Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры — Горячая линия: игры
«Игромания» отвечает на любые ваши вопросы по играм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия: игры
Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

• • •

Объясните, пожалуйста, зачем Valve было запускать Steam на «Макинтоше»? Это же не то чтобы игровая платформа? И ведь на Mac, если не ошибаюсь, можно играть под Windows?

Valve зарабатывает деньги — за неделю, прошедшую с момента запуска Mac-версии Steam, 11% всех покупок в магазине были сделаны с компьютеров Apple. До 24 мая после скачивания клиента можно было сразу обзавестись бесплатным Portal — так что большую часть покупок можно объяснить желанием взглянуть на эту игру на родном MacBook Pro. Процесс портирования серьезных игр под Mac OS X идет — уже вышли Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two с графическими усовершенствованиями и возможностью загрузки сохраненных игр с PC через Steam Cloud.

В начале июня должен появиться Team Fortress 2, из прочих игр доступны все версии Civilization 4, ретроадвенчуры LucasArts (The Dig, Indiana Jones and the Fate of Atlantis, Indiana Jones and the Last Crusade, Loom), эпизодические квесты Telltale Games (Sam & Max, первый сезон Tales of Monkey Island), кое-что из инди-продукции (Braid, Machinarium) и очевидных казуалок (Peggle, Bejeweled 2, Zuma). Всего пока доступно 94 игры, новые обещают добавлять каждую среду.

Основной предмет для издевательств над Mac-игроками — отсутствие у ранних мышей Apple второй кнопки. Оранжевый портал ставится нормально, а вот когда дело доходит до синего!..

Большинство релизов поддерживают Steam Play — если вы уже купили игру на PC, второй раз платить не надо, достаточно скачать новую версию. Постепенно и в Mac Steam появятся распродажи, где старые игры будут отдавать комплектами и за смешные деньги, на смену конверсиям придут одновременные (и эксклюзивные для Mac) релизы, и месяцев через шесть станет окончательно ясно, насколько это выгодное для Valve предприятие. Первый одновременный релиз на Mac и PC — EVEOnline: Tyrannis.

Да, и по данным Valve, Portal под Mac OS X работает чуть медленнее, чем под Windows, зато «в пять раз реже виснет».

• • •

Я слышал, что в UFC Undisputed 2010 на Xbox 360 и PS3 надо платить дополнительные деньги за онлайновую игру. Как же так — ведь на PS3 онлайн всегда был бесплатный?

Если вы случайно нашли копию UFC Undisputed 2010 в подворотне, то доступ в стройные ряды легальных онлайновых бойцов вам откроют жалкие 5 баксов.

Все началось с EA Sports и их инициативы Online Pass — уже с Tiger Woods PGA Tour 11 за онлайновую игру и DLC во всех спортивных играх EA надо платить 10 долларов. Но это касается только пользователей, покупающих уцененные подержанные копии, — новые игры продаются с обычным кодом для онлайновой игры, который надо вводить в Xbox   Live или PlayStation Network.

В подержанной UFC Undisputed 2010 за онлайн надо доплачивать всего 5 долларов, — но у THQ нет бесплатных демоверсий, в которых можно оценить онлайновые достоинства игры. Финансовый директор Ubisoft Ален Мартинез недавно заявил, что его компания пристально следит за успехами EA и думает о вводе «финального десятидолларового решения онлайнового вопроса» в обозримом будущем.

Вообще на Западе продажа подержанных игр со скидкой в 5-10 долларов является глобальной проблемой (деньги  с бесконечных перепродаж идут магазинным сетям, а издатель с разработчиком консоли ничего не получают). Теперь, по идее, можно купить подержанную игру, посмотреть, чего она стоит, а потом доплатить эти самые 5-10 долларов за онлайн и дальнейшие аддоны. Пиратские копии игр с точки зрения издателей ничем не отличаются от подержанных — даже если вы гнусный пират, вам предлагают за толику общей стоимости игры приобрести полноценный онлайн на официальном сервере.

Пока что главная проблема THQ — наивные пользователи, которые не глядя тратят на игру лишние 5 долларов (не зная о том, что код для онлайна напечатан на мануале).

• • •

Когда ждать новых книг по вселенной Halo?

В связи с осенним релизом Halo: Reach планируется переиздание оригинальной трилогии новеллизаций Эрика Ниланда (с новыми главками, предисловием и прочими апдейтами).

В августе выйдет приквел Halo: The Fall of Reach (действие книги происходит за десять лет до Halo: Reach, на русском издавалась как «Падение предела» в переводе Евгения Зайцева, можно прочитать на flibusta.net), потом выйдут Halo: The Flood (по первой игре) и Halo: First Strike (приквел ко второй), а вслед за ними появится свежая трилогия, сочиненная известным фантастом Грегом Биром (автором космических опер «Бессмертие» и  «Наковальня звезд»).

Действие The Forerunner Trilogy происходит за 100 000 лет до событий первой игры и рассказывает о древней расе Предшественников, отвечающей за все артефакты в мире Halо... Выходят книжки в 2010 году, изданием занимается Tor Books, единственный приличный современный американский издатель фэнтези и фантастики.

Если не хочется перечитывать Ниланда с новыми обложками, можно открыть любую другую книжку издательства Tor.

• • •

Недавно умер известный художник Фрэнк Фразетта... имел ли он какое-то отношение к видеоиграм?

Человек, всю жизнь рисовавший мускулистых варваров с боевыми топорами, жутких монстров и скудно одетых героинь, умер 10 мая во Флориде в возрасте 82 лет. Он начал свою карьеру в сороковых годах, рисовал для газетных комикс-стрипов и ранних комиксов (в том числе футуристические обложки про приключения современного пилота Бака Роджерса в двадцать пятом веке), а с 1952 по 1953 год выпускал собственный газетный стрип «Джонни Комета».

Из фразеттовской картины Death Dealer (слева) вышли книжки, статуэтки, комикс и модули для AD&D... а вот видеоигры так и не получилось.

Прославился Фразетта картинами для обложек книг и комиксов про Конана-варвара, но еще он рисовал постеры к фильмам, обложки для альбомов хеви-метал (в том числе для Expect No Mercy группы Nazareth) и участвовал в создании гениального ротоскопического мультфильма «Огонь и лед» вместе с другом-мультипликатором Ральфом Бакши. В ноябре 2009-го картину Фразетты для бумажной обложки «Конана-завоевателя» купил коллекционер за 1 млн долларов.

Для компьютерных игр Фразетта не рисовал — хотя  Acclaim Entertainment и собиралась разрабатывать игру по мотивам его картин серии Death Dealer. Но влияние Фразетты чувствуется и в Heavy Metal: F.A.K.K. 2 (фразеттовское творчество часто украшало обложки журнала Heavy Metal), и в Brutal Legend (в основном его обложки для рок-альбомов), и в TheLegend of Zelda (главный художник серии Юсуке Накано не стесняется называть Фрэнка своим кумиром). Ну и во всех играх про Конана — от Conan: The Cimmerian до Age of Conan (а разработчики выпущенного в 2007-м консольного Conan целенаправленно стилизовались под иллюстрации Фразетты). Наконец, для девелоперов World of Warcraft, Doom (вспомните оригинальную обложку!) и Quake Фразетта — главный источник  вдохновения, помимо Лавкрафта.

На сайте Kotaku (www.kotaku.com) можно посмотреть на серию памятных скетчей и иллюстраций от игровых разработчиков, ощутивших на себе влияние Фразетты. В первый рядах — сотрудники Blizzard, Double Fine и id Software.

• • •

Я случайно увидела на YouTube ролик Pixels — про нападение персонажей видеоигр на Нью-Йорк... расскажите, откуда взялась эта замечательная короткометражка!

В Pixels Нью-Йорк атакуют герои Donkey Kong, Pac-Man, Frogger, Space Invaders и даже биты из Arkanoid.

Автора «Пикселей» зовут Патрик Джин — он живет во Франции, раньше работал в крупной конторе BUF, занимающейся созданием спецэффектов, теперь трудится художником по 2D- и 3D-графике в маленькой парижской компании One More Production (www.onemoreproduction.com), при поддержке которой он и снял Pixels.

Изначально планировался коммерческий видеоклип, но спецэффектов надо было делать столько, что Джин побоялся не успеть к дедлайну — и выпустил независимую короткометражку.  В Нью-Йорке два дня снимали натуру, практически все визуальные эффекты Джин изготовил собственноручно.

Клип оказался дико популярен (на сайте Daylimotion его посмотрели уже 3,1 млн человек), и права на полнометражную экранизацию купили Columbia Pictures и принадлежащая Адаму Сэндлеру компания Happy Madison. Sony Pictures (которой принадлежит «Коламбия») лихорадочно регистрирует домены вроде pixels-movie.net.

В интервью Джин говорит, что его источники вдохновения — любимые игры с Commodore 64, Amstrad CPC и игровых автоматов, восьмибитный пиксель-арт и такие блокбастеры восьмидесятых годов, как «Кто подставил кролика Роджера?» и «Охотники за привидениями».

До Сэндлера к его фильму проявили интерес сразу несколько крупных студий — можно было сделать и боевик, и фильм ужасов... Теперь, скорее всего, получится несуразная комедия в стереоизображении.

Комментарии
Загрузка комментариев