Alchemia: Тайна затерянного города

Alchemia: Тайна затерянного города

Вердикт — Alchemia: Тайна затерянного города
«…у Springtail получилось то, что всегда отлично удавалось Якубу Дворски — сделать игру-сказку, в которую играешь не из-за сюжета и пазлов, а из-за того, что по локациям летают смешные механические бронепчелы, с деревьев падают яблоки, главный герой умили
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Alchemia: Тайна затерянного города

Об Alchemia мы писали еще в прошлом году в рецензии на Machinarium. Уже тогда этот милый минималистский квест в традициях «Самороста» был бесплатно доступен на официальном сайте разработчиков и очаровывал всех, кто его видел. Авторы удивительно точно скопировали дух ранних работ Якуба Дворски: мягкая гитарная музыка, трогательное внимание к мелким деталям, нетривиальные головоломки, небольшая продолжительность (всю игру можно было пройти максимум за полчаса). Вскоре игру приметили предприимчивые господа из Snowball Studios и недавно выпустили на дисках специальное расширенное издание «Alchemia: Тайна затерянного города», которое, помимо русской локализации, включает несколько дополнительных уровней.

Благодаря витиеватым головоломкам на дополнительные уровни у вас уйдет столько же времени, сколько и на основную игру… впрочем, даже теперь на всю игру едва ли уйдет больше часа.

Фабула очень похожа на завязку второго «Самороста»: одной прекрасной ночью кусок мяса, который главный герой жарил на костре, похитил какой-то хищный механический тукан. Нослик (в оригинале его звали просто little hero) не растерялся, метким броском топора подбил механоида и, когда тот, задымив, рухнул где-то неподалеку, поспешил на место катастрофы. Над грудой обломков он встретил полупрозрачную душу несчастного существа, которая попросила найти ей новое тело, и Нослик, позабыв все обиды, тут же согласился помочь. Для этого ему нужно спуститься в пещеру, в которой обнаруживается целый подземный город.

По сравнению с «Саморостом» здесь меньше сюрреализма и висящих в воздухе конструкций неизвестного назначения. В этом смысле Alchemia похожа скорее на Machinarium: странные механизмы, паровые машины, многоэтажные здания. В задачах, которые встречает на своем пути Нослик, тоже меньше абстракции, обычно для их решения достаточно бытовой логики. Мы управляем подъемным краном и трактором, выманиваем злую собаку при помощи сосиски, прижимаем педаль газа кирпичом и т.д. Поэтому при идентичной игровой механике (самостоятельно передвигаться между локациями нельзя, достаточно кликать мышкой на активных точках и решать головоломки) Alchemia все-таки больше, чем «Саморост», похожа на классический квест. Есть даже вполне традиционный инвентарь, хотя за всю игру им приходится пользоваться от силы 3-4 раза.

Как и положено идейному наследнику Samorost, обаяние Alchemia проявляется в динамике: на статичной картинке никак не разглядеть десятков анимированных элементов, которые есть на каждом экране.

При этом проект Springtail Studio все-таки посложнее, чем первые работы Якуба Дворски. На страже практически любой двери или замка в Alchemia обязательно стоит какой-нибудь хитроустроенный пазл, заставляющий вас подбирать различные символы и коды или, например, крутить стрелки по циферблату часов. Но и здесь разработчики стараются не докучать и украшают каждую головоломку виньетками в стиле Дворски: прямо на циферблате играют лютнисты, а внутри очередного механизма может обнаружиться кошка, которая будет моргать грустными глазами и протирать лапкой запотевшее стекло — так, для красоты.

Пять новых уровней, появившихся в расширенном издании, посвящены совсем другой истории. Выйдя из пещеры, Нослик со своим новым механическим другом заметили разгорающийся неподалеку пожар, и теперь им предстоит найти способ потушить его. Уровни получились насыщенными: мы посещаем музей, планетарий, подземную лабораторию, встречаем тролля. А манипуляции с инвентарем и активными точками окончательно ушли на второй план, уступив место новым головоломкам.

* * *

Формальных поводов покупать Alchemia сегодня не так уж и много: на общее время прохождения четыре новых уровня радикально не повлияли, без русского перевода при желании можно обойтись (разве что, если застрянете, сможете прочитать исчерпывающую подсказку), а саундтрек, доступный на диске, и вовсе вроде бы сущая мелочь. Но на самом деле мы все-таки очень советуем ознакомиться с этой игрой, пусть даже с бесплатной версией: у Springtail получилось то, что всегда отлично удавалось Якубу Дворски — сделать игру-сказку, в которую играешь не из-за сюжета и пазлов, а из-за того, что по локациям летают смешные механические бронепчелы, с деревьев падают яблоки, главный герой умилительно семенит по экрану и вообще все вокруг выглядит настолько уютно и симпатично, что срочно хочется раздобыть где-нибудь камин и кресло-качалку. Взгляните на Alchemia хотя бы раз — и выложенный на диске саундтрек уже не будет казаться вам таким уж пустяшным довеском.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Расширенная редакция бесплатного флэш-квеста, выполненного в традициях Samorost Якуба Дворски: с пятью новыми уровнями, девятью локациями и ценником.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев