Игра в материале
UFC Undisputed 2010
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
X360   PS3   PSP   iOS
Жанр: Файтинг, Симулятор, Спорт
Серия: UFC Undisputed
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat
Разработчик: Yuke's
Издатель: THQ
Дата выхода: 25 мая 2010
UFC Undisputed 2010 UFC Undisputed 2010
UFC Undisputed 2010 UFC Undisputed 2010 https://www.igromania.ru/game/8968/UFC_Undisputed_2010.html
UFC Undisputed 2010 UFC Undisputed 2010 Рецензия на UFC Undisputed 2010 В UFC Undisputed 2010 в геймплее появились десятки неочевидных тонкостей и нюансов. Злые языки (например, Олег Ставицкий) называют UFC Undisputed «игрой про то, как два потных мужика обнимаются на ринге» — и со стороны она выглядит именно так. Однако, как и в настоящих боях без правил, в виртуальном UFC техника и умение вырубить соперника одним ударом гораздо важнее, чем самый эпический пинок ногой с разворота. Это не файтинг, а симулятор, и правила в игре соответствующие. Год назад первая часть казалась нам самым сложным и реалистичным представителем жанра. Однако сейчас, после выхода Undisputed 2010, стало ясно, что в оригинальной игре разработчики из Yuke's успели реализовать лишь самые основные идеи. В UFC Undisputed 2010 в геймплее появились десятки неочевидных тонкостей и нюансов, сделан полноценный режим одиночной карьеры и возможность проведения офлайновых чемпионатов с живыми и компьютерными участниками. Как это обычно бывает со спортивными симуляторами, визуально игра неотличима от предыдущей части (разве что лица у падающих в глубокий нокаут бойцов смотрятся одухотвореннее), а изменения в управлении минимальные. Но, включив игру и с ходу бросившись на соперника, вы быстро пропускаете удар или болевой прием и проигрываете — даже если были непобедимым чемпионом в UFC 2009. Путь сытого удава В UFC 2010 наконец-то появилась возможность по-боксерски уклоняться от ударов. К сожалению, она слабо помогает против борцовского прохода в ноги. На фоне новой игры первая часть кажется сравнительно простым файтингом, заточенным под красивые броски и фотогеничные нокауты. Наибольшее внимание разработчики уделили самым незрелищным аспектам боев без правил. В клинче теперь можно легко провести полраунда, сражаясь за выгодный борцовский захват. В UFC 2009 наличие клетки не учитывалось вообще — а ведь современные бои без правил все чаще сводятся к тому, что два здоровенных дуболома весь поединок сопят и размазывают друг друга по сетке. В UFC 2010 борцовские приемы лучше всего выполнять у стенки (когда врагу некуда отступать, гораздо проще изловчиться и выдернуть из-под него ноги), а за выгодное положение рук приходится долго сражаться плавными поворотами правой аналоговой рукояти геймпада. После клинча у клетки даже самая вялая возня на полу покажется вам динамичным кун-фу-боевиком! Единственное развлечение — это возможность удивить партнера сериями коротких ударов локтями и коленями. В игре можно выступать как в лево-, так и в правосторонней стойке. Некоторые бойцы умеют менять стойку на ходу — прямой в челюсть можно получить из самого неожиданного положения. В UFC 2010 надо уметь бороться — без этого никак. Эту игру можно считать первым настоящим симулятором самбо или джиу-джитсу: в отличие от предыдущей части, здесь можно делать несколько болевых приемов с одной и той же позиции и переводить болевой прием в удушающий. Отбиться от таких подлых штучек гораздо труднее, чем в UFC 2009, — чтобы ни разу за всю карьеру не проиграть бой «болячкой», нужно иметь рефлексы и хладнокровие Федора Емельяненко. В боксерской части игры тоже сделали много интересного (появилась возможность уклоняться от ударов соперника и неожиданно бить в ответ), возникли новые виды ударов ногами (пинки из арсенала карате используются иначе, чем пинки из тайского бокса), а в партере теперь надо осваивать новую технику смены позиции и лежачих ударов локтями. Но самая простая схема расправы с соперником теперь — это подбежать, припереть к клетке, уронить и провести болевой прием. Слово победителю В предыдущей серии мы просто садились на врага и били его по голове. В UFC 2010 надо предварительно упереться руками в грудь сопернику и выйти на ударную позицию. Все, что происходит на ринге, выглядит в новой игре на порядок менее захватывающе, чем в первой части (хотя, казалось бы, куда уж дальше?!). Но это отнюдь не значит, что игра стала хуже, — помните, мы имеем дело с симулятором, в котором зрелищность отодвинута на второй план. К тому же недостаток шоу-элемента в бою можно компенсировать между матчами. В UFC 2010 после победы приходится прямо на ринге давать интервью подбежавшему комментатору. Доступны несколько вариантов ответа (как в Mass Effect) — можно бросить вызов чемпиону или полить грязью кого-то из прямых конкурентов. Оплеванные бойцы не прощают обид и регулярно вызывают вас на дуэль, происходят эпические матчи-реванши и реванши реваншей — все как в лучших реслинг-симуляторах. Самые яростные броски и удары из клинча в UFC 2010 происходят у клетки. Еще бы — врагу физически некуда деваться! Режим карьеры в Undisputed 2010 вообще стал на порядок лучше, чем в первой части. Так, теперь можно сменить весовую категорию после защиты чемпионского титула (очень пригодится, когда вам надоест совать кулаком в одни и те же осточертевшие лица). Изменилась система прокачки бойца. В UFC 2009 мы выбирали из уже готовых стилей — трех ударных и трех борцовских (бокс, тайский бокс и кикбоксинг с одной стороны, дзюдо, борьба и джиу-джитсу — с другой). В новой игре готовых вариантов нет: по ходу дела мы конструируем свой собственный, индивидуальный стиль, собирая его — прием за приемом и движение за движением — в различных тренировочных лагерях. За 12 лет карьеры можно вырастить инфернального боксера-самбиста, владеющего греко-римской борьбой, бразильским джиу-джитсу и муай-таем, а потом натравливать его на других игроков в онлайне или в офлайновых чемпионатах. Онлайновый мультиплеер в UFC 2010 остался на том же уровне, что и раньше, — это разрозненные поединки со случайными соперниками. Добавлена лишь возможность объединяться с друзьями в команды и вместе тренироваться во время прохождения сингл-кампании. Зато в офлайне теперь можно устраивать турниры и программировать индивидуальные спортивные мероприятия с живыми и компьютерными соперниками. Начав с разных концов турнирной таблицы из 16 человек, в финале можно встретиться с лучшим другом... Теперь осталось дождаться, пока нечто подобное появится в онлайновых режимах — офлайновый выгодно отличается отсутствием лагов и глюков при матчмейкинге, но все-таки довольно быстро надоедает. Лежать боком на сопернике по-прежнему тактически выгодно. Такой стиль знатоки смешанных единоборств называют «стилем мокрого одеяла». Болевые приемы теперь могут быть разной силы и способны плавно перетекать один в другой. Отбиться от мастера джиу-джитсу в партере практически невозможно. * * * После успеха UFC Undisputed 2009 бои без правил стали одним из самых популярных видов компьютерного спорта (уступающим разве что гольфу и футболу). В 2010-м должна выйти EA Sports MMA, между сериями EA и THQ начнется свирепая конкуренция, и в дальнейших играх будут меняться только дата в названии и фамилии задействованных бойцов (как это уже много лет происходит в футбольных, хоккейных и прочих традиционных спортивных симуляторах). Но пока что UFC Undisputed 2010 больше похожа на полноценный сиквел, нежели на плановый выпуск очередной игры в серии. Изменились все виды боевой механики — игра стала менее зрелищной, но при этом еще дальше ушла от файтингов. Существенно улучшился режим карьеры (он тут, пожалуй, лучший в истории игр про единоборства) и локальный мультиплеер — может быть, на UFC 2010 не так интересно смотреть, зато гораздо интереснее играть. Формула игры: 60% UFC Undisputed 2009 + 40% сложных борцовских приемов Оценка: 8,5
UFC Undisputed 2010

UFC Undisputed 2010

Рецензии — UFC Undisputed 2010
В UFC Undisputed 2010 в геймплее появились десятки неочевидных тонкостей и нюансов.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
UFC Undisputed 2010

Злые языки (например, Олег Ставицкий) называют UFC Undisputed «игрой про то, как два потных мужика обнимаются на ринге» — и со стороны она выглядит именно так. Однако, как и в настоящих боях без правил, в виртуальном UFC техника и умение вырубить соперника одним ударом гораздо важнее, чем самый эпический пинок ногой с разворота. Это не файтинг, а симулятор, и правила в игре соответствующие. Год назад первая часть казалась нам самым сложным и реалистичным представителем жанра. Однако сейчас, после выхода Undisputed 2010, стало ясно, что в оригинальной игре разработчики из Yuke's успели реализовать лишь самые основные идеи.

В UFC Undisputed 2010 в геймплее появились десятки неочевидных тонкостей и нюансов, сделан полноценный режим одиночной карьеры и возможность проведения офлайновых чемпионатов с живыми и компьютерными участниками. Как это обычно бывает со спортивными симуляторами, визуально игра неотличима от предыдущей части (разве что лица у падающих в глубокий нокаут бойцов смотрятся одухотвореннее), а изменения в управлении минимальные. Но, включив игру и с ходу бросившись на соперника, вы быстро пропускаете удар или болевой прием и проигрываете — даже если были непобедимым чемпионом в UFC 2009.

Путь сытого удава

В UFC 2010 наконец-то появилась возможность по-боксерски уклоняться от ударов. К сожалению, она слабо помогает против борцовского прохода в ноги.

На фоне новой игры первая часть кажется сравнительно простым файтингом, заточенным под красивые броски и фотогеничные нокауты. Наибольшее внимание разработчики уделили самым незрелищным аспектам боев без правил. В клинче теперь можно легко провести полраунда, сражаясь за выгодный борцовский захват. В UFC 2009 наличие клетки не учитывалось вообще — а ведь современные бои без правил все чаще сводятся к тому, что два здоровенных дуболома весь поединок сопят и размазывают друг друга по сетке. В UFC 2010 борцовские приемы лучше всего выполнять у стенки (когда врагу некуда отступать, гораздо проще изловчиться и выдернуть из-под него ноги), а за выгодное положение рук приходится долго сражаться плавными поворотами правой аналоговой рукояти геймпада. После клинча у клетки даже самая вялая возня на полу покажется вам динамичным кун-фу-боевиком! Единственное развлечение — это возможность удивить партнера сериями коротких ударов локтями и коленями.

В игре можно выступать как в лево-, так и в правосторонней стойке. Некоторые бойцы умеют менять стойку на ходу — прямой в челюсть можно получить из самого неожиданного положения.

В UFC 2010 надо уметь бороться — без этого никак. Эту игру можно считать первым настоящим симулятором самбо или джиу-джитсу: в отличие от предыдущей части, здесь можно делать несколько болевых приемов с одной и той же позиции и переводить болевой прием в удушающий. Отбиться от таких подлых штучек гораздо труднее, чем в UFC 2009, — чтобы ни разу за всю карьеру не проиграть бой «болячкой», нужно иметь рефлексы и хладнокровие Федора Емельяненко.

В боксерской части игры тоже сделали много интересного (появилась возможность уклоняться от ударов соперника и неожиданно бить в ответ), возникли новые виды ударов ногами (пинки из арсенала карате используются иначе, чем пинки из тайского бокса), а в партере теперь надо осваивать новую технику смены позиции и лежачих ударов локтями. Но самая простая схема расправы с соперником теперь — это подбежать, припереть к клетке, уронить и провести болевой прием.

Слово победителю

В предыдущей серии мы просто садились на врага и били его по голове. В UFC 2010 надо предварительно упереться руками в грудь сопернику и выйти на ударную позицию.

Все, что происходит на ринге, выглядит в новой игре на порядок менее захватывающе, чем в первой части (хотя, казалось бы, куда уж дальше?!). Но это отнюдь не значит, что игра стала хуже, — помните, мы имеем дело с симулятором, в котором зрелищность отодвинута на второй план. К тому же недостаток шоу-элемента в бою можно компенсировать между матчами. В UFC 2010 после победы приходится прямо на ринге давать интервью подбежавшему комментатору. Доступны несколько вариантов ответа (как в Mass Effect) — можно бросить вызов чемпиону или полить грязью кого-то из прямых конкурентов. Оплеванные бойцы не прощают обид и регулярно вызывают вас на дуэль, происходят эпические матчи-реванши и реванши реваншей — все как в лучших реслинг-симуляторах.

Самые яростные броски и удары из клинча в UFC 2010 происходят у клетки. Еще бы — врагу физически некуда деваться!

Режим карьеры в Undisputed 2010 вообще стал на порядок лучше, чем в первой части. Так, теперь можно сменить весовую категорию после защиты чемпионского титула (очень пригодится, когда вам надоест совать кулаком в одни и те же осточертевшие лица). Изменилась система прокачки бойца. В UFC 2009 мы выбирали из уже готовых стилей — трех ударных и трех борцовских (бокс, тайский бокс и кикбоксинг с одной стороны, дзюдо, борьба и джиу-джитсу — с другой). В новой игре готовых вариантов нет: по ходу дела мы конструируем свой собственный, индивидуальный стиль, собирая его — прием за приемом и движение за движением — в различных тренировочных лагерях. За 12 лет карьеры можно вырастить инфернального боксера-самбиста, владеющего греко-римской борьбой, бразильским джиу-джитсу и муай-таем, а потом натравливать его на других игроков в онлайне или в офлайновых чемпионатах.

Онлайновый мультиплеер в UFC 2010 остался на том же уровне, что и раньше, — это разрозненные поединки со случайными соперниками. Добавлена лишь возможность объединяться с друзьями в команды и вместе тренироваться во время прохождения сингл-кампании. Зато в офлайне теперь можно устраивать турниры и программировать индивидуальные спортивные мероприятия с живыми и компьютерными соперниками. Начав с разных концов турнирной таблицы из 16 человек, в финале можно встретиться с лучшим другом... Теперь осталось дождаться, пока нечто подобное появится в онлайновых режимах — офлайновый выгодно отличается отсутствием лагов и глюков при матчмейкинге, но все-таки довольно быстро надоедает.

Лежать боком на сопернике по-прежнему тактически выгодно. Такой стиль знатоки смешанных единоборств называют «стилем мокрого одеяла».

Болевые приемы теперь могут быть разной силы и способны плавно перетекать один в другой. Отбиться от мастера джиу-джитсу в партере практически невозможно.

* * *

После успеха UFC Undisputed 2009 бои без правил стали одним из самых популярных видов компьютерного спорта (уступающим разве что гольфу и футболу). В 2010-м должна выйти EA Sports MMA, между сериями EA и THQ начнется свирепая конкуренция, и в дальнейших играх будут меняться только дата в названии и фамилии задействованных бойцов (как это уже много лет происходит в футбольных, хоккейных и прочих традиционных спортивных симуляторах). Но пока что UFC Undisputed 2010 больше похожа на полноценный сиквел, нежели на плановый выпуск очередной игры в серии.

Изменились все виды боевой механики — игра стала менее зрелищной, но при этом еще дальше ушла от файтингов. Существенно улучшился режим карьеры (он тут, пожалуй, лучший в истории игр про единоборства) и локальный мультиплеерможет быть, на UFC 2010 не так интересно смотреть, зато гораздо интереснее играть.


Формула игры: 60% UFC Undisputed 2009 + 40% сложных борцовских приемов

Оценка: 8,5

Комментарии
Загрузка комментариев