20 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Prince of Persia: The Forgotten Sands - изображение обложка

Говоря о Prince of Persia: The Forgotten Sands , очень хочется вспомнить одну курьезную историю, которая совсем недавно мелькала в зарубежных новостных блогах, но о которой все благополучно забыли — невелика новость. Издательство Ubisoft перевыпустило PS2-версию Prince of Persia: Sands of Time 2003 года, предварительно сменив бокс-арт на аналогичную Forgotten Sands картинку и налепив на все демпинговый ценник в $19,99.

Покупатели, купившие старую игру под видом новинки (название Sands of Time явным образом перекликается с недавно вышедшим фильмом с Джеком Джилленхолом, который был снят как раз по этой игре), конечно, оскорбились и отнесли покупку обратно в магазин. Но большая часть из них — кто видел серию Prince of Persia первый раз в жизни, мы уверены, почти ничего и не заметила. Поэтому лучшее, что могла сделать Ubisoft в этой ситуации, — вложить абсолютно во все коробки Forgotten Sands диски с Sands of Time. Разумеется, предварительно заставив ее работать на чем-то современнее PlayStation 2.

Вход в пустоту

Forgotten Sands был для Ubisoft Montreal тем, что погрязшие в творческом кризисе музыканты обычно называют «Назад к корням» — т.е. снова начать производить то, что получается у них вообще без какого-либо напряжения извилин и гарантированно пользуется любовью у публики. В случае с гитаристом Слэшем, недавно выпустившем первый сольный альбом, — это грубый хард-рок середины 80-х с черепами и браслетами, какой он играл еще во времена Guns’n’ Roses, а в случае с Ubisoft Montreal — Пески времени и восточные минареты, от которых за время экспериментов двухгодичной давности успели уйти очень и очень далеко.

Но весь трагизм ситуации заключается в том, что без Джордана Мехнера, который стоял за созданием Sands of Time, вся монреальская студия — не более чем крепкие ремесленники, которым не хватает внутренней свободы, легкости стиля, смелости, да и просто таланта. Что, в принципе, было заметно и по двум последним частям «песчаной» трилогии, но сейчас стало особенно очевидно.

Проколы намечаются уже в самых базовых вещах — у игры банально нет цели. Ведь, казалось бы, все на месте: сам принц, застигнутый в промежутке между Sands of Time и Prince of Persia: Warrior Within , а значит, еще не огрубевший и не превратившийся в жестокого моджахеда. Атмосфера восточной сказки со всеми ее дворцами, опочивальнями и дутыми шароварами — почти получилась (хотя повторить волшебную музыку Sands of Time тут, кажется, и не пытались). Акробатика с беготней по стенам, раскачиванием на балках и спусками по висящим стягам — присутствует. Ловушки, головоломки, перемотка времени (успевшая за семь лет превратиться из диковинного чуда в скучный жанровый стандарт), бескровное рассекание противников напополам… Ничего не позабыли?

Принц и нищий

И точно ведь — принцессу! В первом «Принце» 1989 года мы тратили на спасение пленницы ровно час, а в Sands of Time проводили с болтливой Фарой почти всю игру (расплачиваясь за это случайными стрелами в своем седалище), ни секунды не сомневались, что все это — ради того самого поцелуя в конце.

Forgotten Sands с самого начала дает понять, что если тут и придется кого-то спасать, то лишь собственного, не слишком приятного брата Малика, королевство которого одолевает неизвестная армия, а самого его — пижонская самоуверенность, в результате которой на свободе оказывается древнее зло в лице песчаной армии Соломона.

Повылазившие отовсюду твари тут же обращают всех врагов и жителей в песок, оставляя в живых только двух братьев — как обладателей волшебного медальона, соединив части которого можно, по идее, загнать песчаное зло обратно. Поэтому все, что происходит в игре на протяжении ближайших пяти-шести часов (именно столько требуется на ее прохождение), идеально утрамбовывается в одну фразу: Принц догоняет, а Малик убегает.

Вошедший во вкус братец в какой-то момент открывает в себе «темную сторону» и обучается использовать энергию песков для увеличения собственной физической силы и размера рогов на голове. С этого момента им с Принцем становится, естественно, не по пути, поэтому все время от встречи до встречи приходится тратить на выполнение обязательной жанровой программы, которая во времена Sands of Time дико веселила (сам факт того, что сложнейшие прыжки можно выполнять буквально одной кнопкой, был в диковинку), а сейчас лишь вгоняет в скуку.

Маленький принц. Для тех, кто помнит

Forgotten Sands — не единственный способ познакомиться с каноническим «Принцем» на современных консолях. Еще в 2007 году в Xbox Live Arcade, а чуть позднее и в PlayStation Network вышел настоящий ремейк самого первого, двухмерного Prince of Persia 1989 года. Смертельные шатающиеся плиты и неожиданно выскакивающие шипы когда-то были настоящей проблемой для тех, кто проходил игру на клавиатуре, но с новой анимацией геймплей стал гораздо плавнее и дружелюбнее. При этом все характерные особенности, секреты и расположение врагов из оригинала были сохранены, так что ностальгические слезы всем заставшим его — обеспечены. Стоит все это счастье примерно десять долларов, так что если у вас есть консоль, подключенная к интернету, то пропускать такое решительно не стоит.

Вода камень мочит

Комбинации упражнений предсказуемы, как в школьном спортзале с «козлом»: раскачаться на двух балках, пробежать по стене, прыгнуть на колонну, потянуть за выключатель и вскочить на подъехавшую платформу — повторить 10, 20, 1000 раз. При этом челленджа особого не наблюдается — даже ловушки в этот раз получились какими-то слишком легкими и проходятся с первого раза.

Чувствуя это, авторы искусственно усложнили акробатику путем добавления двух лишних кнопок. Довольно быстро Принц знакомится с волшебной хранительницей воды Разией, которая сперва дарит ему возможность заморозки жидкости, а ближе к концу — способность восстанавливать разрушенные стены силой воображения.

Любую льющуюся струю воды можно заморозить, превратив в колонну или балку, — делается это одной кнопкой и не вызывает абсолютно никаких трудностей. Главная проблема в том, что делать это нужно практически всегда, так что в какой-то момент подкорка просто начинает срабатывать за нас, зажимая кнопку при виде любой изливающейся жидкости. Вдобавок по чистому и явно очень скользкому льду Принц бегает так же уверенно, как и по любой другой поверхности, что окончательно нивелирует любую разницу в восприятии.

Поэтому любой стычки с врагами в Forgotten Sands буквально ждешь, затаив дыхание, ведь экшен-механику игры Ubisoft Montreal не испортили. Хотя попытки предпринимались — простенькая магия, состоящая из четырех видов (заморозка, удар по земле, смертельный ураган и огонь), мало того, что почти не помогает отгонять врагов, так еще и требует постоянной прокачки. Но скакать по головам скелетов, пинать их ногами в пропасть и рубить мечом в прыжке здорово получается и без нее.

По проработке и количеству приемов это скорее Sands of Time, чем Warrior Within, но с одним важным нюансом. Врагов по-настоящему много, и если пару десятков скелетов, несколько воинов в доспехах и один тролль без мозгов поначалу воспринимаются как серьезная армия, то к концу местами приходится прорубать себе дорогу через вражескую толпу — даром что все действо происходит в достаточно тесных и линейных декорациях. Способность движка Assassin’s Creed симулировать настоящую толпу очень пригождается этой игре, хотя чувства меры у разработчиков и здесь местами не хватает — от резкой смены темпа между акробатикой и драками начинаешь не на шутку уставать.

Картинка, которую рисует движок Assassin’s Creed, ничем не отличается от самого донора — ему гораздо больше удается сложная архитектура и интерьеры, чем персонажи. Парафиновые лица не входят в контраст с парафиновыми же характерами (самого Принца наградили лицом деревенского дровосека), так что приз наших симпатий на этот раз уходит в руки гигантской механической астролябии (она же — одна из головоломок игры): различные движущиеся механизмы явно получаются у игры лучше, чем все остальное.

* * *

«Необязательная» — вот лучшее определение, которое можно дать новой части Prince of Persia. Несмотря на в меру увлекательные драки, красивую восточную архитектуру и по-прежнему работающую акробатику, эту игру сложно воспринимать как новую, полноценную часть серии (с визионерским Prince of Persia 2008 года в этом смысле не возникало никаких проблем). Несмотря на то, что Forgotten Sands демонстративно не имеет ничего общего со свежим фильмом, по качеству это и есть самая настоящая «игра по фильму». Только если большинство из таких проектов являются субпродуктом по отношению к кино, приложением к чему-то большему, то в нашем случае «прилагать» особо не к чему. Только если ко всей той же старенькой Sands of Time, но она и так вполне самодостаточна.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались?

Самый бесполезный «Принц» во всей серии, который отчасти может пригодиться только абсолютным новичкам.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь