04 июня 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Shank

Shank - изображение обложка

Shank — двухмерный слэшер от авторов гастрономической головоломки Eets. Главный герой — злобный головорез в бандане и с бензопилой, пачками отправляющий на тот свет других, менее злобных головорезов, которых судьба бензопилой не наградила. Мы уже писали о Shank в начале года; на минувшей IGF игра попала в число претендентов на награду «За выдающееся визуальное оформление», но личное знакомство нас все равно впечатлило.

Прежде всего Shank удивителен своей структурой. Это самый настоящий beat 'em up из лихих 90-х в стиле Streets of Rage или The Second Samurai. Никаких заигрываний со временем, сверхсложных платформенных пазлов и хотя бы каких-то геймплейных новшеств. Игра такая же тупая и озлобленная, как и ее главный герой (это не минус!). Даже акробатические этюды тут выглядят агрессивно — Шэнк бегает по стенам, на ходу втыкая в поверхность два острых ножа и таким образом сохраняя равновесие. Если сорвется — внизу его ждут отнюдь не банальные шипы, а резервуар, в котором бегают ротвейлеры. В крайнем случае герой может свалиться в мясорубку (демонстрируемый этап проходил на бойне).

Когда же дело доходит до мордобоя, неожиданно выясняется, что Shank снабжен весьма проработанной, осмысленной боевой системой. Герой колет острыми клинками, стреляет из пистолетов с двух рук, кидает гранаты и бьет бензопилой. Тонкость в том, что каждый предмет экипировки подвешен на отдельную кнопку, — поэтому комбо получаются очень насыщенными. Только что вы пырнули бандита ножом, а потом вдруг сразу повернулись к его коллеге и пальнули в него из дробовика, а в третьего вдруг швырнули гранату. Наклоняя стик, игроки изменяют движения: вместо обычного удара пилой выполняют апперкот, вместо стрельбы по прямой — палят в разные стороны. Фирменный прием — прыгнуть между двумя врагами и, сложив руки крест-накрест, застрелить сразу обоих, в стиле проходящего сквозь металлодетекторы Нео. Добавьте к этому счетчик комбо, и получится самый настоящий двухмерный Devil May Cry (возможность расстреливать висящих в воздухе врагов тоже предусмотрена).

В 2010 году все это, возможно, звучит не слишком оригинально, но Shank подкупает отнюдь не только геймплеем. Старое доброе ультранасилие здесь подано в оригинальном комиксном стиле. Ключевое слово — ярко. Здесь яркий герой, яркие враги и слишком яркая кровь, которая выделяется даже в этом контрастном винегрете. Если бы по грядущему фильму «Мачете» делали игру, то ей бы должен был стать Shank. Это жестокий комикс — только совсем не нуар, а трэш-боевик, разудалая комедия.

* * *

Сам по себе Shank достоин внимания, но еще интереснее прецедент, который он создает. Поиграть в демоверсию нам удалось на выставке Electronic Arts. Пока за соседними стенами громыхали Crysis 2 и Bulletstorm , журналисты втихаря сражались с ротвейлерами на бензопилах! Как сообщил нам продюсер нового направления, EA неожиданно обратили внимание на инди-сектор и собираются поддерживать независимых разработчиков. Пока в списке везунчиков только Shank и комедийная РПГ DeathSpank , но лиха беда начало! Что выйдет в итоге из Shank, покажет время, зато уже сейчас ясно, что у инди только что появился могучий покровитель.


Формула игры: 40% Devil May Cry + 40% 2D + 20% комикса

Пока вы ждете:

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь