Игра в материале
Need for Speed: Hot Pursuit
?Рейтинг
Игромании
8.1Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Wii
Жанр: Симулятор, Автомобили
Мультиплеер:  Интернет (до 8 игроков)
Разработчик: Criterion Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 19 ноября 2010
Дата выхода в России: 17 ноября 2010
Общество синих ведерок. Need for Speed: Hot Pursuit

Общество синих ведерок. Need for Speed: Hot Pursuit

Из первых рук — Общество синих ведерок. Need for Speed: Hot Pursuit
«…Мир не крутится вокруг пупка самодовольного рейсера. Раз он нарушил закон, то должен именно убегать от копов, а не расшвыривать их машины по обе стороны проезжей части. Полицейские, в свою очередь, не надоедливые зануды, а опытные хищники, профессионалы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Общество синих ведерок. Need for Speed: Hot Pursuit

ЧТО? Hot Pursuit — продолжение одной из самых успешных игр в серии Need for Speed.

ГДЕ? Лондон, офис Electronic Arts

«Люди, известные как «козлы», подъехали на одноименных машинах…» — этот злобный анекдот как нельзя лучше характеризует отношение к силам правопорядка не только в России, но и по всему миру — в видеоиграх. Быть копом — это не круто. Их задача — мешать вам, их тачки — унылый расходный материал.

Но представьте, как было бы обидно, если за обнаглевшим игроком вдруг погнались не на позорных Chevrolet Impala, и даже не новеньких Dodge Charger, а, скажем, на эксклюзивном, тюнингованном Lamborghini Reventon за полтора миллиона евро! Роль этакого копа-мажора уже не кажется зазорной. Именно ее нам предлагают освоить в Need for Speed: Hot Pursuit.

Плохо забытое старое

Как подсказывают нам мигалки, коп справа. Верится с трудом.

Разработчики утверждают, будто сегодня никто не вспомнит про игры десятилетней давности, потому никаких цифр в названии вы не увидите. Между тем это уже третья игра в серии Need for Speed с подзаголовком Hot Pursuit (две другие вышли в 1998 и 2002 году соответственно).

Основная идея осталась неизменной — полицейские преследуют гонщиков-лихачей. В игре эта мысль выхолощена, доведена до предела. Новая концепция называется «кошки-мышки».

Суть в следующем. Мир не крутится вокруг пупка самодовольного рейсера. Раз он нарушил закон, то должен именно убегать от копов, а не расшвыривать их машины по обе стороны проезжей части. Полицейские, в свою очередь, не надоедливые зануды, а опытные хищники, профессионалы агрессивной езды. Один убегает. Другой догоняет. Все очень просто.

Чтобы подчеркнуть первобытный азарт, разработчики вводят систему пауэрапов. У каждого «класса» (у тех, кто «прячется», и тех, кто «мается») свой набор умений. У гонщика есть непременное нитро, антирадар, убирающий его изображение с мини-карты соперника, бонусное суперускорение, для которого нужно долго копить заряд, а также возможность создать клона-обманку: нажав специальную клавишу, вы выпускаете машину-дубликат. Она появляется у ближайшей развилки, чтобы сбить преследователя с толку (клон выбирает поворот налево, если вы свернули направо).

Ты че, бык!?

В 2007 году концерн Lamborghini представил на Франкфуртском автосалоне свою новейшую разработку — Lamborghini Reventon. По традиции, Reventon — кличка знаменитого быка. Почти каждая модель Lamborghini названа в честь этого животного, оно же красуется на гербе концерна. В 1943 году на корриде бычок по кличке Reventon убил известного мексиканского тореадора Феликса Гузмана. Несмотря на «бычье» название, на создание спорткара дизайнеров вдохновил... быстрейший самолет в мире. Чтобы продемонстрировать это, Lamborghini провела тест в духе популярнейшего шоу Top Gear. В нем Reventon соревнуется с истребителем A200-A Tornado на дистанции в три километра и почти выигрывает!

По техническим характеристикам купе идентично Murcielago LP640 (которая, на секундочку, почти в пять раз дешевле), разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, максимальная скорость, по официальным заявлениям, составляет 350 км/ч. Снаружи, в отличие от других представителей семейства Lamborghini, Reventon покрыт матовой краской, а не глянцем; многие элементы внутренней и внешней отделки выполнены из углеродного волокна. Но особенно впечатляет приборная панель. Помимо привычного псевдоаналогового вида и цифровых показателей, в Reventon есть даже визуализированный датчик перегрузки, сходный с аппаратами, использующимися в болидах «Формулы-1».

Все это, безусловно, хорошо, но у Lamborghini Reventon есть пара «небольших» недостатков. Первый: цена обычной версии равняется 1 млн евро, а «родстера» — так и вовсе 1,1 млн. Второй: даже если вы являетесь счастливым обладателем указанной суммы, купить это купе никак не получится. Reventon был выпущен ограниченным тиражом в 20 экземпляров, так что единственный разумный способ вволю покататься на этом уникальном автомобиле — запустить Hot Pursuit.

Гончие

Ах, как бы мы хотели расколоть этот Ford GT на манер Burnout... Не в этой жизни (ну или как минимум не в этой игре)!

Умения полицейского еще интереснее. По сути, перед нами стандартный набор NFS-препятствий — только раньше их расставлял AI, а теперь этим занимаются сами игроки. Вы можете заказывать так называемый «road blocker» — стену из четырех полицейских машин, выстроенную поперек дороги. Также, обогнав нарушителя, полицейский может выбросить на его пути шипы.

Более сложный вариант — поддержка с воздуха. Прилетевший вертолет сперва будет действовать гонщику на нервы, кружа над его головой, а потом обгонит и обронит ленту с шипами прямо перед ним. Наконец, самое оригинальное умение — EMP-пушка. Промазать из нее практически невозможно, и, как только электромагнитный импульс попадает в гонщика, он теряет контроль над автомобилем и тут же во что-то врезается.

Максимальное количество игроков в онлайновом матче — восемь человек. Соотношение «копы-нарушители» можно выбирать произвольное.

Попытайтесь вообразить нарушителя подо всеми четырьмя «соусами» сразу: он потерял управление, распорол шины шипами и в таком состоянии, совершенно деморализованный, влетел в забор из полицейских машин. Можно брать тепленьким!

Безо всяких дополнительных приспособлений полицейский может просто «забодать» своего визави. Номинально преследователю нужно продержаться возле нарушителя некоторое время, чтобы произвести арест. На деле вы можете выгадать момент, прицельно, на сумасшедшей скорости, врезаться в гонщика и одним решающим ударом мгновенно вывести его из игры! Очки для пауэр-апов коп набирает за столкновения, а нарушитель — за обгоны.

ГАИ Майами, отдел нравов

Наведение пауэрапов выполняется автоматически: вы лишь жмете кнопку и, скажем, road blocker сам возникает на пути нарушителя.

Алой вишенкой на этом бисквите дорожных развлечений сияют машины пафосного автопарка. Чтобы наглядно продемонстрировать его безмерную крутизну, Крэйг Салливан, руководитель разработки, нарисовал перед нами двухуровневую диаграмму. «Назовите, пожалуйста, какую-нибудь повседневную машину, мы измерим ее NFS-шкалой», — обратился он к публике. Кто-то предложил вариант Nissan Micra. «А, ну этот автомобиль по нашим меркам где-то здесь», — с этими словами Крэйг отмерил вниз от диаграммы примерно две ее длины и сделал засечку.

В Hot Pursuit машины лишь двух видов: это крутые и беспредельно крутые тачки, до которых вы доберетесь лишь ближе к финалу. На сегодняшний день анонсированы лишь две: завсегдатай NFS, Lamborghini Murcielago, и Lamborghini Reventon — на ней в показанной нам версии гонял коп.

Разработчики умышленно помещают игроков в «сельский» сеттинг. Дескать, в городах сейчас одни пробки, развернуться негде. Ну-ну.

Концепция Hot Pursuit безупречна. Погони (основной мотив сериала, да и вообще любого рейсинга) официально возведены в статус геймплейной магистрали, шикарные лицензированные авто — в вашем распоряжении… Когда же дело дошло до демонстрации геймплея, наш восторг слегка поутих.

В показанной журналистам версии был небольшой кусок игрового мира, с двумя машинами, запертыми в нем. Мы сначала примерили на себя роль полицейского, потом — нарушителя. Результат оказался неутешительным: среди десятерых участников не нашлось ни одного удачливого стража порядка: из всех дуэлей победителем вышел гонщик. Впрочем, по заверениям разработчиков, когда они минувшим утром тестировали карту, напротив, побеждал догоняющий.

Единственным, кому удалось опознать эту машину по одному лишь виду заднего бампера, в редакции оказался Игорь Асанов. Перед вами Koenigsegg CCX.

Основная проблема, от которой сейчас страдает игра, — неуместный сендбокс. В игре слишком много развилок. Один раз мы неудачно вписались в поворот и нечаянно укатили в не предусмотренном дизайнерами направлении — этого хватило, чтобы догоняющий потерял нас из виду и проиграл в рекордно короткий срок. Что произойдет, когда одному полицейскому нужно будет поймать семерых нарушителей, — страшно представить.

При этом пару раз за геймплейную сессию игра выдавала тот самый азарт погони, вокруг которого выстроена вся концепция. Когда две машины идут нос к носу, когда убегающий проскальзывает в нескольких сантиметрах от заблокировавших дорогу полицейских машин, когда коп, промахнувшись с решающим броском, ломает бампер о бетонный разделитель и безнадежно отстает... В такие моменты невольно вспоминаешь о «взрывном» прошлом разработчиков.

* * *

Вот тут-то и кроется главный подвох, связанный с новой NFS. Ее авторы — это, между прочим, Criterion Games, авторы Black и Burnout. Феерически исполненное разрушение — их визитная карточка. В тайне мы надеялись, что команде удастся протащить в игру взрывы и безжалостные повреждения машин — но, увы, нет. Искры, искореженные двери и сломанные бамперы — вот и все, на что вы можете рассчитывать. Если хотите увидеть, как Porsche Carrera разбивается о Bugatti Veyron, можете помечтать, ну или десять минут постоять на каком-нибудь перекрестке в центре Москвы. В играх такое мы не увидим еще долго.

Комментарии
Загрузка комментариев