26 июня 2010
Обновлено 17.05.2023

Призраки в доспехах. Tom Clancy`s Ghost Recon: Future Soldier

Призраки в доспехах. Tom Clancy`s Ghost Recon: Future Soldier - изображение обложка

ЧТО? Продолжение главного на свете тактического шутера

ГДЕ? Интернет, Skype, телемост до Парижа

2010-й обещает стать годом революций. Сэм Фишер из Splinter Cell сменил костюм суперагента на потертые штаны и толстовку, Medal of Honor вместо очередного променада по улицам Берлина и Сталинграда предлагает путешествие в Афганистан, Ghost Recon тоже не отстает. В обеих частях Advanced Warfighter разработчики честно следовали традициям. Теперь же Ubisoft Paris (эта студия успела поработать над «синглом» Xbox 360-версии GRAW) собирается удивить публику радикальными преобразованиями.

Вместо присыпанных песком кевларовых жилетов — оптический камуфляж в стиле «Хищника», унылая противотанковая мина заменена заплечной установкой «земля-земля», среди напарников — выдрессированный четырехлапый танк, а вместо пыльной Мексики — Красная площадь.

«Свободи и Демократию»

Наша многострадальная страна опять стала оплотом зла и терроризма. Произошел военный переворот. Законно избранный президент свергнут, а выступления несогласных с новым режимом жестоко подавляются солдатами. Одна надежда на американских друзей. Пентагон не решился на полномасштабную интервенцию, ограничив свое вмешательство несколькими хирургически точными ударами.

Первая Ghost Recon, помнится, тоже стращала медведями-ультранационалистами, но дело не только в ностальгии. «Разрабатывая концепцию игры, мы думали о том, какое государство в недалеком будущем могло бы иметь доступ к высокотехнологическому оружию — такому же, как у «призраков», — объясняет нам в приватной беседе креативный директор Ubisoft Paris Оливье Дюбуа. — Ближний Восток или страны третьего мира не в состоянии тягаться с США. Россия — практически единственный достойный вариант».

По странному стечению обстоятельств, протагонист Future Soldier носит славянскую фамилию. Будучи сыном иммигрантов из экс-СССР, он чувствует некоторую ответственность за судьбу своей второй родины. Чувствуете? Вот именно! «Призраки» наконец-то перестали быть бездушными машинами для выполнения приказов. У них есть имена, личная жизнь, и по мере развития сюжета они высказывают соображения касательно происходящего. Подобно Call of Duty: Modern Warfare , игра покажет конфликт с разных сторон.

Отвлекшись от тактических операций, вы сможете взглянуть на виртуальный мир глазами телохранителя опального президента (его, очевидно, убьют) или предателя, решившего помогать оккупантам (в европейской версии последнего называют «друг с российской стороны»).

На фоне наших горе-вояк футуристические спецназовцы кажутся спустившимися с Олимпа богами. Современное оружие, адаптивный камуфляж, позволяющий слиться с окружающей местностью, экзоскелет, многократно увеличивающий физические возможности… Сначала Modern Warfare, теперь Crysis — не многовато ли заимствований? Оливье категорически не согласен с обвинениями: «В Crysis нанокостюм наделял владельца абсолютно феноменальными способностями. У нас все гораздо более жизненно. Не рассчитывайте, что экзоскелет поможет запрыгнуть на крышу дома и пробежать стометровку за пару секунд. Да, он делает человека сильнее, но не превращает его в супермена».

Зато он превращает его в «многоцелевой истребитель F-16 на ногах» — этот емкий термин предложил один из ведущих идеологов реально существующей военной программы Future Force Warrior Жан-Луи Дегэй. Игра не стремится поразить полетом фантазии. Все оружие (в общей сложности здесь порядка 40 стволов) и оборудование, которое появится в Future Soldier, основано на реально существующих проектах. Взять, к примеру, штурмовую винтовку, по нажатии кнопки трансформирующуюся в дробовик, гранатомет или устройство для взлома замков. Закрепленная на плече противотанковая ракетница выглядит еще круче — достаточно подсветить цель лазером, и через мгновение от грозной махины останется лишь груда искореженного металла.

…а товарища — страхуй!

Геймплей базируется на использовании классов. Пока «танк» крушит и взрывает все на передовой, с крыши далекой высотки его прикрывает снайпер, в распоряжении которого помимо винтовки с оптическим прицелом имеется сенсор, улавливающий сердцебиение. От инженера пользы ничуть не меньше. EMP-поле надежно защищает от мин и других устройств с электронным управлением (на определенном расстоянии детонаторы выходят из строя).

Разведчик — наиболее интересный персонаж; «призрак» в первозданном смысле этого слова. Невидимкой проникая глубоко в тыл, он собирает ценные сведения и совершает диверсии, облегчая работу коллегам. Пятым членом отряда стал колесный робот со здоровенным пулеметом — идеальный выбор в тех случаях, когда не избежать лобовой атаки.

Командование подчиненными реализовано не совсем стандартно. Они самостоятельно выбирают позиции для стрельбы, но для осуществления тактических маневров требуется наше мудрое руководство. Вместо того чтобы указывать напарникам куда идти и что делать, мы присваиваем себе их уникальные таланты.

Разведчик поделится с героем камуфляжной накидкой, инженер проведет через усыпанную ловушками зону, снайпер подскажет, за какой дверью поджидает опасность. Идея проста до гениального — можно с лету придумать десяток ситуаций, где основная часть группы отвлекает противника огнем, а бесстрашная парочка пытается обойти злодеев с фланга.

Не волнуйтесь, в Future Soldier останется обыкновенная карта. Нам не удастся отдавать приказы, разглядывая изображение со спутника, на сей раз у него чисто информационная функция. Не стоит пренебрегать разведданными — беспечные солдаты долго не живут. По сложившейся традиции смерть соратника ведет к загрузке последнего сохранения. «Они в состоянии сами о себе позаботиться, — успокаивает Оливье. — AI даже может отступить, если решит, что шансы на успех невелики».

Мы вместе!

Самые совершенные компьютерные мозги не ровня настоящим. Одиночную кампанию (за исключением двух-трех миссий) можно пройти плечом к плечу с друзьями либо обратиться к привычным сетевым забавам.

Участники разбирают классы, и битва начинается. Future Soldier поощряет командную игру. Объединившись со снайпером или коммандо, инженер сможет сосредоточиться на управлении летающим «дроном» (наземный робот сам по себе является отдельным классом) и не волноваться о собственной безопасности. В Frontlines: Fuel of War вперивший взгляд в экран техник становился абсолютно беспомощным, здесь же ведомый персонаж автоматически перемещается в паре с ведущим. «Прицепите» техника к снайперу — и тот присмотрит за ним, словно старший брат. У данного режима есть и другая полезная особенность. Новичкам больше не придется метаться по карте, раздражая окружающих. Прилепившись к опытному игроку, мы превращаемся в этакую пушку на колесах. Пускай командир выбирает маршрут, нам остается лишь вертеть головой и жать на гашетку.

Неизвестно, насколько интересным окажется такой тир. Освоившись, можно приступать к самостоятельным действиям. Future Soldier использует систему укрытий, аналогичную Gears of War и Rainbow Six: Vegas , комбинируя FPS и TPS. Экшен-составляющая не менее важна, чем тактическая. «Призраки» лазают по стенам, прыгают, выполняют перекаты… Когда доходит до стрельбы, игра для удобства переключается на вид от первого лица. Порция свинца гарантированно остановит противника, но особый шик — захватить его живьем или тихонько сломать бедолаге хребет; усиленные экзоскелетом удары наносят колоссальные повреждения.

Высокая позиция в сводной онлайн-таблице не только потешит самолюбие. Оливье, не стесняясь, сравнивает Future Soldier с RPG. За устранение врагов и выполнение заданий начисляются очки — мы тратим их на приобретение пушек, аксессуаров и прочего оборудования. Это позволит постепенно настроить каждый класс под себя. Например, бесшумное оружие и дымовые гранаты сделают разведчика еще более незаметным. Любителей халявы порадует возможность снять дорогостоящие игрушки с бездыханного тела. Чем не вариант?

Своеобразный шарм игре придает место действия. Мало кто откажется побегать по Красной площади с автоматом наперевес. Помимо России, «призраки» побывают в Скандинавии и на Ближнем Востоке. Сумеет ли Future Soldier поразить нас шикарными пейзажами? Трудный вопрос. Авторы обещают прорыв, но скриншотами пока делиться не готовы. Понадеемся, что картинка будет не менее впечатляющей, чем графика GRAW — для 2006 года, но сегодня главной гордостью Ubisoft Paris является оптимизация: на консолях игра стабильно выдает 60 кадров в секунду.

* * *

До релиза еще далеко, и в данный момент изобилующий безграмотными надписями ролик с участием живых актеров несет гораздо больше информации, чем кучка «артов». Приятно видеть, что разработчики не боятся экспериментов и хотят создать нечто выдающееся, но кто знает, чем все это закончится? Впрочем, одно можно сказать наверняка: Future Soldier будет не просто очередной частью известного сериала, а кардинально новой игрой.


Будем ждать? «Призраки» возвращаются в Россию — наряженные в экзоскелеты и оптические камуфляжи, с портативной ракетницей за плечом и в компании беспилотного танка.

Процент готовности: 60%

[[BREAK]] Из России с любовью

Том Клэнси придумал «призраков» специально для игры (за спиной оперативников Rainbow Six популярная книжка), а много позже признался, что идею ему подсказал загадочный «информатор» из ЦРУ.

Ghost Recon

Первая часть была вполне в духе холодной войны. Власть в России захватила радикальная группировка, поставившая себе целью возрождение Советского Союза. Сначала были аннексированы Украина, Беларусь и Казахстан, потом очередь дошла до Грузии и прибалтийских государств. Но не сюжет привлек игроков, а возможность почувствовать себя членом элитного спецотряда, выполняющего особо важные задания по всему миру (аналогичная концепция используется в телесериале The Unit). Rainbow Six предлагала нечто похожее, но в Ghost Recon авторы решили отказаться от скучных коридоров в пользу открытых пространств, к которым нас приучила Delta Force.

Аддоны

Концепция оказалась удачной и востребованной. За основной игрой последовали «порты» и дополнения. Desert Siege отправила отряд «призраков» разбираться с армией африканских наемников, а Island Thunder стала вольной вариацией на тему «что будет с Кубой после смерти Фиделя Кастро». В 2004 году вышла Jungle Storm — расширенная редакция Island Thunder для PlayStation 2. Помимо кубинских приключений, в ней появилось несколько миссий в Колумбии, где американские спецназовцы уже непосредственно боролись с наркокартелем, стоявшим за беспорядками на Острове свободы.

Advanced Warfighter

Ghost Recon 2 (равно как и аддон Summit Strike) так и остался консольным эксклюзивом. Пока счастливые обладатели телевизоров и геймпадов крушили северокорейских экстремистов, мрачные адепты PC копили деньги на апгрейд и ждали Advanced Warfighter, которая обещала новый виток в развитии. Интересен подход к разработке — в создании GRAW параллельно участвовали четыре разные студии! Ubisoft Paris трудилась над версией для PlayStation 2 и одиночной кампанией для Xbox 360 (над мультиплеером корпела Red Storm), старенький Xbox достался Ubisoft Shanghai, а для «писишников» старались шведы из GRIN. Advanced Warfighter 2 не пытался совершить революцию. Это был «сиквел» в полном смысле слова — в меру качественный, но абсолютно безыдейный.

Универсальный солдат

Экзоскелет и винтовка-трансформер — не фантазии сценаристов, а реальные проекты в рамках военной программы Future Force Warrior (она является частью Future Combat Systems). Целью американских ученых является разработка кардинально новых способов ведения боевых действий при помощи высокотехнологичных устройств и продвинутой системы информационного обеспечения. Солдат сможет мгновенно получать все необходимые данные: координаты противника, спутниковые карты, характеристики техники, различные видеоматериалы и т.п. В обозримом будущем специалисты рассчитывают создать голосовой автопереводчик, облегчающий общение с местным населением, и модуль, корректирующий физическое и психологическое состояние бойца, в нужный момент впрыскивая в кровь лекарства и стимуляторы.

Увеличить выносливость и скорость солдата призван экзоскелет — снабженный моторами внешний металлический каркас, дублирующий биомеханику человека (экзоскелеты широко используются в романе Роберта Хайнлайна «Звездный десант»). Проще всего объяснить его принцип работы на примерах: сгибая руку, мы даем команду блоку управления, и закрепленный каркас повторяет движение, но с гораздо большей силой, что позволяет поднимать тяжелые грузы. В США и Японии уже созданы прототипы. Дело за малым — нужен компактный, легкий и достаточно мощный аккумулятор, способный снабжать костюм энергией в течение нескольких часов кряду.

В официальных армейских документах порой мелькают совершенно фантастические предложения. К чему ограничиваться экзоскелетом, когда можно установить «улучшалки» непосредственно в тело? Комплексная тренировка пехоты на базе систем виртуальной реальности ничем не хуже. Если хотя бы часть из этого окажется правдой, то лет через пятьдесят в военкоматы будут стоять километровые очереди из желающих послужить Родине.

300 призрачных спартанцев

В июле 2008 года Ubisoft приобрела студию по созданию спецэффектов Hybride Technologies. Сделка серьезно изменила положение Ubisoft на рынке развлечений, ведь речь идет не о мелочах. Hybride работала над десятками популярнейших фильмов, среди которых «300», «Город грехов», «Дети шпионов» и даже недавний «Аватар».

Первой ласточкой стала размещенная на YouTube короткометражка Assassin’s Creed Lineage — отличная реклама и приквел к Assassin’s Creed 2. Фильм по мотивам Future Soldier обещает поднять планку на новый уровень. В 20 минут экранного времени будет вбухано порядка $10 млн. Над сюжетом работает Тимоти Секстон (сценарист картины «Дитя человеческое»), а режиссерами станут Франсуа Але и Харви де Креси — авторы оскароносного мультфильма «Логорама».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь