19 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Играем: Северный клинок

Играем: Северный клинок - изображение обложка

В то время как за рубежом онлайновые игры выходят одна за другой, Россия переживает жанровый кризис. Если забыть про браузерки и локализации, то у нас пока есть только одна игра, достойная внимания, — «Аллоды онлайн». Однако недавно на горизонте появилась еще экшен-MMORPG, разработанная студией Zakta , — « Северный клинок ».

Север против Юга

На этот раз никаких спасений мира и прочей романтической чепухи. Игрока окунают в суровый мир, где жители империи Аэнор, спасаясь от стремительно надвигающихся ледников, уплыли с родных земель осваивать чужбину. После высадки на безымянном материке северяне обнаружили, что хлебом с солью их встречать не намерены. Местные жители собрали большое войско и решили изгнать непрошенных гостей — так началась великая война Севера и Юга. Чтобы спасти свой народ, северная принцесса проткнула себя мечом — и архимаги использовали ее кровь в качестве компонента мощного заклятия, раскидавшего вражеские орды. Южане схлынули, северяне обосновались на острове. Через несколько десятилетий к нему прибило корабль, маленько отставший от основного флота Аэнора. За это время северяне успели скиснуть, поэтому, как только вы сойдете на берег, жители тут же свалят на ваши плечи груз своих проблем.

Город, у которого причаливает судно, называется Саутхэйвен, хотя правильнее было бы окрестить его Саутхэлл. Куда ни глянь — кругом враги! За воротами промышляют пираты, дезертиры и дикие звери, на улицах подстерегают хулиганы. Не говоря уже про армии южан, которые, несмотря на жертву принцессы, все еще терзают колонистов. «Убей их всех», — с ходу просит мэр. Со временем окажется, что это главное задание практически всех квестов в игре.

Монстров не нужно долго искать. Они кучкуются на пятачке и возрождаются с такой скоростью, что позорно убегать с поля боя приходится постоянно. На одной полянке могут вплотную стоять семейства кабанов, тигров, волков и медведей. Такая мешанина выглядит странно, но местных манчкинов она мало беспокоит.

Индийская проза

Качество текстов наглядно демонстрирует фрагмент разговора с первым же NPC:

«На каком борту вы плыли? Отлично, да. Ну что ж, я рад приветствовать тебя на земле Артейской Марки. И, кстати, это не пустые слова, нет. Сейчас мы рады каждому кораблю, привозящему новых людей, способных держать оружие». Конечно, от бесплатной MMORPG не стоит ждать шекспировской прозы, но настолько неестественные диалоги простительны разве что индийским сериалам.

Дефицит квестов чувствуется уже в самом начале игры. К тому времени, как я очистил от гопников и пиратов Саутхэйвен и выполнил все доступные задания, мой персонаж едва взял третий уровень. Квесты, которые направляли в следующие локации, были доступны только на четвертом. Разница между этими уровнями составляет 2900 очков опыта, а учитывая, что за каждого монстра дают около 20 очков, можно представить, сколько времени пришлось убить на гринд.

Если сценаристы «Северного клинка» вряд ли заслужили премию, то художники свою зарплату отработали на совесть. В сравнении с бесплатным азиатским онлайновым трэшем, который вагонами везут в Россию, локации «СК» смотрятся неплохо и по стилю напоминают Warhammer Online. После беготни в стартовой зоне возникло даже чувство дежавю: горящие деревеньки, постоянные стычки фермеров с бандитами, валяющиеся кругом трупы, ощущение войны — все так, словно находишься в имперских владениях WAR. Вот только «СК» намного прожорливее, чем творение Mythic , так что если вы не счастливый обладатель современного PC, то готовьтесь наблюдать за всем со скоростью 20 кадров в секунду.

Утром руна, вечером инвайт

Боевую систему, где для атаки не нужно выделять врага, в онлайновых играх сейчас встретишь нечасто. Многие считают, что за ней будущее, а Age of Conan продемонстрировала, насколько интереснее такая боевая система привычных выделений TAB’ом. Zakta пошла по стопам Funcom , и это похвально. Но как реализован бой — отдельный разговор.

Битвы за бойцов ближнего боя проходят по одному сценарию: подбегаем к монстру, ловим его в прицел и ожесточенно долбим левую кнопку мыши до тех пор, пока к ногам не упадет безжизненное тело. Все это время на экран 26-м кеглем Times New Roman лезут цифры урона. Процесс за магов аналогичный, только волшебник не машет мечом, а беззвучно выпускает из посоха файерболы. Прокачанные герои могут разбавлять спам обычных атак спецумениями, но к 40-му уровню их едва набирается, чтобы заполнить одну полоску хот-бара, и реальная польза есть далеко не ото всех.

Сражаться против других игроков куда интереснее, чем долбить зверушек. Конечно, балансом в игре и не пахнет, но любители поганкать нубов могут оттянуться вволю. Все территории, кроме городских окрестностей, открыты для нападения. За PvP даже начисляют очки — пока толку от них никакого, но в будущем можно будет покупать за них хорошие вещи.

До недавнего времени разборки гильдий были единственным развлечением высокоуровневых персонажей. С выходом последнего патча в игре появилось групповое подземелье, но сражаться там приходится не столько с монстрами, сколько с багами. Игроки сетуют, что ходить в подземелье невыгодно, так как шанс выпадения ценных вещей слишком мал и не оправдывает затраты на ремонт. Тем более что расплачиваться за ремонт приходится не игровым золотом, а реальным рублем.

К сожалению, «СК» не удалось избежать участи большинства азиатских бесплатных MMO-игр. На официальном форуме популярна шутка: «Судя по скорости обновлений, разработчики занимаются игрой полчаса в неделю. Что же они делают в остальное время?» — «Как что? Улучшают дизайн магазина!» Денежные мешки действительно имеют значительное преимущество над теми игроками, которые не хотят платить: во внутриигровом магазине есть все, начиная с эликсиров для временного усиления персонажа, заканчивая рунами, которые в несколько раз улучшают экипировку. Из-за этого возмущения на форумах и в игре не утихают. Некоторые игроки, чтобы не тратить тысячи рублей на апгрейд гардероба, придумали брать за вступление в гильдию взнос. Так что не удивляйтесь, если на просьбу об инвайте вам сразу предъявят счет.

* * *

Даже имея многолетний опыт создания одиночных игр, готовый движок, таких солидных покровителей, как Astrum Nival и Mail.ru (когда начиналась разработка «Клинка», эти компании еще не были объединены), создатели «Северного клинка» не смогли прыгнуть выше планки «проходная гриндилка». Игре просто нечем привлечь тех, кто хоть раз пробовал крупную MMORPG.

Конечно, можно многое списать на бету и предположить, что в релизе все кардинально изменится. Но релизы среди русских онлайновых игр нынче не в моде. Открытый бета-тест «Аллодов онлайн» скоро отпразднует год, тестирование «Северного клинка», похоже, тоже затянется. В самом деле, зачем выпускать игру, когда магазин и так открыт, школьники стабильно несут сэкономленные на завтраках деньги, чтобы обменять их на виртуальные плюшки? А если кто-то спросит, почему столько лагов и недоработок, всегда можно помахать перед ним табличкой: «Идет бета-тест».


Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Сомнительная альтернатива «Аллодам онлайн» — с экшен-ориентированной боевой системой и свободным PvP.

Рейтинг: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь