Руководство и прохождение по "Империя: Смутное время"

Руководство и прохождение по "Империя: Смутное время"

Руководства — Руководство и прохождение по "Империя: Смутное время"
Игровой процесс «Империи» не сильно отличается от канонов жанра, и если вы хоть раз играли в глобальные стратегии, то разобраться вам никакого труда не составит. А если не играли — тоже. Правила довольно просты (с учетом специфики жанра), к тому же с нами
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Империя: Смутное время'

Найдите слабое место в силе лидера и атакуйте его.

Эл Райс, Джек Траут, «Маркетинговые войны»

В современном мире огромных фирм и глобализации всего и вся нередко начинает казаться, что все давным-давно поделено такими вот монстрами. Вот, например, кто может потягаться с «Майкрософт» в разработке операционных систем? Или с Google по части поиска всего и вся. А как насчет Paradox и жанра глобальных стратегий?..

Как бороться с гигантами? Вариантов ответа на этот вопрос существует множество, но один из наиболее популярных и эффективных — найти их слабые места и ка-а-ак... дальнейшее действие уже зависит от цели. Можно, например, их исправить.

Закрашиваем пятна

Игровой процесс «Империи» не сильно отличается от канонов жанра, и если вы хоть раз играли в глобальные стратегии, то разобраться вам никакого труда не составит. А если не играли — тоже. Правила довольно просты (с учетом специфики жанра), к тому же с нами неплохое обучение. При этом от простоты правил стратегическая глубина практически не страдает, так что если вы давно хотели познакомиться с подобными играми, то «Смутное время» вам в этом поможет.

Правитель или счетовод?

Так выглядит пресловутая смута.

Кроме сложности, глобальные стратегии зачастую грешат сухостью. Мы вроде бы вершим судьбы мира, а на деле сражаемся с кучей таблиц. Кто-то скажет: «В этом ведь вся суть» — и в целом будет прав. Но ведь ничто не мешает разбавить этот поток цифр чем-нибудь интересным. Например, вживанием в роль. Здешние тексты отлично вписываются в историческую эпоху, а музыка только усиливает впечатление. Вроде бы мелочь, но играть намного приятнее.

Но какой же правитель без титула? Разработчики тоже так считают, поэтому, захватив все провинции определенной территории, вы получите титул, к примеру, короля Польши.

А для пущей убедительности с нами случайные события и задания: то чума вспыхнет, то бюргеры здания какого-нибудь попросят в собственном городе. Выполним — слава нам и почет. Иначе эффект обратный.

Команда нашего двора

Отлично оживляет атмосферу и система героев. Теперь по карте у нас не безликие фишки бегают, а ходят настоящие исторические персонажи. Всего их шесть типов: правитель, наместник, полководец, шпион, ученый и священник. Последние пять нужны для усиления своего государства в различных сферах жизни. А вот первый... Он мало того, что специализируется сразу в двух направлениях (управление державой, как у наместника, и еще одном), так еще и играет роль эдакого шахматного короля. Проще говоря, смерть правителя оборачивается для нас сущим кошмаром: смутным временем. В этот период мы получаем огромные штрафы к основным показателям, а все соседи спешат порвать нас на кусочки. Выход есть: основать новую династию. Но потери за время смуты аукаться будут еще долго.

Карта изобилует мелкими деталями: дорогами, полями, лесами.

Еще пару слов о героях: они очень похожи на самих себя из серии Total War. У каждого есть несколько характеристик (возраст, уровень защиты и т.п.), они зависят от места найма, а также умения, зависящие от опыта. Умения мы выбираем сами, при получении героем нового уровня.

Кроме собственно героев, которые нанимаются в городах, у нас есть еще «недогерои», которые призываются спецспособностями старших товарищей и служат для конкретной цели. Так, например, посол, сидя на чужбине, сладкими речами улучшает к нам отношение. Ежели нужно договор подписать, то без посла тоже никуда. Правда, при этом он расходуется. То ли на пенсию уходит, то ли правители соседние любой такой договор считают дурной вестью... Также нам доступны торговец, для создания торговых представительств (но сперва надо об этом договориться, благодаря все тому же послу), убийца и проповедник.

Кипящая Европа

Благодаря реальному времени на карте постоянно что-то происходит. К примеру, наш полководец, отправившись лупить восставших мужиков, которые только вышли из города, случайно может наткнуться на вражеского шпиона, неспешно идущего по своим делам к соседям. А в это время священник противника вступит с вашим в диспут, тем самым полностью оторвав от дел. Герои и армии всех стран постоянно перемещаются по карте, встречаются, расходятся, воюют, мирятся — все это создает впечатление средневековой Европы: живой, бурлящей и чуточку сумасшедшей.

С одной стороны, жаль, что нельзя побороться за мировое господство. Зато с другой — при игре в маленьком, домашнем регионе куда проще уследить за всеми делами своей страны. Кроме того, мир хоть и мал, но насыщен всевозможными событиями. А еще, начав играть совсем маленькой державой, здесь вполне реально захватить всю карту, что, согласитесь, дорогого стоит.

Растущий скипетр

Вот эту скромную территорию нам и предстоит захватить.

Управление в игре классическое и удобное: игра не перегружена всевозможными меню, картинки приказов и умений интуитивно понятны, а о важных событиях нас своевременно информируют. Причем сообщения не насильно выскакивают на пол-экрана, а культурно выстраиваются в рядок над основной панелью. Каждое сообщение помечено своим значком, чтобы легко можно было решить, стоит ли оно вашего внимания.

Но огрехи, конечно, тоже есть. Бывает, что из-за героя, стоящего перед городом, мы не можем попасть в него — воевода закрыл своим могучим торсом да конем. Вдобавок крайне странно реализована система входа полководца в город. То он сам зайдет, а армию оставит, то залезет с армией, а выгонит гарнизон, то еще чего выкинет. Видимо, градоначальники сперва требуют вояку на прием, а уж потом армию пускают. Из-за этого случаются страшные вещи. Вот представьте: вы со всех конских ног несетесь на оборону столицы, в которой сидит император, подбегаете к городу и... входите в город, оставив армию снаружи. В результате враг получает и столицу, и двух ваших героев. Главный недостаток же вылезает лишь со временем. Представьте, что вы управляете страной с помощью державы да скипетра, которые растут вместе со страной. То есть сперва все удобно... но под конец вам придется держать в одной руке трехпудовый золотой шар, а другой размахивать огромным шестом, которому и копье позавидует. Так и здесь: в последние годы бороться со всевозможными бунтами-еретиками-эпидемиями можно только при постоянно включенной паузе.

Глазами князя

Картинка и игре радует глаз. Не обилием полигонов (зато игра пойдет практически на любых системах), а замечательной работой художников. За происходящим приятно просто наблюдать: ведь это не фишка перемещается к точке, а бравый генерал ведет свою армию через лес да поле супостата бить. Или коварный лазутчик окольными путями подбирается к неосмотрительному правителю, вышедшему к речке. Не отстает и музыка: композиции кроме того, что сами по себе чудо как хороши, так еще и духу соответствуют. В результате Европа, несмотря на чуму и кровопролития, видится очень уютной.

• • •

В отличие от прошлых проектов студии «Империя: Смутное время» не пытается ломать устои и создавать новые жанры, правда, и без интересных идей мы не остались. Уже сейчас игра приносит множество приятных минут, а ведь потенциал у нее еще выше!

Вердикт: Проверенный временем игровой процесс, несколько свежих (для этого жанра) идей и качественное исполнение.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев