19 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Прекрасное в Сети. Результаты ежегодной интернет-премии Webby Awards

Прекрасное в Сети. Результаты ежегодной интернет-премии Webby Awards - изображение обложка

Давным-давно, когда интернет был совсем маленький и ходил пешком под свой виртуальный стол, группа активистов, которая скоро трансформировалась в Международную академию цифровых искусств и наук, решила создать особую премию. Так, в 1996 году миру была представлена первая профессиональная интернет-премия с красивым названием Webby Awards. Сейчас организация объединяет порядка 750 профессионалов своего дела — успешных бизнесменов, звезд эстрады и телевидения, креативных личностей, специалистов в области интернета.

Музыкант Дэвид Боуи, изобретатель сетевых протоколов Винтон Серф, основатель новостного веб-сайта Huffington Post журналистка Арианна Хаффингтон, создатель популярнейшего мультипликационного сериала «Симпсоны» Мэтт Гроунинг, основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон, известные колумнисты The New York Times, Wired, Details, Fast Company, Elle, Los Angeles Times, Vibe, Wallpaper и многие, многие другие деятели стали беспристрастными судьями — на их плечи легла задача выбрать самые лучшие, самые красивые, самые успешные, самые продвинутые интернет-проекты из многотысячного списка претендентов, — а в этом году заявку в комитет Webby Awards подали создатели десяти с лишним тысяч сайтов из 60 стран мира. Удобство структуры и навигации, выдающийся визуальный дизайн, функциональность, целостность и успешность — вот ключевые составляющие победы.

Четырнадцатая по счету премия Webby Awards, прошедшая в этом году, разделила конкурсантов по более чем ста различным номинациям в четырех основных категориях — «Интернет-сайты», «Интерактивная реклама», «Онлайновые видеоклипы и фильмы» и «Мобильный интернет». Выиграть в каждой из номинаций могли сразу два проекта — победителя Webby Awards выбирали эксперты из судейской комиссии, победителя народного голосования (People’s Voice) выбирали самые обычные пользователи путем голосования.

В этом году официальная церемония награждения Webby Awards Celebration проходит в шикарном здании Cipriani Wall Street в Нью-Йорке — ведущим выбран известный комедиант, актер и писатель Би Джей Новак, а победители, как и всегда, выходят на сцену один за другим и произносят торжественную речь длиной всего в пять слов.

Мы просмотрели сайты победителей и отобрали несколько самых интересных проектов — все только для вас!

Активность

Make It Right

www.makeitrightnola.org

В августе 2005 года на США обрушился один из самых сильных ураганов за всю историю страны — смертоносная «Катрина». Стихийное бедствие унесло жизни 1836 жителей Нового Орлеана, штат Луизиана, под водой оказалось 80% площади города. Экономический ущерб от «Катрины» составил $90 млрд.

Два года спустя актер Брэд Питт решил посетить Новый Орлеан — посмотреть, какими темпами продвигаются восстановительные работы. Как выяснилось, многие районы города все еще лежат в руинах, семьи живут в трейлерах, потому что денег на постройку домов нет. Известный филантроп Питт не смог остаться в стороне — актер основал благотворительную организацию Make It Right, которая всеми силами помогает построить город заново, создать хорошие новые дома для тех, чьи жизни разрушила «Катрина».

Результаты трудов Make It Right можно увидеть собственными глазами — участники постоянно выкладывают видеоролики, фотографии и самые последние новости на одноименном интернет-сайте. Четырнадцать семей уже въехали в свои новые резиденции, на подходе еще девятнадцать домов, всего планируется возвести сто пятьдесят.

Фан-сайт знаменитости

Jim Carrey Official

www.jimcarrey.com

Всемогущий повелитель лица, король придурковатых шуток, вечный частный детектив Эйс Вентура, а также похититель Рождества, известный в миру под именем Джим Керри, тоже засветился на Webby Awards. Эксцентричный человек остается эксцентричным во всем, и личный сайт господина Керри — отличное тому подтверждение. Зайдя на официальную страницу комика, вы не увидите стандартных меню со ссылками на биографию и фото. Первое, что бросится в глаза, — это изрядно отфотошопленный портрет главного героя. А дальше… дальше начнется полный артхаус.

Страница живет своей, абсолютно потусторонней жизнью. Черно-белая голова Маски из одноименного фильма двигает глазами, следя за курсором мыши, на дереве сидит птичка с головой Керри (это ссылка на Twitter-аккаунт актера) и выкрикивает несвязные слова, в воздухе висит дымящая электростанция, из которой сочатся нефтяные капли, из зеленого деревца с лицом Гринча выскакивают поджаренные тосты, изредка на странице показывается мужик с лосиными рогами вместо головы и фотоаппаратом в руках (если успеть нажать на него, на экране появится известная фотография, где Керри целуется с Эваном Макгрегором). Сайт содержит несколько психоделических сцен — чтобы увидеть их все, нужно лишь запастись терпением и понажимать на странные объекты. Венец всего — туннель с ярким золотистым светом в конце, явная цитата из фильма «Вечное сияние чистого разума». Ролик с туннелем можно скачать и установить в качестве скринсейвера. Разработчики сайта — студия 65 Media — создали нечто невероятное. Советуем всем.

Лучший визуальный дизайн

Nike History of Flight

www.nike.com/jumpman23/historyofflight/

Майкл Джордан ушел на пенсию в 2003 году, однако слава лучшего баскетболиста всех времен и народов никуда не делась. Так, компания Nike не пожалела денег на создание интерактивной истории спортивных кроссовок Air Jordan — популярнейшего бренда, раскрученного до предела благодаря славе оригинального «владельца».

Самая первая версия Air Jordan была представлена миру в 1985 году — спроектированная для Джордана серия кроссовок быстро набрала популярность, пока баскетболист шел от одной победы к другой. Линия времени на сайте History of Flight раскрывает самые разные подробности, недоступные поклонникам ранее. К примеру, вы знали, что Джордан отказался от первого дизайна Air Jordan из-за «дьявольской» цветовой гаммы? Дизайнеры тогда предложили кроссовки в черном и красном цвете. А знали ли вы, что пятая версия Air Jordan была специально покрашена отражающей краской, чтобы вспышки фотокамер подсвечивали кроссовки? Или знаете, что при создании прошлогодних Air Jordan 2009 дизайнеры вдохновлялись выступлениями фехтовальщиков?

Интерактивная лента времени позволяет посмотреть фотографии всех модификаций Air Jordan, проследить за изменяющейся с годами формой и узнать очень много нового. Каждый элемент интерфейса оформлен со вкусом — за это History of Flight и получила награду Webby Awards.

Блог о культуре

1000 Awesome Things

http://1000awesomethings.com

Каждый день в нашей жизни случается много приятных событий, нужно только уметь их замечать: поезд пришел ровно тогда, когда вы спустились на платформу, или в супермаркете вы успели занять единственную свободную кассу, или в кармане осенней куртки обнаружилась забытая тысяча рублей. Автор запущенного в июне 2008 года блога 1000 Awesome Things как раз пишет о таких вот случайных приятностях повседневной жизни — каждый день в журнале появляется очередной замеченный факт. Иногда истории снабжаются советами — как сделать так, чтобы удачный момент повторился в будущем.

Создатель блога — канадец по имени Нил Пасрича — начал обратный отсчет тысячи классных вещей, чтобы хоть как-то скрасить удручающую действительность, ведь «в газетах только и пишут о том, что мир находится на грани коллапса, льды тают, пираты зверствуют на море…». В блоге 1000 Awesome Things можно обсудить приятный запах свежей выпечки или то, как здорово нажать на кнопку «дремать еще 10 минут» на будильнике.

Автомобильная индустрия

Porsche Panamera Website

www.panamera.com

Вот уж кто точно никогда не скупится на качественную рекламу, так это производители автомобилей. Компания Porsche представила «семейный» спортивный седан Panamera и запустила соответствующий рекламный веб-сайт с красивыми трехмерными моделями машин и интересным контентом.

Создатели не поленились записать рев двигателя каждого болида из обширного модельного ряда — звук активируется при наведении на машину курсора мыши. Любители покопаться в фактах смогут узнать много нового о своей любимой модели Porsche: помимо главной звезды Panamera, здесь есть родстер Boxter, купе 911, спортивная игрушка для вычурных богачей Carrera GT, паркетный внедорожник Cayenne, а также классические модели. Страницы машин содержат текстовую информацию и потрясающей красоты видеоролики с очень подходящей музыкой. Поклонники Need for Speed: Porsche Unleashed будут крайне довольны — догадываемся, что дизайн-команды сайта и гоночного симулятора как-то связаны друг с другом.

Ассоциации

Hank the Singing Bottle

www.friendsofglass.com/hank/

Европейская федерация по стеклянной таре, также известная как FEVE, считает, что все бутылки должны быть изготовлены из стекла. Причина проста — материал признан на 100% перерабатываемым. Из каждой использованной стеклянной бутылки можно изготовить новую без выброса вредных примесей в атмосферу и складирования отходов! Куда более популярный пластик, в свою очередь, можно переработать только на 75%.

В поддержку кампании FEVE коммуникационное агентство These Days разработало симпатичного персонажа — Хэнка Бутылку. Очеловеченная емкость поет песни на сайте Friends of Glass, рассказывает о семи своих перерождениях и искренне считает, что фраза «I’ll be back» по праву принадлежит ей. Намерения Хэнка как никогда серьезны — персонаж пишет письма вполне реальным людям. К примеру, «железного» губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера попросили рассказать миру про настоящего автора слогана «I’ll be back», а у бывшего президента СССР Михаила Горбачева спросили разрешения печатать футболки с фразой «GLASSNOST NOW».

Инициатива нашла отклик — видеоролик с поющим Хэнком просмотрели 540 000 человек, а на некоторые письма пришли ответы. Теперь нужно, чтобы стеклом заинтересовались не только обычные люди.

Бизнес-блог

Mashable

www.mashable.com

Кто-то точно должен присматривать за всеми этими социальными сетями, рассказывать об их премудростях и подводных камнях, разве не так? Вакантное место в 2005 году занял некий Пит Кэшмор — парень из небольшого шотландского городка создал специализированный блог со странным названием Mashable. Стартап, рассказывающий о новостях из мира Web 2.0 и социальных сервисов, быстро взлетел к вершинам чартов — в месяц страницы Mashable просматривают 15 млн раз.

Авторы блога регулярно рассказывают миру о событиях, связанных с Facebook, YouTube, Twitter, MySpace и другими, менее крупными социальными сервисами. Где-то изменился дизайн, куда-то добавилась новая папка синхронизации, кто-то потерял информацию о пользователях — обо всем можно узнать, зайдя на Mashable. И посетители, и редколлегия Webby Awards сочла труд господина Кэшмора достойным награды.

Игра или приложение

BMW Z4 Augmented Reality

www.bmw.co.uk/bmwuk/augmented_reality/homepage

Одну из наград Webby Awards в категории «Интерактивная реклама» получило технически продвинутое приложение измененной реальности BMW Z4 Augmented Reality (мы писали об этой технологии в статье «За гранью виртуальности» в «Игромании» №11/2009). Сайт BMW предлагает распечатать специальный символ на листе белой бумаги, активировать веб-камеру и покрутить перед ней распечатку. В окне программы на экране компьютера появится трехмерная модель родстера BMW Z4 — прямо посреди ваших блокнотов и карандашей.

Виртуальной машинкой можно управлять с клавиатуры, при этом вместо следов от шин на экране остаются полосы выбранного заранее цвета — разработчики подсказывают, что можно создавать рисунки и отправлять их в интернет, показывать друзьям. Рулить несуществующим автомобилем по поверхности своего же стола, надо сказать, очень необычно.

Еда и напитки, стиль жизни

Epicurious

www.epicurious.com

Сайты и сообщества о еде довольно популярны в зарубежных сегментах интернета, однако, в отличие от странно выглядящих рунетных бутербродов и «жареного маянезика», там предлагают полезные и эстетично оформленные блюда. Посетители Webby Awards решили, что кулинарные тенденции нельзя обходить стороной, и присудили сайту Epicurious победу сразу в двух номинациях — «Еда и напитки» и «Стиль жизни».

Стильный ресурс предлагает все необходимые рецепты для гурманов: кулинарные спецы узнают, как потушить репу с яблоками, приготовить томатную брушетту, португальский картофельный суп и даже веганский шоколадный чизкейк.

Все рецепты грамотно разнесены по разделам — найти подсказки для приготовления ризотто с шампиньонами не составит труда. Правда, придется выучить английский язык.

Вирусный маркетинг

AXE «Cleans Your Balls»

www.youtube.com/watch?v=bevJr3Ra84Q

Уже не очень молодая, но все еще чертовски привлекательная актриса Джейми Прессли снялась в потрясающем вирусном ролике, рекламирующем новый гель для душа AXE Detailer Shower Tool. Концепция Cleans Your Balls явно пришлась по вкусу интернет-аудитории — закрытый для молодых посетителей видеоролик посмотрели 1,7 миллиона раз! Дословно-то Cleans Your Balls переводится как «Чистит ваши мячики», но построена она на игре слов — и все прекрасно понимают, о чем на самом деле идет речь в рекламе.

Джейми Прессли играет специалиста по очистке мячиков при помощи геля для душа AXE. Создатели отлично обыграли тему гигиены («AXE очистит даже старые мячики», «Как парням очистить свои мячики, чтобы с ними было приятно играть?» и так далее) — ведущие «реалити-шоу» многозначительно улыбаются и ведут себя крайне вызывающе. Или это просто зрители такие испорченные?

Лучшее использование анимации

The Pop Shoppe

www.thepopshoppe.com

В 1969 году одна небольшая конторка из канадской провинции начала продавать приятный освежающий напиток The Pop Shoppe. Авторы придумали три десятка различных вкусов и оригинальную стеклянную бутылку, которую можно было наполнять заново. Дела быстро пошли в гору — уже через три года напиток продавался в пятистах магазинах по всей Канаде, вышел на американский рынок. Создатели не желали и слышать о традиционных методах распространения напитков и продавали The Pop Shoppe только в собственных магазинах, но из-за того, что супермаркеты стали продвигать собственные недорогие напитки, популярность канадской продукции упала так же стремительно, как и возросла. Компанию пришлось закрыть.

В 2004 году Брайан Алгер перезапустил The Pop Shoppe. Изменились форма бутылки и система распространения, но оригинальные вкусы остались. В поддержку напитков был разработан крайне оригинальный интернет-сайт с большой-большой бутылкой The Pop Shoppe. Внутри стеклянной емкости живут интерактивные облака, птички и даже… кирпичи. Если кликнуть на обитателя, он начнет делать что-нибудь забавное — летящая птица станет рассуждать об истинной свободе, синяя гора будет приставать к девушке-вулкану, пират на затопленном корабле попробует смастерить из приятеля-рыбы рыбные палочки. Все это настолько захватывает… мы не смогли остановиться, пока не понажимали на всех интерактивных персонажей, и в общем-то даже забыли, что мы на сайте производителя разноцветных напитков.

Образование

We Choose the Moon

www.wechoosethemoon.org

Стартовавшая 16 июля 1969 года ракета Saturn V успешно вывела американских космонавтов на орбиту Земли, чтобы они смогли добраться до поверхности Луны. Участники миссии «Аполлон-11» — командир Нил Армстронг, пилот командного модуля Майкл Коллинз, пилот лунного модуля Эдвин Олдрин — стали первыми людьми, которые ступили на поверхность того светлого кругляшка в ночном небе.

В прошлом году лунной миссии «Аполлон-11» стукнуло 40 лет. Для празднования столь важного для человечества события силами NASA, фонда Джона Кеннеди и компании AOL был создан сайт с говорящим названием We Chose the Moon («Мы выбираем Луну»). Напичканные современными технологиями страницы сайта позволяют увидеть точную реконструкцию миссии, начиная от старта ракеты-носителя «Сатурн-5» с площадки Космического центра Кеннеди до прогулок космонавтов по лунной поверхности. Просмотр дополняют записи переговоров космонавтов с Центром управления, многочисленные интерактивные сцены, видеоролики, фотографии, текстовые данные. Особенно приятно, что все загруженные в интернет материалы — не какая-нибудь там симуляция, а точнейшие данные от первоисточника.

Разработчики предлагают использовать We Choose the Moon в школьных классах — думается, заинтересовать детишек движущимися ракетами будет куда проще, чем книгой с аналогичным содержанием.

Мода

Wrangler Blue Bell Spring/Summer 2010 Collection

www.bluebelljeans.com

Что мы обычно видим на промосайтах новых коллекций одежды? Много-много фотографий с красивыми полуголыми девушками, накачанными парнями — и минимумом информации. Сайт весенне-летней коллекции Wrangler Blue Bell ушел дальше — он предлагает посетителям поиграться со вполне себе настоящими людьми: спихнуть их со стула, покатать по полу или немножко раздеть… Боже, только не подумайте ничего плохого!

Типичная для BlueBellJeans.com зарисовка: камера показывает какого-то мужчину крупным планом, на экране появляется подсказка «потяните молнию куртки вниз». Движения курсора запрограммированы на активацию встроенного видеоролика — куртка расстегивается вслед за движением курсора, мужик стоит в недоумении. Следующие сцены — куда более динамичны, лучше зайдите и посмотрите сами.

С сайта можно скачать и сами видеоролики в разных разрешениях, и качественные фотографии, и даже фанковую музыку. Заинтересовавшиеся новой коллекцией легко найдут ближайший магазин в разных странах и прочитают, чем вдохновлялись дизайнеры Blue Bell Collection.

Правительство

NASA Home & City Version 2.0

www.nasa.gov/city

В Национальном аэрокосмическом агентстве США надеются, что когда-нибудь мир будет полноценно использовать «зеленые» обновляемые источники энергии, а любую зубную щетку можно будет переработать без обязательных выбросов вредных примесей в атмосферу. Чтобы показать людям, каким должно быть светлое будущее, правительство США запустило интернет-сайт NASA Home & City Version 2.0 с симпатичной трехмерной анимацией.

Секции подсайта Home 2.0 рассказывают об очистительных смесителях для ванных комнат, антибактериальных покрытиях, съедобной зубной пасте, обогащенной витаминами еде, холодильниках с подключением к интернету, улучшенных ботинках и перерабатываемой мебели. Все интерактивные страницы предлагают «узнать больше» и отправляют читателя на другие сайты.

Более общая секция City 2.0 содержит информацию по «зеленым» автомобилям и «зеленому» производству, предлагает использовать инновационные решения в аэропортах и спортивных залах. Уж не знаем, на что именно рассчитывает NASA, но сделать красивую картинку — это одно, а воплотить идеи в жизнь — совсем другое. Видимо, премия Webby выдается даже за хорошую мотивацию.

Кино

District 9

www.d-9.com

Фильм «Район №9» Питера Джексона про инсектоидных пришельцев в южноафриканском городе Йоханнесбург понравится далеко не всем — прекрасная картинка и потрясающая эстетика тут соседствует с противоречивым сюжетом и разными нестыковками. В поддержку фильма рекламное агентство Trigger LLC разработало сразу три интерактивных веб-сайта. На главном, d-9.com , размещена карта того самого девятого района Йоханнесбурга — здесь можно проследить за активностью пришельцев, просмотреть последние новости «с полей». Во время просмотра появляются предупреждения об очередных нарушениях пришельцев — взрывах машин, перепалках с правительством и так далее. А еще на сайт можно зайти под видом инопланетянина. Правда, буквально через пару секунд вас попросят ввести идентификационный номер, скажут, что всем инопланетным гражданам Йоханнесбурга необходимо пройти процедуру регистрации, и отправят на сайт правительственной организации MNU.

На сайте самой MNU, к слову, можно найти список вакансий компании — дантист для пришельцев, например, или переводчик с щелкающего иноземного языка.

Красота и косметика

The Fixers

www.thefixers.com

Компания Unilever не жалеет денег на креативную рекламу продукции под брендом AXE — это мы уже успели понять по ролику «Cleans Your Balls» с Джейми Прессли (читайте главку про номинацию «Вирусный маркетинг»). Как оказалось, это не единственное промо AXE, получившее статуэтку Webby Awards.

Встречайте «Посредника»! По заказу Unilever аниматоры и телевизионщики студии Mekanism сняли настоящее интернет-шоу The Fixer Show. Посредник — это афроамериканец, который знает все. Абсолютно все. Он может исправить — или спасти — что угодно: протекающую раковину, боксерский поединок, ланч, цены на бирже, кота и даже игру. Вашу игру. Мастер на все руки расскажет, как прийти в себя после мощного ночного отдыха, как познакомиться с латиноамериканской красоткой и что делать, если красотка оказалась не 1985 года рождения, а 85 лет от роду. Разумеется, любую вашу проблему может решить подходящий гель для душа! Кто бы сомневался.

Специальные номинации

Достижение всей жизни

Специальная награда четырнадцатой Webby Awards за жизненные достижения досталась Винтону Серфу, который по праву считается папой современного интернета. Господин Серф участвовал в разработке оригинальных протоколов TCP/IP и проектировке базовой структуры Всемирной паутины — именно этот человек придумал методику передачи данных через интернет. Сейчас ученый работает старшим вице-президентом и «главным проповедником интернета» в Google.

Webby-персона года

Человеком года по версии Webby был выбран шестидесятисемилетний сценарист, актер, известный журналист и лауреат Пулитцеровской премии Роджер Эберт, который вывел интернет-журналистику на новый уровень. В 2002 году у Эберта диагностировали рак щитовидной железы, он перенес несколько операций, потерял голос, сейчас мало ездит, зато ведет блог RogerEbert.SunTimes.com. Тексты Эберта перепечатывают около двухсот известных журналов — как онлайновых, так и реальных, — несмотря на болезнь, он остается страстным и влиятельным критиком.

Лучшая актриса

Премия Webby награждает только тех, кто проявил себя в интернете, так что и актриса здесь интернетовская — премию в спецноминации «Лучшая актриса» получила Эми Полер, успешно создавшая онлайновый сериал Smart Girls at the Party ( www.onnetworks.com/videos/smart-girls-at-the-party). Госпожа Полер показала, что даже брендированный контент может быть интересным и развлекательным, — хотя мы бы, например, были не против, если бы приз достался Фелиции Дэй.

Видеохудожник года

Коллегия Webby Awards согласилась, что авторы самых новаторских клипов — это инди-рокеры OK Go ( www.okgo.net). Их творения — ролики на песни A Million Ways, Here It Goes Again и This Too Shall Pass — «продемонстрировали сообразительность, артистичное видение и гениальный подход к созданию вирусных видеоклипов». Еще бы! Вы никогда не бегали по восьми беговым дорожкам под Here It Goes Again?

Агентство года

Победителем в номинации «Агентство года» по версии Webby Awards стало рекламное агентство BBDO (Batten, Barton, Durstine & Osborn). Сайты BBDO победили в девяти номинациях Webby Awards — неудивительно, что более миллиона посетителей проголосовали за американскую компанию, когда пришел черед выбирать лучшее агентство.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь