19 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Ячейка общества. Геймерские социальные сети

Ячейка общества. Геймерские социальные сети - изображение обложка

Как микробиологи не станут выкладывать результаты своих исследований в Facebook, так и любители игр не будут делиться своими достижениями с толпой не слишком заинтересованных френдов. Да и зачем, если в интернете полно специализированных геймерских сетей?

Коллекция экспертных блогов

UGame.net

Геймерская сеть UGame хвастается огромным количеством пользователей — здесь зарегистрировано 136 750 человек, читающих 965 блогов, играющих в 7559 игр и объединенных в 1410 команд и 770 групп. Панель быстрого доступа в верхней части страницы позволяет добраться до любой рубрики за пару кликов.

За внушительными числами, к сожалению, скрывается достаточно скучное содержание — да, здесь есть все необходимое для общения и объединения в кланы (у них появляются собственные страницы с форумами, голосованиями, блогами и стенкой), но совершенно нечего почитать или посмотреть. Листать пользовательские галереи с фотографиями любимых бобиков и однотипными скриншотами из игр, согласитесь, как-то не очень интересно.

Разработчики акцентируют внимание посетителей на экспертных блогах — новые посты выводятся прямо на главную страницу, на самое видное место. Сюда действительно пишут участники известных киберспортивных команд, но рассказывают они в основном о том, как сидят в аэропорту и ждут самолета, который доставит их на очередной чемпионат. Многие блоги ведут девушки с симпатичными фотографиями на аватарах — впрочем, не исключено, что под маской абстрактной Мэри Блэк скрывается потный усатый мужчина средних лет.

У UGame, стыдно сказать, оказалась кривая форма регистрации. Одному из нас не удалось зарегистрироваться: нажатие на кнопку Facebook Connect ни к чему не привело, после обычной регистрации на электронную почту никакого письма не прислали. Через три дня на другом компьютере, правда, все заработало.

Русских на UGame получилось найти немного: тут есть сообщество Russian group, в котором состоит восемь человек, и Russian Cyberports, в котором числится семь (правда, уже других). Поиска по территориальному признаку нет, зато в никах слово «Russia» обнаружилось еще у семерых игроков. Все они оказались совершенно асоциальными парнями 19-20 лет — без друзей и фанатов, всего с двумя любимыми играми ( Half-Life и Counter-Strike ).

Уже покидая UGame, мы совершенно случайно наткнулись на профиль смоленской киберспортсменки Екатерины Осипенковой (Osipenkova «Tough guy» Katyusha) из CS-команды n1ght. У нее сравнительно много друзей и даже есть четыре фотоальбома. Впрочем, на UGame девушка бывает редко, на комментарии не отвечает, и несчастные тридцать шесть френдов со всей Европы впустую интересуются, профессионально ли она занимается киберспортом и почему на одном из снимков она целуется с какой-то девчонкой. Показательно, что альбомы «Я» и «Я и мои друзья» пользователи просматривали 2500 и 2300 раз, а фотографии с турнира ASUS Open Winter 2010 — только 530.

Плюсы:

  • блоги настоящих киберспортсменов
  • продвинутые возможности организации команд и групп

Минусы:

  • 90% пользовательского контента безынтересно
  • затрудненная регистрация
  • перегруженный интерфейс

Мир глазами геймера

GamerVision.com

Социальная сеть GamerVision с девизом «How gamers see the world» («Так видят мир геймеры») предназначена для обмена опытом между игроками. Здесь есть разделы для публикации обзоров, свежих новостей, собственных видеороликов. Разумеется, любой материал можно прокомментировать.

Разработчики подумали о пользователях и разрешили соединяться с GamerVision через аккаунт на Facebook — владельцам страниц на FB не придется заполнять поля формы регистрации, достаточно будет нажать на большую синюю кнопку Facebook Connect. Сразу же после активации аккаунта сервис предложит выбрать любимые игры на любой платформе. Заметим, страница каждой существующей игры (а их на GamerVision, по заявлениям разработчиков, зарегистрировано более 60 000) — это соответствующий информационный хаб со статьями, картинками, рейтингом, минимальными системными требованиями, списками игроков и так далее. Отсюда можно зафрендить любого пользователя со схожими интересами — интерфейс оптимизирован, чтобы искать таких людей было просто и быстро.

А вот в играх ориентироваться не очень удобно: они разбиты по платформам, и, чтобы перейти с портала одной игры на портал другой, нужно либо пролистать пять-шесть страниц (а грузится сайт небыстро!), либо набрать название в поиске (к счастью, достаточно напечатать только часть слова — и сайт сам предложит варианты на выбор). Русские комьюнити или русскоязычных игроков нам найти не удалось.

Создатели GamerVision активны: регулярно добавляют игровые новости, данные о важных обновлениях игр и сопутствующих сервисов (PlayStation Store, например). За наполнение некоторых разделов отвечают зарегистрированные игроки.

Плюсы:

  • привязка к Facebook-аккаунту
  • высокая активность разработчиков и посетителей
  • есть что почитать

Минусы:

  • все общение происходит на страницах отдельных игр
  • устаревший интерфейс, затрудненная навигация
  • русскоязычные комьюнити найти не удалось

From Igromania with love

Playfire.com

Playfire — стильная социальная сеть, запущенная в 2007 году. Сайт все еще находится на стадии бета-тестирования, но функционально уже сейчас может дать фору многим аналогичным порталам.

Без регистрации вы не увидите ничего, кроме описания основных возможностей сайта и списка активных пользователей (их уже больше 295 000 со всего мира, средний возраст — 22 года). Чтобы присоединиться, вам нужно придумать ник, вписать пароль и адрес электронной почты. Следующий шаг — поиск и добавление любимых игр на страницу своего профиля.

В отличие от GamerVision или UGame, здесь не нужно искать игры одну за одной, вручную набивая названия в поиске. Тут сразу после регистрации вам предлагают штук двадцать самых популярных на Playfire игр — вы отмечаете те, в которые играли, и портал, основываясь на введенных данных, подбирает новую двадцатку. Сервис не сказать чтобы очень умный, но продвинутый: его хватает не только на то, чтобы предложить NFS: Most Wanted и NFS: Carbon человеку, игравшему в NFS: Underground и NFS: Shift , но и на то, чтобы предложить Fahrenheit тому, кто прошел Heavy Rain.

Создатели Playfire явно проводят много времени в популярных социальных сетях — портал копирует многие функции Facebook, Twitter. Ничего плохого в этом нет — зачем изобретать велосипед, если он уже придуман? На страницу профиля можно добавлять картинки и видеоролики, во встроенном микроблоге — писать посты. Все редактируется и обновляется в реальном времени без перезагрузки страниц.

Playfire очень дружелюбен: тут можно искать френдов по любимым играм, следить за активностью контактов при помощи удобной ленты новостей а-ля Facebook, назначать время следующего онлайнового зарубона, отвечать на каверзные вопросы, проверяющие познания в той или иной игре. Страницы с играми содержат самые разные данные — от пользовательских рецензий до просьб о помощи. Нередко кто-то ищет напарника для прохождения той или иной игры или пилота для участия в летных миссиях GTA 4.

Американских и западноевропейских игроков на Playfire подавляющее большинство, но и русских оказалось неожиданно много. Представьте наше удивление, когда в списке пользовательских групп мы нашли не только комьюнити Igromania , но еще и Igromania (Console Community)! Оба они созданы около полугода назад, в первом состоит 166 игроков, во втором — всего 17, причем в администраторах неожиданно оказался один из наших авторов. В обеих группах числятся игроки преимущественно из России, но встречаются граждане Казахстана, Украины, Белоруссии, Латвии и даже Германии и Китая (!). Язык общения русский, но беседы глубокомысленными не назовешь даже с натяжкой. Если выкинуть все содержащие мат посты, то групповая стенка будет выглядеть вот так (орфография и пунктуация сохранена, сообщения публиковались в течение трех месяцев):

User 1: — У меня опять не хочет пост отправлять :mad:

Admin: — Этот, небось, сразу отправилcя? (%

User 2: — Oхоспаде, сколько матов… Хотеть модеров. >_>

Admin: — Ноу вэй, русскоязычных еще долго здесь не будeт.

User 3: — Крякнутые сервы на CoD MW 2 еще не появились?, думаю с мультиплеером качать или нет и да что там с Квай-гон Джином в TFU случилось? нам намекнули в 3ем Эпизоде что он жив, вот и интересно, давно этот вопрос мучает >_<

User 4: Квай Гон пеpешел в силу, как Оби-Ван, Эни и Йода в оригинальной трилогии.

Admin: — Не забываем отпрaвлять танки в псевдорашу ( www.playfire.com/group/playfirerussia )

User 5: — Здесь царит безмолвие и беззаконие.9

User 6: — Какое милое и тихое место :D

User 7: — Все умерли,подобно зомби. Хоят не,зомби не могут умереть,они уже мертвые.Давайте отписывайтесь,кто в Left гоняет,как оно? Кстати я всегда задавался вопросом. Если сьесть зомби,это будет считатся канибализмом? 0_о

User 8: — Зомби в пищевой пирамиде занимает верхнюю позицию, поэтому если человек съест зoмби, это все равно что растение съест корову.

User 9: — Вы готовы сожрать разложившийся труп, от которого воняет кИлометра за 2? D:

User 3: — если жрать нечего, то вполне D:

User 2: — Самое чоткое будет — сожрать мозг зомби. Eсли таковой вообще присутствует. >_>

Admin: — Оро, СССР самоликвидировался: http://www.playfire.com/a/group/russia Ни участников, ни админов. Это проделки Интерскупа, либо модеров/админов. >< Продолжаем тусовку здесь, что. (%

User 10: — Грязныe, капиталистические свиньи

User 11: — тyт всегда так…тихо и скучно?

Плюсы:

  • отслеживание хабов любимых игр прямо из профиля
  • продвинутая лента активности друзей
  • стильный современный дизайн
  • много интересного контента
  • удобный интерфейс
  • поддержка соединения с Xbox Live

Минусы:

  • с русскоязычным комьюнити говорить не о чем

Steam от EA

Rupture.com

Раньше социальная сеть Rupture была независимой, но недавно перешла под крыло Electronic Arts , была переименована в EA Link и получила стандартизированный дизайн с логотипом EA в верхнем левом углу.

Что может предложить сервис от гигантского игрового издателя? Главная отличительная особенность Rupture — отдельное скачиваемое Windows-приложение EA Link , которое каталогизирует установленные на компьютер игры и управляет ими (к счастью, всеми, а не только от «электроников»!). Программа сканирует жесткие диски и добавляет найденные проекты в свой каталог — после этого запускать любимые гонки, стратегии и шутеры можно прямо из EA Link.

В игре EA Link вызывается по нажатии кнопки Shift и тильды: внизу экрана появляется строка состояния, где можно отмечать свой статус (онлайн/офлайн), общаться с друзьями и, не сворачивая игры, ходить по сайтам. Браузер EA Link открывается поверх игрового окна, поддерживает все сайты и корректно работает с флэшем.

Приложение следит за вашей игровой активностью и динамически обновляет профиль на сайте — вносит данные статистики, добавляет достижения. Благодаря уведомлениям друзья видят ваш статус и могут подключаться к созданным играм без лишних договоров и предупреждений — через интерфейс все той же EA Link. То есть в отличие от других, «пассивных» социальных сервисов, где все данные вводит игрок, EA Link сама следит за его действиями в реальном времени.

Из дополнительных функций программы — доступ к электронному магазину EA Store, где можно быстро купить свежую игру или заново скачать купленную когда-то давно. Приложение умеет связываться с PlayStation Network и Xbox Live, World of Warcraft, Spore и еще несколькими базами данных для агрегации игровой статистики.

В общем, EA Link могла бы стать альтернативой Steam , если бы не множество раздражающих недоработок. Во-первых, и во время установки, и во время загрузки антивирус жалуется, что файл EA Link Service.exe , возможно, инфицирован трояном. Во-вторых, с играми, купленными через Steam, EA Link работает странно. Она находит их на компьютере, но сама не запускает: если дважды кликнуть на какую-нибудь Steam-игру, то сначала запустится Steam-клиент и только потом — сама игра. В-третьих, внутриигровая панель EA Link периодически подвисает (и тогда приходится закрывать саму игру), а браузер тормозит (сайты грузятся нормально, но курсор перемещается рывками). В-четвертых, на одном из наших компьютеров EA Link нашла все установленные игры, но не подгрузила их на сайт — все пришлось вбивать вручную. Наконец (и это главная претензия!), через EA Link, в отличие от Steam, можно купить только игры Electronic Arts.

Комьюнити на сайте еле живое. Это объяснимо: не все заморачиваются с установкой EA Link, не у всех она, по-видимому, работает. А тем, у кого все-таки работает, смысла нет сидеть на Rupture.com. Общаться с друзьями можно и с помощью программы прямо из игры, а сам сайт такой медленный и с такой неудобной навигацией, что проще найти нужную информацию где-нибудь еще, чем пытаться с ним совладать.

Плюсы:

  • обновление игровой статистики в реальном времени
  • внутриигровой чат и браузер
  • альтернатива Steam

Минусы:

  • необходимость устанавливать отдельную программу
  • забагованная EA Link
  • ориентация на игры Electronic Arts
  • неудобная навигация

Рекомендательная машина

GamerDNA.com

Аляповатая стартовая заставка GamerDNA, перегруженная графиками, исчезает после прохождения регистрации. Сайт выдает каждому персональный поддомен вида имя-пользователя.gamerdna.com , связывается с Xbox Live и Steam для получения статистики и информации об интересах пользователя. Вносить любимые игры можно и вручную — GamerDNA следит за активностью игрока, рисует графики времени пребывания в том или ином игровом мире, выдает подробную статистику.

Она, кстати, оформлена тут лучше всего. Без лишних поисков по сайту можно узнать, например, что Halo 3 — самая популярная в GamerDNA игра на Xbox 360: с момента релиза в нее играли 21 182 человека и продолжают играть 2075, в мае пик активности пришелся на 3-4 число, после чего количество играющих резко уменьшилось. Кроме того, комьюнити GamerDNA определенно неровно дышит к MMORPG: из десяти самых популярных на РС игр шесть — онлайновые.

Разумеется, участникам доступны все прелести социальной сети, включая возможность объединения в группы, отправку быстрых сообщений, публикацию скриншотов и игровых достижений. После того как вы добавите пользователя в друзья, в Twitter-подобной ленте в профиле будут появляться связанные с ним новости. Геймеров со словом «Russia» в нике — человек пятнадцать, но играют они в основном на Xbox 360 и русскоговорящих среди них нет.

За активность участники получают некие очки ДНК — правда, ничего, кроме условной известности, они не прибавляют. Главное достоинство GamerDNA заключается в другом — сервис подбирает пользователей со схожими интересами и советует игры, которые вы еще не пробовали. С пользователями, прямо скажем, беда: когда мы выбрали три платформы и 56 пройденных игр, GamerDNA предложила посмотреть профили двадцати человек. Всеми тремя платформами не владел из них никто, и только несколько участников прошли по 4-6 игр из нашего списка.

Зато игровой рекомендательный сервис работает просто отлично. GamerDNA подбирает проекты, ориентируясь не только на список пройденных вами игр, но и на время, в них проведенное, оценку, которую вы им поставили, и, самое важное, черты, которые вы особенно выделили. Создавая рекомендательный сервис, разработчики исходили из того, что игра не может нравиться сама по себе, в ней обязательно нравится что-то : сеттинг, графический стиль, сюжет, игровые классы, комбинации оружия, противники и т.д.

Каждую игру предлагается описать. Вот, например, типичные характеристики Borderlands : большой выбор оружия, cel-shaded-графика, необычный FPS-RPG-геймплей, игра против AI, класс — солдат, много врагов-NPC. В отрыве от сайтовой таблицы перечень выглядит по-идиотски — едва ли нормальный человек, захотевший поделиться впечатлениями от игры, будет описывать ее такими словами. Но надо понимать, что в GamerDNA зарегистрировано триста тысяч игроков, которым предлагается на выбор один и тот же набор характеристик для каждой игры.

Люди отбирают слова и фразы, лучше всего передающие суть геймплея, а GamerDNA сопоставляет их, анализирует и предлагает новые игры. Изучив наше описание Borderlands, GamerDNA предложил попробовать Warhammer 40 000: Dawn of War 2 (игра против AI, много врагов-NPC), Battlefield 2 (класс — солдат, игра против AI), Mass Effect (класс — солдат, много врагов-NPC) и The Elder Scrolls 3: Morrowind (игра против AI, много врагов-NPC). С одной стороны, вполне шаблонный список, составленный из хитовых игр разных лет. С другой — человек, описывавший Borderlands, действительно во все них играл.

Чем больше игр вы описываете, тем точнее начинает работать рекомендательная машина. Правда, бывают у нее и ляпы: например, олд-скул в первой части Diablo — это совсем не тот олд-скул, что в первой части EverQuest (видимо, разные игроки назвали «олд-скулом» разные вещи). Ну и предлагать фанату сыграть в Diablo 3 , когда еще и дата релиза-то неизвестна — это жестокая и глупая шутка.

Плюсы:

  • рекомендательный сервис, грамотно подбирающий игры на основе их описаний
  • стильный внешний вид
  • удобный интерфейс
  • динамическая лента новостей

Минусы:

  • русскоязычные комьюнити найти не удалось

Агрегатор игровой статистики

Raptr.com

Лавры EA Link и Steam не дают покоя разработчикам — сразиться с перегруженными корпоративными монстрами решили смелые американцы, раньше занимавшие руководящие позиции в EA, RealNetworks и eBay. Так появилась социальная сеть Raptr.com с забавным оранжевым динозавриком на логотипе.

Сервис работает в режиме бета-версии, поэтому работоспособность и надежность предлагаемой для скачивания программы-счетчика проверять придется самостоятельно. Функциональность клиента Raptr схожа с EA Link — можно следить за добавленными друзьями, искать игры на своем компьютере, подключаться к уже созданным мирам, отправлять сообщения и делиться достижениями. Программное обеспечение сайта самостоятельно рисует графики статистики, подсчитывает время, проведенное в разных играх, и даже советует что-нибудь новенькое (алгоритм подбора отличается от того, что использует gamerDNA).

Основное преимущество сети Raptr — простота. Здесь нет выскакивающих окон, перегруженного интерфейса, бесчисленных кнопок — все очень понятно. В 2009 году дизайн Raptr даже был отмечен организаторами известной интернет-премии The Webby Awards (о номинантах этого года, кстати, можно прочитать на соседних страницах). Сайт предлагает удобные средства для поиска геймеров, добавления друзей, написания постов, просмотра игровой статистики. О ней следует сказать отдельно: большая часть информации представлена наглядно на динамичных графиках (несколько мы сфотографировали — смотрите скриншоты).

Групп и комьюнити в сети нет — игроки ищут друзей, изучая статистику, страницы френдов и любимых игр. Никого из России мы через поиск не нашли, к нам интереса никто не проявил.

Клиент Raptr выглядит как привычное многим окошко ICQ, однако обмен сообщениями самой ICQ не ограничен — можно также подгрузить профили из AIM , Yahoo , MSN , Facebook , GoogleTalk , Xfire. Согласитесь, подобная функциональность встречается нечасто. Выхода на интернет-магазины с играми у Raptr нет, но и нужно это далеко не каждому. Клиент Raptr работает быстрее EA Link и не конфликтует ни с ней, ни с Steam.

Плюсы:

  • легковесность
  • собственный клиент с удобным интерфейсом для Windows и Maс
  • много увлекательной инфографики на сайте
  • рекомендательный сервис
  • возможность приглашать друзей не только из социальных сетей

Минусы:

  • необходимость устанавливать отдельную программу
  • русскоязычные комьюнити найти не удалось

Игровой YouTube

WeGame.com

Некоторые социальные сети для геймеров имеют достаточно узкую специализацию, и сайт WeGame.com — отличный тому пример. Сервис затачивался под одну задачу — обмен записанными во время игры видеороликами. WeGame не скрывает своих истинных целей: зайдя на сайт, участник сразу же утыкается носом в подборку самых популярных видеоматериалов. Зарегистрированные пользователи могут оценивать и обсуждать записанные ролики, распространять их через популярные на Западе социальные сервисы — Digg , ReddIt , StumbleUpon , а также Facebook и Twitter.

Любопытна статистика: несмотря на то что WeGame, казалось бы, нишевой сайт, каждый день туда заходит 200 000 уникальных посетителей. Треть из них — люди, которых на сайт забрасывают поисковики (удивительно, но многих на WeGame.com приводят запросы в духе «mass effect 2 wiki» и «team fortress 2 bots»), а вот остальные, вы не поверите, идут сюда целенаправленно — для них это игровой аналог YouTube. Здесь выложено 248 000 самых разных видеороликов, причем на многих запечатлены не обычные игровые будни, а постановочные сценки.

Отдельный интерес представляют так называемые соревнования: кто-нибудь придумывает миссию (например, «разбить самую крутую машину в игре», «пролететь на вертолете под низким мостом» и так далее), а желающие выполняют ее и выкладывают записи на сайт, где жаждущая зрелищ толпа активно обсуждает происходящее и выбирает победителя. Развлечение, прямо скажем, только для самых хардкорных геймеров.

Что немаловажно, для записи роликов не нужно искать сторонние программы и мучиться с настройкой — на сайте в разделе «Downloads» есть уже настроенный клиент. Приложение запишет все происходящее как по мановению волшебной палочки и отправит уже оптимизированный видеоролик на WeGame.

Сервис отличается хорошо продуманным интерфейсом. Пройти регистрацию проще простого, особенно если у вас есть страничка на Facebook (поможет вездесущая кнопка Facebook Connect). Сразу же после регистрации сайт предложит пригласить друзей, у которых есть аккаунты на Gmail, Hotmail, Yahoo! или AOL: введя нужный адрес, вы увидите весь список контактов и сможете отправить приглашения друзьям. К счастью, WeGame.com — такой сайт, где количество френдов и сообщений во френд-ленте не так уж важно: главное, что занимательные игровые видео из России грузятся нормально, трейлеры появляются одновременно с YouTube, а то и раньше, а каждый первый комментатор — заядлый геймер.

Плюсы:

  • система соревнований
  • собственный клиент для записи видео
  • удобный интерфейс для обсуждения и обмена видеороликами

Минусы:

  • узконаправленность
  • пассивные пользователи-зрители

Зомбиленд

PWNED.com

Социальная сеть с провокационным названием PWNED (в геймерском сленге слово обозначает победу над кем-то, разгром) помогает любителям игр найти друзей со схожими интересами. Для этого имеются все необходимые средства — продвинутый профиль с миллионом настроек и возможностью соединения с Twitter или агрегатором FriendFeed.

На сайте можно публиковать статьи и небольшие заметки, загружать картинки и видеоролики, вести собственные блоги, участвовать в опросах, создавать кланы и группы, общаться на форумах. Самые активные могут проверить разговорные навыки во встроенном чате Chatbox. Сервис успешно соединяется с сетями Xbox Live, PlayStation Network и Steam для получения статистики.

Создатели сайта хотят казаться очень оригинальными — за любую активность участнику начисляются очки, так называемые Pwned Points. Загрузили картинку? Получите пять баллов. Пообщались в чате? Принимайте пополнение копилки. Набранные очки можно тратить в магазине Pwned Marketplace — помимо обнаглевших приложений вроде статус-окна (изначально ввод статуса приводит к перезагрузке всего сайта, а не одного-единственного блока), здесь имеются вполне себе приятные вещи. К примеру, за «каких-то» 20 000 Pwned Points можно купить бронированную переднюю панель для приставки Xbox. За 25 000 очков можно получить золотую подписку на сервис Xbox Live на целый год. Только копить до 25 000 придется не один месяц — за прохождение регистрации каждому выдают 250 очков, а дальше — сами.

PWNED мы бы рекомендовали вам в последнюю очередь: сайт работает на устаревшей платформе, попытки осовременить проект веб-два-нольными элементами с треском проваливаются — авторам стоило бы существенно обновить движок и переработать неопрятный интерфейс. Впрочем, нельзя не отметить, что комьюнити тут очень живое, интересующееся. Люди приглядываются к новичкам, сами предлагают дружить, присылают разные ссылки, помогают оформить домашнюю страничку. А ник администратора, кстати, ADAM Зомби.

Плюсы:

  • магазин Pwned Marketplace
  • живое, интересующееся комьюнити

Минусы:

  • маленькая пользовательская база
  • устаревшая платформа
  • уродливый дизайн

[[BREAK]] О вкусах не спорят

В начале наших поисков мы ожидали, что существует какая-то зависимость между количеством зарегистрированных игроков и количеством игр в базе. Дело в том, что почти везде игры добавляют сами пользователи (если в списке нет вашего любимого проекта, достаточно просто нажать кнопку «Добавить» — и самому о нем рассказать). Логично же: много игроков — разные вкусы — большая база. Мало игроков — все варятся в одной и той же каше, играют в игры одного жанра — маленькая база.

На деле все оказалось не так. На WeGame, например, народу больше всего, а игр на порядок меньше, чем в других сетях, потому что снимать красивые видео можно лишь в немногих современных проектах. На UGame игроков много, но база расширяется вяло: аудитория очень консервативна, играет в десяток «игр детства» — и довольна.

А еще нам в глаза бросилось, что сразу на четырех сайтах игр какое-то невообразимое количество — несколько десятков тысяч, в то время как даже в обширнейшей базе данных «Игромании» числится всего 10 094 игр.

Соотношение зарегистрированных игроков и игр в базе соцсети
Игровая сеть Зарегистрированные игроки Игр в базе
WeGame 1 554 500 1600
GamerDNA 383 800 63 240
GamerVision* — 60 000
Playfire 295 000 40 000
Raptr* — 39 130
UGame 136 750 7559
PWNED 19 200 6160
Rupture (EA Link)* — —

  • По этим сетям данных нет.

Всем топам топ

Общеизвестно, что люди любят всевозможные топы и рейтинги. Книги рекордов неизменно расходятся на ура, журналы с подведением каких-нибудь итогов всегда продаются лучше, чем журналы без подведения итогов. С особым трепетом к топам относятся и игровые сети.

На любом из наших сайтов вы найдете множество таблиц: наиболее комментируемые игры, наименее заселенные игры, игры, упорядоченные по годам, игры, упорядоченные по дате занесения в базу, игры, упорядоченные по платформам, игры, в которых провели больше всего часов, игры, в которых провели меньше всего часов… критериев превеликое множество. Но самый важный топ, который вы найдете на главной странице всякой сети, — это топ наиболее популярных игр по итогам пользовательского голосования.

Прежде чем выбирать социальную сеть, советуем присмотреться к этому топу повнимательнее: именно он лучше всего характеризует людей, с которыми вам предстоит общаться. Взгляните на таблицу. Видите, на UGame из 10 игр в топе 8 — шутеры, причем почти половина из них — Half-Life 2, Call of Duty 2, Quake 3: Arena — самые что ни на есть древние. Да и любимая игра югеймовцев, StarCraft: Brood War, явно вышла не вчера и не сегодня. Вероятно, тут возрастное комьюнити, не студенты. Или проанализируйте топы GamerDNA и Playfire. Тут много консольных игр — скорее всего, аудитория молодая, и живет она не в России, не в Азии и не в Восточной Европе. А вот на WeGame собрались любители экшенов и RPG: российскому игроку здесь наверняка понравится (Diablo 3 на девятом месте — не ошибка, это ведь сайт игровых роликов, и трейлеры тут очень популярны).

Место GamerVision GamerDNA UGame Playfire Rupture (EA Link) Raptr PWNED WeGame
1 Indiana Jones and the Fate of Atlantis World of Warcraft StarCraft: Brood War Call of Duty 4: Modern Warfare World of Warcraft Call of Duty: Modern Warfare 2 Halo 3 World of Warcraft
2 Mass Effect 2 Halo 3 Wolfenstein: Enemy Territory Grand Theft Auto 4 Call of Duty: Modern Warfare 2 Halo Reach Call of Duty 4: Modern Warfare Call of Duty: Modern Warfare 2
3 Call of Duty: Modern Warfare 2 Guild Wars Quake 3: Arena Call of Duty: Modern Warfare 2 Halo 3: ODST Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction Grand Theft Auto 4 Mass Effect 2
4 Battlefield: Bad Company 2 Call of Duty 4: Modern Warfare Diablo 2 Call of Duty: World at War Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2 Gears of War Dante’s Inferno
5 Left 4 Dead 2 Gears of War 2 Team Fortress 2 LittleBigPlanet Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction Halo 3 Gears of War 2 Team Fortress 2
6 Asteroids Call of Duty: Modern Warfare 2 Half-Life: Counter-Strike Halo 3 Madden NFL 10 World of Warcraft Assassin’s Creed Call of Duty 4
7 Audiosurf: Ride Your Music Call of Duty 4: Modern Warfare Quake Live Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Halo 3 Super Street Fighter 4 Halo 2 Left 4 Dead 2
8 BioShock Fable 2 Call of Duty 2 Killzone 2 Super Street Fighter 4 Halo 3: ODST World of Warcraft Garry’s Mod
9 The Elder Scrolls 4: Oblivion Grand Theft Auto 4 Call of Duty: Modern Warfare 2 Halo 3: ODST NHL 10 Borderlands Counter-Strike: Source Diablo 3
10 Castle Wolfenstein Fallout 3 Half-Life 2 Fallout 3 Left 4 Dead 2 Gears of War 2 Rock Band Counter-Strike: Source
Картина мира

Окончательно определиться с правильной игровой сетью вам поможет эта таблица. Мы проанализировали множество данных с сайтов Alexa.com и InternetWorldStats.com и составили портрет типичного посетителя каждой игровой сети: выяснили, сколько ему лет, какое у него образование, сколько времени в среднем он проводит на сайте и откуда на него заходит.

Обратите внимание, что с прогнозами на врезке «Всем топам топ» мы не ошиблись: аудитория UGame и правда старше, чем на других сайтах (есть люди 25-34 лет с высшим образованием), а на WeGame российских игроков больше, чем в других сетях. Занятно также, что на WeGame преобладают пользователи со средним образованием, на UGame и Rupture (EA Link) люди предпочитают выходить с работы, а на уродливом PWNED целых 7,7% игроков из Ирана.

GamerVision UGame GamerDNA Playfire Rupture (EA Link) Raptr PWNED WeGame
Зарегистрировано игроков нет данных 136 750 383 800 295 000 нет данных нет данных 19 200 1 554 500
Уникальных посетителей в день 42 500 180 75 700 90 100 1800 111 750 32 260 200 060
Аудитория, приходящая с поисковых сайтов, % (чем меньше, тем стабильнее должно быть комьюнити) 7,1 4,3 24 11,1 6,9 7,1 54 31
Из каких стран заходят, % США — 78,7 Индия — 4,8 Германия — 2,1 Россия — <0,5 США — 20,8 Германия — 17 Индия — 13,9 Россия — <0,5 США — 45,4 Индия — 12,1 Великобритания — 8,5 Россия — <0,5 США — 22,9 Индия — 12,1 Германия — 8,1 Россия — <0,5 США — 29,8 по другим странам нет данных США — 29,1 Великобритания — 14,4% Индия — 10,1 Россия — 3,5 США — 36,8 Иран — 7,7 Индия — 5,2 Россия — <0,5 США — 35,4 Индия — 5,6 Германия — 5,3 Россия — 1,5
Откуда заходят дом работа учеба дом работа дом дом, учеба дом
Средний возраст аудитории, лет 18-24, есть 25-34 18-24, есть 25-34 18-24, есть 25-34 18-24 примерно поровну 18-42 и 25-34 18-24, есть 25-34 18-24 18-24
Образование высшее, неоконченное высшее неоконченное высшее неоконченное высшее, среднее неоконченное высшее, среднее высшее высшее, неоконченное высшее, среднее высшее, неоконченное высшее среднее
Среднее время на сайте 16 мин 30 с 3 мин 40 с 2 мин 5 с 6 мин 25 с 1 мин 10 с 3 мин 10 с 2 мин 10 с 1 мин 30 с

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь