. При этом он не вызывает ни отторжения, ни недоумения, ни отвращения, а все чаще — улыбку. Однако, если Денис Галанин всерьез вознамерился вернуть отечественным квестам доброе имя, ему стоит задуматься над тем, чтобы в следующей его игре было чуть больше собственно квеста и чуть меньше аркадных мини-игр, которые зачастую скорее отвлекают, чем развлекают. Примеры пазлов можно подсмотреть хотя бы у того же Якуба Дворски. Ну а тему для нового проекта искать долго не придется: судя по всему, следующей игрой Дениса станет адаптация «Ромео и Джульетты».


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Выразительный и смешной квест по мотивам «Гамлета» — лучший признак того, что пора прекращать употреблять сочетание «русский квест» в качестве ругательства. Если в следующей игре будет больше пазлов и меньше мини-игр — будет совсем здорово.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев