Игра в материале
The Scourge Project: Episodes 1 and 2
?Рейтинг
Игромании
4Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Tragnarion Studios
Издатель: bitbox games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 9 апреля 2010
Дата выхода в России: 10 декабря 2010
The Scourge Project: Episodes 1-2

The Scourge Project: Episodes 1-2

Вердикт — The Scourge Project: Episodes 1-2
«…Герои активно используют арсенал, сигают за укрытия и палят оттуда, почти как персонажи Gears of War, лечат друг друга, как в Clive Barker's Jericho (если вовремя не реанимировать товарища — конец игры!), и щеголяют шикарными костюмами, навевающими восп
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Scourge Project: Episodes 1-2

А как все замечательно начиналось. Кооперативный шутер в стиле Gears of War на движке Unreal Engine 3, одиночное и совместное прохождение кампании, мультиплеер, четыре героя с уникальными способностями, прокачкой параметров и персональными воспоминаниями, образующими чуть ли не отдельные сюжетные линии, возможность предать напарника... В 2007 году обещания испанской Tragnarion Studios сладким елеем текли в наши уши со страниц пресс-релиза. Самое интересное, что большинство из них авторы выполнили. Но каменный цветок у испанцев все равно не вышел.

В The Scourge Project все вроде бы на месте. Есть четыре харизматичных бойца из отряда Echo Squad, у каждого из них были свои причины согласиться на рискованную вылазку в штаб-квартиру могущественной корпорации Nogari, чтобы вызволить агента под прикрытием. Один хочет обелить свое имя, другой на дух не переносит корпорации, третий должен отомстить за сестру, а миловидная девушка Эмп ни дня не может прожить без острых ощущений.

Справедливости ради надо признать, что в сражениях с некоторыми боссами есть и динамика, и особая тактика, а местами — и фантазия.

Герои активно используют арсенал, сигают за укрытия и палят оттуда, почти как персонажи Gears of War, лечат друг друга, как в Clive Barker's Jericho (если вовремя не реанимировать товарища — конец игры!), и щеголяют шикарными костюмами, навевающими воспоминания о Crysis. А еще используют две спецспособности, на которые тратится амброзия, местный аналог маны: волшебный щит и удар волной, сносящий все на своем пути.

Каждое успешное действие бойца оценивается очками опыта, которые идут в копилку одной из четырех характеристик: например, отстрел врагов повышает мастерство владения оружием, а умелое использование взрывчатки и укрытий поднимает уровень навыка Assault.

Казалось бы, во все это вполне можно играть. Но вот тут-то и начинаются проблемы. Три десятка миссий, складывающихся в первые два эпизода The Scourge Project, — это набор сюжетно-дизайнерских штампов. Душные коридоры футуристических станций, пробежки от одного пульта, на котором что-то нужно нажать или взломать, чтобы открыть очередную дверь, до следующего, убитая в самом начале игры интрига, зеленая инопланетная биомасса, свисающая с потолков, сражения с огромными пауками и, конечно же, обязательная страхолюдная «матка», стоящая за всем этим, — что из этого мы еще не видели?

Помимо обычных стволов, можно использовать их модифицированные варианты с разными режимами стрельбы. Кроме того, мы можем отдавать напарникам простенькие приказы в духе «атаковать ту цель».

Разработчикам отчаянно не хватает режиссуры и чувства вкуса, чтобы эффектно рассказать предельно банальную историю. Какое-то оживление вносят лишь воспоминания, которые изредка посещают наших героев. У каждого персонажа они свои, и зачастую флэшбеки позволяют посмотреть на события с разных точек зрения — более того, в некоторых случаях бойцы разговаривают сами с собой дурными голосами и всю дорогу борются с искушением выстрелить товарищу в затылок. Это действительно интересный ход, но даже его авторы не докрутили до конца: в первых двух эпизодах воспоминания не оказывают ровным счетом никакого влияния на сюжет. Возникает логичный вопрос — зачем нужна вся эта бутафория?

С игровой механикой дела обстоят еще сложнее. Слабый AI у врагов и союзников еще как-то можно пережить, но вот мириться с нежеланием героев быстро перекатываться между укрытиями не получается. К тому же почти незаметно разницы между бойцами (они используют одинаковое оружие и одинаковые способности), а какая-то польза от повышения характеристик проявляется лишь на высшем уровне сложности. Мультиплеер и вовсе вгоняет в уныние: морально устаревший GameSpy, невнятная система достижений и рангов, четыре стандартных режима и всего три карты — в результате народу в онлайне не набирается даже на один полноценный матч, ждать приходится по двадцать-тридцать минут.

* * *

Единственное, в чем преуспели разработчики, — кооперативный режим. Сражаться бок о бок с живыми людьми, а не туповатыми ботами довольно интересно. И нам очень бы хотелось, чтобы авторы сделали правильные выводы и в следующих эпизодах подтянули до вменяемого уровня все слабые элементы игры.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Испанский клон Gears of War с парой интересных идей и симпатичными моделями, который авторы пока так и не довели до ума.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев