20 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

• • •

Объясните, пожалуйста, зачем Valve было запускать Steam на «Макинтоше»? Это же не то чтобы игровая платформа? И ведь на Mac, если не ошибаюсь, можно играть под Windows?

Valve зарабатывает деньги — за неделю, прошедшую с момента запуска Mac-версии Steam, 11% всех покупок в магазине были сделаны с компьютеров Apple. До 24 мая после скачивания клиента можно было сразу обзавестись бесплатным Portal — так что большую часть покупок можно объяснить желанием взглянуть на эту игру на родном MacBook Pro. Процесс портирования серьезных игр под Mac OS X идет — уже вышли Half-Life 2 , Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two с графическими усовершенствованиями и возможностью загрузки сохраненных игр с PC через Steam Cloud.

В начале июня должен появиться Team Fortress 2 , из прочих игр доступны все версии Civilization 4 , ретроадвенчуры LucasArts ( The Dig , Indiana Jones and the Fate of Atlantis , Indiana Jones and the Last Crusade , Loom ), эпизодические квесты Telltale Games ( Sam & Max, первый сезон Tales of Monkey Island ), кое-что из инди-продукции ( Braid , Machinarium ) и очевидных казуалок ( Peggle , Bejeweled 2 , Zuma ). Всего пока доступно 94 игры, новые обещают добавлять каждую среду.

Большинство релизов поддерживают Steam Play — если вы уже купили игру на PC, второй раз платить не надо, достаточно скачать новую версию. Постепенно и в Mac Steam появятся распродажи, где старые игры будут отдавать комплектами и за смешные деньги, на смену конверсиям придут одновременные (и эксклюзивные для Mac) релизы, и месяцев через шесть станет окончательно ясно, насколько это выгодное для Valve предприятие. Первый одновременный релиз на Mac и PC — EVEOnline: Tyrannis.

Да, и по данным Valve, Portal под Mac OS X работает чуть медленнее, чем под Windows, зато «в пять раз реже виснет».

• • •

Я слышал, что в UFC Undisputed 2010 на Xbox 360 и PS3 надо платить дополнительные деньги за онлайновую игру. Как же так — ведь на PS3 онлайн всегда был бесплатный?

Все началось с EA Sports и их инициативы Online Pass — уже с Tiger Woods PGA Tour 11 за онлайновую игру и DLC во всех спортивных играх EA надо платить 10 долларов. Но это касается только пользователей, покупающих уцененные подержанные копии, — новые игры продаются с обычным кодом для онлайновой игры, который надо вводить в Xbox Live или PlayStation Network.

В подержанной UFC Undisputed 2010 за онлайн надо доплачивать всего 5 долларов, — но у THQ нет бесплатных демоверсий, в которых можно оценить онлайновые достоинства игры. Финансовый директор Ubisoft Ален Мартинез недавно заявил, что его компания пристально следит за успехами EA и думает о вводе «финального десятидолларового решения онлайнового вопроса» в обозримом будущем.

Вообще на Западе продажа подержанных игр со скидкой в 5-10 долларов является глобальной проблемой (деньги с бесконечных перепродаж идут магазинным сетям, а издатель с разработчиком консоли ничего не получают). Теперь, по идее, можно купить подержанную игру, посмотреть, чего она стоит, а потом доплатить эти самые 5-10 долларов за онлайн и дальнейшие аддоны. Пиратские копии игр с точки зрения издателей ничем не отличаются от подержанных — даже если вы гнусный пират, вам предлагают за толику общей стоимости игры приобрести полноценный онлайн на официальном сервере.

Пока что главная проблема THQ — наивные пользователи, которые не глядя тратят на игру лишние 5 долларов (не зная о том, что код для онлайна напечатан на мануале).

• • •

Когда ждать новых книг по вселенной Halo?

В связи с осенним релизом Halo: Reach планируется переиздание оригинальной трилогии новеллизаций Эрика Ниланда (с новыми главками, предисловием и прочими апдейтами).

В августе выйдет приквел Halo: The Fall of Reach (действие книги происходит за десять лет до Halo: Reach, на русском издавалась как «Падение предела» в переводе Евгения Зайцева, можно прочитать на flibusta.net), потом выйдут Halo: The Flood (по первой игре) и Halo: First Strike (приквел ко второй), а вслед за ними появится свежая трилогия, сочиненная известным фантастом Грегом Биром (автором космических опер «Бессмертие» и «Наковальня звезд»).

Действие The Forerunner Trilogy происходит за 100 000 лет до событий первой игры и рассказывает о древней расе Предшественников, отвечающей за все артефакты в мире Halо… Выходят книжки в 2010 году, изданием занимается Tor Books, единственный приличный современный американский издатель фэнтези и фантастики.

• • •

Недавно умер известный художник Фрэнк Фразетта… имел ли он какое-то отношение к видеоиграм?

Человек, всю жизнь рисовавший мускулистых варваров с боевыми топорами, жутких монстров и скудно одетых героинь, умер 10 мая во Флориде в возрасте 82 лет. Он начал свою карьеру в сороковых годах, рисовал для газетных комикс-стрипов и ранних комиксов (в том числе футуристические обложки про приключения современного пилота Бака Роджерса в двадцать пятом веке), а с 1952 по 1953 год выпускал собственный газетный стрип «Джонни Комета».

Прославился Фразетта картинами для обложек книг и комиксов про Конана-варвара, но еще он рисовал постеры к фильмам, обложки для альбомов хеви-метал (в том числе для Expect No Mercy группы Nazareth) и участвовал в создании гениального ротоскопического мультфильма «Огонь и лед» вместе с другом-мультипликатором Ральфом Бакши. В ноябре 2009-го картину Фразетты для бумажной обложки «Конана-завоевателя» купил коллекционер за 1 млн долларов.

Для компьютерных игр Фразетта не рисовал — хотя Acclaim Entertainment и собиралась разрабатывать игру по мотивам его картин серии Death Dealer. Но влияние Фразетты чувствуется и в Heavy Metal: F.A.K.K. 2 (фразеттовское творчество часто украшало обложки журнала Heavy Metal), и в Brutal Legend (в основном его обложки для рок-альбомов), и в TheLegend of Zelda (главный художник серии Юсуке Накано не стесняется называть Фрэнка своим кумиром). Ну и во всех играх про Конана — от Conan: The Cimmerian до Age of Conan (а разработчики выпущенного в 2007-м консольного Conan целенаправленно стилизовались под иллюстрации Фразетты). Наконец, для девелоперов World of Warcraft , Doom (вспомните оригинальную обложку!) и Quake Фразетта — главный источник вдохновения, помимо Лавкрафта.

На сайте Kotaku ( www.kotaku.com) можно посмотреть на серию памятных скетчей и иллюстраций от игровых разработчиков, ощутивших на себе влияние Фразетты. В первый рядах — сотрудники Blizzard , Double Fine и id Software.

• • •

Я случайно увидела на YouTube ролик Pixels — про нападение персонажей видеоигр на Нью-Йорк… расскажите, откуда взялась эта замечательная короткометражка!

Автора «Пикселей» зовут Патрик Джин — он живет во Франции, раньше работал в крупной конторе BUF, занимающейся созданием спецэффектов, теперь трудится художником по 2D- и 3D-графике в маленькой парижской компании One More Production ( www.onemoreproduction.com), при поддержке которой он и снял Pixels.

Изначально планировался коммерческий видеоклип, но спецэффектов надо было делать столько, что Джин побоялся не успеть к дедлайну — и выпустил независимую короткометражку. В Нью-Йорке два дня снимали натуру, практически все визуальные эффекты Джин изготовил собственноручно.

Клип оказался дико популярен (на сайте Daylimotion его посмотрели уже 3,1 млн человек), и права на полнометражную экранизацию купили Columbia Pictures и принадлежащая Адаму Сэндлеру компания Happy Madison. Sony Pictures (которой принадлежит «Коламбия») лихорадочно регистрирует домены вроде pixels-movie.net.

В интервью Джин говорит, что его источники вдохновения — любимые игры с Commodore 64, Amstrad CPC и игровых автоматов, восьмибитный пиксель-арт и такие блокбастеры восьмидесятых годов, как «Кто подставил кролика Роджера?» и «Охотники за привидениями».

До Сэндлера к его фильму проявили интерес сразу несколько крупных студий — можно было сделать и боевик, и фильм ужасов… Теперь, скорее всего, получится несуразная комедия в стереоизображении.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь