20 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Booster Trooper

Booster Trooper - изображение обложка

Двенадцать лет назад, в 1998 году, на PC вышла игра Liero ( kgivler.com/liero) — своеобразное творческое переосмысление Worms. Маленькие кольчатые бестии здесь точно так же носились по уровню и всеми своими силенками пытались уничтожить друг друга из огнестрельного оружия, не гнушаясь, впрочем, и колюще-режущим. Попутно шмакодявки разносили на части красочные декорации. Вот только делали они это, в отличие от Worms, в режиме реального времени, а перемещались по локациям преимущественно при помощи гарпунов-тарзанок. Однопользовательский режим Liero ничего особенного собой не представлял, а вот в своем дуэльном варианте игра пользуется популярностью по сей день.

Спустя четыре года, в 2002-м, польский программист Микал Марчинковски переосмыслил концепцию Liero — на свет появился Soldat ( soldat.pl). По полигональным уровням сновали миниатюрные бойцы с реактивными ранцами, шпиговали тела противников свинцом из разнообразных стволов, пилили друг друга бензопилами, закидывались гранатами, а во время смерти разлетались на сочные ragdoll-куски. Разрушаемым уровням и тарзанкам места в Soldat не нашлось, но они здесь были не очень-то и нужны. Отшлифованный до блеска баланс, богатый арсенал и множество игровых режимов обеспечили игре долгую жизнь. В «Солдата» играют до сих пор, устраивают чемпионаты, да и сам автор не сидит сложа руки — регулярно выпускает обновления и патчи.

На дворе — 2010 год. С момента выхода Liero прошло двенадцать лет, «Солдат» разменял восемь. И вот на свет появляется Booster Trooper — идейный клон «Солдата». Здесь по уровням бегают закованные в тяжелую броню пехотинцы и садят друг в друга из пушек. Вот только ситуация с игрой до боли напоминает старый анекдот про фальшивые елочные игрушки, которые выглядят как настоящие, но радости почему-то не приносят.

Ошибка разработчиков — в невнимании к деталям. Там, где в «Солдате» тактическое планирование и необходимость использовать укрытия, в Booster Trooper — голые локации, на которых очень неудобно прятаться. Там, где у «Солдата» тщательно проработанная физика, у BT лишь жалкая пародия на закон всемирного тяготения: в игре польского программиста мы буквально всем телом ощущали, как тяжелый пулемет или гранатомет отбрасывает героя назад, здесь же стрельба из пистолета или из гатлинга отличается только спецэффектами и наносимым противнику уроном.

С оружием вышла и еще одна незадача. Казалось бы, снайперская винтовка и плазменная пушка должны отличаться не только убойной силой, но и способами применения. Однако в игре этого практически не замечаешь. Основной способ уничтожить противника — подбежать или подлететь на ранце поближе и всадить заряд в упор. Дизайн уровней практически исключает другие тактики. Даже мины и гранаты, на которых в «Солдате» многие выстраивают совершенно уникальный стиль игры, в BT практически бесполезны — их видно издалека, любой «взрывпакет» легко перепрыгнуть или просто отбежать немного назад.

Отдельная неприятность — зона обзора. В «Солдате» вы управляете малюсеньким, едва больше пикселя солдатиком. Такой масштаб позволяет видеть вокруг себя очень далеко и не просто подготовиться к встрече врага, а продумать, какое оружие использовать против него, как именно атаковать, в какую сторону потом отступать. Создатели BT в погоне за красивой графикой выкрутили зум до максимума: противника даже при высоком разрешении на огромном мониторе видишь, лишь когда он почти подбежал к тебе вплотную. Какой там выбор оружия?! Успеть бы направить прицел в нужную сторону да нажать на гашетку…

* * *

Все это грехопредставление привело ко вполне логичному результату. Чтобы поиграть в онлайне хоть с кем-то, иногда приходится ждать сутки, а то и больше: основную часть времени активные серверы пусты. Если же кто-то и забегает на огонек, то народу хватает лишь на дефматч: играть в захват флага вдвоем-втроем — удовольствие сомнительное.

Соревноваться с ботами тоже не выход. Во-первых, они постоянно застревают в стенах и зачастую не знают, как пробраться из одного конца карты в другой. Во-вторых, в одиночном режиме нельзя зарабатывать достижения — то немногое, что хоть как-то стимулирует на игру.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 20%

Геймплей: 4

Графика: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Скверный клон «Солдата», в который еще и поиграть можно только с друзьями — серверы игры пустуют дни напролет.

Рейтинг «Мании»: 4,5

«Плохо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь