Игра в материале
ModNation Racers
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PS3   PSP
Жанр: Аркада, Автомобили
Серия: ModNation Racers
Мультиплеер:  Интернет (12), split-screen (4)
Разработчик: United Front Games, SCE Studios San Diego
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 21 мая 2010
Дата выхода в России: 21 мая 2010
ModNation Racers ModNation Racers
ModNation Racers ModNation Racers https://www.igromania.ru/game/9251/ModNation_Racers.html
ModNation Racers ModNation Racers Рецензия на ModNation Racers Разработчики на всех углах читают мантру «Play. Create. Share». 2010 год, секретный подземный экспериментальный комплекс компании Sony. «Play. Create. Share», — доносится хор из цехов штатных программистов корпорации. «Play. Create. Share», — в унисон повторяют жмущиеся в тесных клетях геймдизайнеры и маркетологи. «Play. Create. Share», — довольно приговаривает усатый надсмотрщик, пощелкивая хлыстом. Два года назад, вместе с запуском LittleBigPlanet, Sony впервые провозгласила этот лозунг и теперь, судя по всему, намерена его придерживаться. Действительно, это очень благородная и заманчивая мечта: сделать игру, интерес к которой будет поддерживаться силами не разработчиков, а комьюнити. Многие пытались, но удавалось не всем: Spore быстро скис, в The Sims дело не ушло дальше новых моделей Скарлет Йоханнсон и разделочных досок (впрочем, такой подход себя более чем оправдывает), и даже LittleBigPlanet первые несколько месяцев продавалась смешными тиражами. Пока сиквел находится в разработке, Sony, похоже, пытается подойти к вопросу с другой стороны. В ModNation Racers, как и в LBP, есть масса возможностей по кастомизации персонажей, а также редактор уровней. Опять же разработчики на всех углах читают мантру «Play. Create. Share». Вот только жанр на этот раз куда более консервативный — аркадная гоночная игра. Play Кенобит из Hellraiser страшно доволен: ему удалось увернуться от ракеты и обратно в ад, кажется, возвращаться не придется. Тут нужно сделать оговорку. Дело в том, что симулятор картинга — это один из тех жанров, которые не меняются годами. Mario Kart, Crash Team Racing, Sonic & Sega All-Stars Racing — все эти игры по большому счету отличаются только набором главных героев, трасс и бонусов. Головастые карапузы катаются на весело тарахтящих картах и стреляют друг по другу потешными снарядами: бомбами, молниями, боксерскими перчатками — большой разницы нет. В основе ModNation Racers вроде бы лежит ровно та же модель, однако разработчики из United Front Games все-таки попытались внести в нее кое-какие изменения. И знаете что? Им, кажется, удалось. Во-первых, в ModNation Racers неожиданно есть сюжет — причем разработчики утверждают, что он написан голливудскими специалистами. Нам расскажут душещипательную историю о том, как головастый гонщик проходит весь нелегкий путь от последней до первой строчки в рейтинговой таблице и сколачивает собственную команду — в общем, идет к успеху. Первая собранная машина, первый поклонник, первый автограф. Перед заездом могут показать черно-белую кинохронику или выступление двух телекомментаторов, которые работают вместе уже десять лет и за это время надоели друг другу хуже горькой редьки. Это, конечно, со всех сторон стандартная голливудская история, но когда ее разыгрывают гипертрофированные чучела (у одного из которых запросто могут быть мексиканские усы и телевизионная антенна, растущая из черепа) — удержаться от смеха решительно не получается. Хотя возможности по кастомизации в MNR все-таки поменьше, чем в LittleBigPlanet, здесь есть где развернуться. Во-вторых, оружие. В ModNation Racers его можно прокачивать. Для этого достаточно еще раз подобрать контейнер с идентичным бонусом. Так, ракетница первого уровня выпускает одинокую ракету, которая летит строго перед вашим картом и, если повезет, врезается в ближайшего оппонента. Она же, прокачанная до второго уровня, плюется уже двумя самонаводящимися боеголовками. Наконец, доведенное до совершенства орудие изрыгает натуральный огненный смерч, перетирающий все живое почище блендера с сайта willitblend.com. Благодаря системе апгрейдов разработчики, во-первых, резко расширяют ассортимент вооружения (по сути, с каждым уровнем принцип действия каждого подобранного предмета меняется), а во-вторых, нивелируют принцип «Use It or Lose It», когда можно было лишиться одного бонуса, случайно подобрав другой. Здесь оружие, прокачанное хотя бы до второго уровня, остается с вами до тех пор, пока вам не вздумается его использовать. Трамплины — неотъемлемый атрибут любой хорошей аркадной гонки. В MNR с ними, как видите, все в порядке. Другой важный момент: на активацию многих привычных бонусов (вроде щита и ускорения) тратится энергия, единственный способ добывания которой — трюкачество на трассе и изощренное уничтожение конкурентов. Условия суровые, но именно они привносят в заезды ModNation Racers неистовый накал страстей. На дикой скорости маленькие машинки сталкиваются, таранят и пихают друг друга (таран = энергия!), кто-то, увлекшись дрифтом, сваливается с обрыва (дрифт = энергия!), пустившиеся в полет с трамплина болиды бешено крутятся в воздухе (вращение в верхних слоях атмосферы = энергия!), пространство сотрясают залпы прокачанных до максимума орудий (ликвидация врага = энергия!)… И если раньше пижонские выходки нужны были разве что для красоты, то теперь вам просто необходимо проворачивать все эти финты — без энергии на трассе попросту не выжить, вас обгонят и растопчут. Create Уворачиваясь от огня противника, учтите — щит в этой игре не панацея и включается всего на несколько секунд. Словом, с первой частью упомянутого лозунга («Play») у ModNation Racers все в порядке. С «Create» в общем и целом все тоже в норме. Возможностей по кастомизации в игре просто море: одних только вариантов причесок существует несколько сотен. На скриншотах, которые разработчики демонстрировали прессе, порой встречались такие чудовища, что приходилось удивленно моргать — не привиделось ли? Какой-то синий инопланетянин с присосками вместо лица, красный чебурашка в садомазомаске… Есть варианты и попроще — можно создать, например, Кратоса. Та же история  с машинами: хотя мы все время называем их картами (это все из-за компактного размера), при желании можно сделать хоть полицейский автомобиль, хоть мускул-кар, хоть джип с клаксоном, хоть неведому зверушку. О богатом наборе аксессуаров, аэрографии и прочих атрибутов из влажных снов Игоря Асанова даже и упоминать не хочется — всего не перечислишь. Если хотите повторить подвиги Ивела Книвела, можно, например, перепрыгнуть через стадо коров-людоедов. А если кастомизация героев вас не впечатляет, то уж в редакторе трасс вы точно почувствуете себя ребенком, оказавшимся в магазине игрушек. ModNation Racers предлагает мощнейший инструментарий для создания треков. Любите трамплины? Можете сделать карту, где игрокам придется находиться в воздухе дольше, чем на земле. Вид падающих с обрыва картов действует на вас успокаивающе? Возведите свой трек на одиноком утесе, полном опасных зигзагов, и тогда неосторожно дрифтующие водители будут с диким криком лететь в тартарары. Декоративные элементы, положение солнца, ландшафт и многое другое — изворачивайтесь как хотите. Тут же под рукой инструменты для тестирования и филигранного оттачивания карты. Причем, благодаря специфике жанра, создать оригинальную и функциональную карту можно буквально за пятнадцать минут. Для сравнения: чтобы достичь того же результата в LBP, приходилось тратить никак не меньше часа. Share Конечно, воспроизвести в редакторе любимого киноактера или бабушку не получится, а вот Кланка из Ratchet & Clank — запросто. Разумеется, всеми вашими разработками можно (и нужно!) делиться с другими игроками в онлайне. Для этого придумано специальное лобби — ModSpot. Здесь можно коротать время между заездами, практикуясь в дрифте или воздушной эквилибристике (трамплины прилагаются), общаться с другими игроками, вызвать подрезавшего вас лихача на дуэль на собранной вами же карте, обмениваться моделями машин… В общем, натуральный гоночный базар. Здесь же на огромных табло мелькает постоянно обновляющаяся информация о недавних заездах, топовых игроках и самых часто скачиваемых болидах. * * * Справедливости ради стоит отметить: буквально полгода назад на РС уже выходила игра со схожей механикой — Zero Gear. Там тоже были головастые гонщики. Там также можно было наряжать их в нелепые костюмы и сажать в пустую бочку с колесами вместо автомобиля. Там были даже оригинальные мини-игры вроде футбола на картах. Но при всем при этом к Zero Gear было множество претензий: скверный дизайн уровней, непослушная камера, отсутствие хоть какой-нибудь физики — в общем, все типичные проблемы игры от начинающих независимых разработчиков. ModNation Racers такими недугами не страдает — отдел контроля качества Sony дает вам честное слово. Это очень ладно скроенная аркадная гонка, единственные проблемы которой — раздражающая музыка (хотя никто не мешает ее отключить и поставить взамен что-то из собственной коллекции) и слишком долгое время загрузки уровней. Ей-богу, это не так уж критично для игры, которой наконец-то удалось расшевелить застойное болото картинг-симуляторов! Изменения, которые United Front Games внесли в традиционную концепцию, на самом деле точечные, но — кому какое дело? В конце концов, хорошие аркадные гонки выходят страшно редко, и если последний раз вы сталкивались с этим жанром в позорном Moorhuhn Kart, то сейчас появился отличный повод пересмотреть свое отношение к головастым героям на крошечных машинках. Формула игры: 40% Mario Kart + 30% Zero Gear + 30% LittleBigPlanet Оценка: 8
ModNation Racers

ModNation Racers

Рецензии — ModNation Racers
Разработчики на всех углах читают мантру «Play. Create. Share».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
ModNation Racers

2010 год, секретный подземный экспериментальный комплекс компании Sony. «Play. Create. Share», — доносится хор из цехов штатных программистов корпорации. «Play. Create. Share», — в унисон повторяют жмущиеся в тесных клетях геймдизайнеры и маркетологи. «Play. Create. Share», — довольно приговаривает усатый надсмотрщик, пощелкивая хлыстом. Два года назад, вместе с запуском LittleBigPlanet, Sony впервые провозгласила этот лозунг и теперь, судя по всему, намерена его придерживаться. Действительно, это очень благородная и заманчивая мечта: сделать игру, интерес к которой будет поддерживаться силами не разработчиков, а комьюнити. Многие пытались, но удавалось не всем: Spore быстро скис, в The Sims дело не ушло дальше новых моделей Скарлет Йоханнсон и разделочных досок (впрочем, такой подход себя более чем оправдывает), и даже LittleBigPlanet первые несколько месяцев продавалась смешными тиражами.

Пока сиквел находится в разработке, Sony, похоже, пытается подойти к вопросу с другой стороны. В ModNation Racers, как и в LBP, есть масса возможностей по кастомизации персонажей, а также редактор уровней. Опять же разработчики на всех углах читают мантру «Play. Create. Share». Вот только жанр на этот раз куда более консервативный — аркадная гоночная игра.

Play

Кенобит из Hellraiser страшно доволен: ему удалось увернуться от ракеты и обратно в ад, кажется, возвращаться не придется.

Тут нужно сделать оговорку. Дело в том, что симулятор картинга — это один из тех жанров, которые не меняются годами. Mario Kart, Crash Team Racing, Sonic & Sega All-Stars Racing — все эти игры по большому счету отличаются только набором главных героев, трасс и бонусов. Головастые карапузы катаются на весело тарахтящих картах и стреляют друг по другу потешными снарядами: бомбами, молниями, боксерскими перчатками — большой разницы нет. В основе ModNation Racers вроде бы лежит ровно та же модель, однако разработчики из United Front Games все-таки попытались внести в нее кое-какие изменения. И знаете что? Им, кажется, удалось.

Во-первых, в ModNation Racers неожиданно есть сюжет — причем разработчики утверждают, что он написан голливудскими специалистами. Нам расскажут душещипательную историю о том, как головастый гонщик проходит весь нелегкий путь от последней до первой строчки в рейтинговой таблице и сколачивает собственную команду — в общем, идет к успеху. Первая собранная машина, первый поклонник, первый автограф. Перед заездом могут показать черно-белую кинохронику или выступление двух телекомментаторов, которые работают вместе уже десять лет и за это время надоели друг другу хуже горькой редьки. Это, конечно, со всех сторон стандартная голливудская история, но когда ее разыгрывают гипертрофированные чучела (у одного из которых запросто могут быть мексиканские усы и телевизионная антенна, растущая из черепа) — удержаться от смеха решительно не получается.

Хотя возможности по кастомизации в MNR все-таки поменьше, чем в LittleBigPlanet, здесь есть где развернуться.

Во-вторых, оружие. В ModNation Racers его можно прокачивать. Для этого достаточно еще раз подобрать контейнер с идентичным бонусом. Так, ракетница первого уровня выпускает одинокую ракету, которая летит строго перед вашим картом и, если повезет, врезается в ближайшего оппонента. Она же, прокачанная до второго уровня, плюется уже двумя самонаводящимися боеголовками. Наконец, доведенное до совершенства орудие изрыгает натуральный огненный смерч, перетирающий все живое почище блендера с сайта willitblend.com. Благодаря системе апгрейдов разработчики, во-первых, резко расширяют ассортимент вооружения (по сути, с каждым уровнем принцип действия каждого подобранного предмета меняется), а во-вторых, нивелируют принцип «Use It or Lose It», когда можно было лишиться одного бонуса, случайно подобрав другой. Здесь оружие, прокачанное хотя бы до второго уровня, остается с вами до тех пор, пока вам не вздумается его использовать.

Трамплины — неотъемлемый атрибут любой хорошей аркадной гонки. В MNR с ними, как видите, все в порядке.

Другой важный момент: на активацию многих привычных бонусов (вроде щита и ускорения) тратится энергия, единственный способ добывания которой — трюкачество на трассе и изощренное уничтожение конкурентов. Условия суровые, но именно они привносят в заезды ModNation Racers неистовый накал страстей. На дикой скорости маленькие машинки сталкиваются, таранят и пихают друг друга (таран = энергия!), кто-то, увлекшись дрифтом, сваливается с обрыва (дрифт = энергия!), пустившиеся в полет с трамплина болиды бешено крутятся в воздухе (вращение в верхних слоях атмосферы = энергия!), пространство сотрясают залпы прокачанных до максимума орудий (ликвидация врага = энергия!)… И если раньше пижонские выходки нужны были разве что для красоты, то теперь вам просто необходимо проворачивать все эти финты — без энергии на трассе попросту не выжить, вас обгонят и растопчут.

Create

Уворачиваясь от огня противника, учтите — щит в этой игре не панацея и включается всего на несколько секунд.

Словом, с первой частью упомянутого лозунга («Play») у ModNation Racers все в порядке. С «Create» в общем и целом все тоже в норме. Возможностей по кастомизации в игре просто море: одних только вариантов причесок существует несколько сотен. На скриншотах, которые разработчики демонстрировали прессе, порой встречались такие чудовища, что приходилось удивленно моргать — не привиделось ли? Какой-то синий инопланетянин с присосками вместо лица, красный чебурашка в садомазомаске… Есть варианты и попроще — можно создать, например, Кратоса. Та же история  с машинами: хотя мы все время называем их картами (это все из-за компактного размера), при желании можно сделать хоть полицейский автомобиль, хоть мускул-кар, хоть джип с клаксоном, хоть неведому зверушку. О богатом наборе аксессуаров, аэрографии и прочих атрибутов из влажных снов Игоря Асанова даже и упоминать не хочется — всего не перечислишь.

Если хотите повторить подвиги Ивела Книвела, можно, например, перепрыгнуть через стадо коров-людоедов.

А если кастомизация героев вас не впечатляет, то уж в редакторе трасс вы точно почувствуете себя ребенком, оказавшимся в магазине игрушек. ModNation Racers предлагает мощнейший инструментарий для создания треков. Любите трамплины? Можете сделать карту, где игрокам придется находиться в воздухе дольше, чем на земле. Вид падающих с обрыва картов действует на вас успокаивающе? Возведите свой трек на одиноком утесе, полном опасных зигзагов, и тогда неосторожно дрифтующие водители будут с диким криком лететь в тартарары. Декоративные элементы, положение солнца, ландшафт и многое другое — изворачивайтесь как хотите. Тут же под рукой инструменты для тестирования и филигранного оттачивания карты. Причем, благодаря специфике жанра, создать оригинальную и функциональную карту можно буквально за пятнадцать минут. Для сравнения: чтобы достичь того же результата в LBP, приходилось тратить никак не меньше часа.

Share

Конечно, воспроизвести в редакторе любимого киноактера или бабушку не получится, а вот Кланка из Ratchet & Clank — запросто.

Разумеется, всеми вашими разработками можно (и нужно!) делиться с другими игроками в онлайне. Для этого придумано специальное лобби — ModSpot. Здесь можно коротать время между заездами, практикуясь в дрифте или воздушной эквилибристике (трамплины прилагаются), общаться с другими игроками, вызвать подрезавшего вас лихача на дуэль на собранной вами же карте, обмениваться моделями машин… В общем, натуральный гоночный базар. Здесь же на огромных табло мелькает постоянно обновляющаяся информация о недавних заездах, топовых игроках и самых часто скачиваемых болидах.

* * *

Справедливости ради стоит отметить: буквально полгода назад на РС уже выходила игра со схожей механикой — Zero Gear. Там тоже были головастые гонщики. Там также можно было наряжать их в нелепые костюмы и сажать в пустую бочку с колесами вместо автомобиля. Там были даже оригинальные мини-игры вроде футбола на картах. Но при всем при этом к Zero Gear было множество претензий: скверный дизайн уровней, непослушная камера, отсутствие хоть какой-нибудь физики — в общем, все типичные проблемы игры от начинающих независимых разработчиков.

ModNation Racers такими недугами не страдает — отдел контроля качества Sony дает вам честное слово. Это очень ладно скроенная аркадная гонка, единственные проблемы которой — раздражающая музыка (хотя никто не мешает ее отключить и поставить взамен что-то из собственной коллекции) и слишком долгое время загрузки уровней. Ей-богу, это не так уж критично для игры, которой наконец-то удалось расшевелить застойное болото картинг-симуляторов! Изменения, которые United Front Games внесли в традиционную концепцию, на самом деле точечные, но — кому какое дело? В конце концов, хорошие аркадные гонки выходят страшно редко, и если последний раз вы сталкивались с этим жанром в позорном Moorhuhn Kart, то сейчас появился отличный повод пересмотреть свое отношение к головастым героям на крошечных машинках.


Формула игры: 40% Mario Kart + 30% Zero Gear + 30% LittleBigPlanet

Оценка: 8

Комментарии
Загрузка комментариев