Кунсткамера (7 июля)

Кунсткамера (7 июля)

Спец — Кунсткамера (7 июля)
Стравливаем роботов с котятами, изображаем бога, экспроприируем экспроприаторов, летаем на телеге, смотрим лазерное шоу.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Кунсткамера (7 июля)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно появляются независимые проекты, которым не находится места в основных разделах нашего сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из них — здесь.

В этом выпуске: стравливаем роботов с котятами, изображаем бога, экспроприируем экспроприаторов, летаем на телеге, смотрим лазерное шоу…

Ancients of Ooga

Жанр: Платформер

Разработчик: NinjaBee

Платформа: XBLA

Цена: 800 MP

Многие хоть раз в жизни оказывались в подобной ситуации: вы просыпаетесь утром с жуткого похмелья, озираетесь по сторонам и издаете отчаянный стон: «Господи, что же я вчера наделал?!» Точно так же началось самое страшное утро в истории племени уга. Этих милых туземцев отравили коварные були, из-за чего уганцы в бреду перебили всех своих вождей. Оставив уганцев без начальства, були без труда поработили все племя. Когда уга протрезвели и осознали серьезность своего положения, они обратились за божественным вмешательством к древнему духу. Иначе говоря — к вам.

Ancients of Ooga очень похожа на классическую The Lost Vikings — это на удивление интересная, разнообразная и во всех отношениях приятная аркадная головоломка. Само божество бесплотно и решить проблемы смертных собственными руками не может, зато вполне может эти руки занять у аборигенов. У каждого подконтрольного туземца есть свои особенности: так, некоторые уганцы не умеют плавать, зато лихо пробивают головами каменные стены, кому-то нипочем озера лавы, а кто-то очень быстро бегает. Комбинируя умения разных туземцев, вам предстоит много прыгать, драться с агрессивной фауной, решать головоломки и даже в определенный момент принести себя в жертву.

Главная заслуга NinjaBee в том, что AoO, кажется, напрочь лишена какого-либо напряжения. Эта игра не пытается взорвать ваш череп суперсложными пазлами или заставить вас выкручивать стики в попытках сделать тройной кульбит с переворотом. Вместо этого она развлекает специфическим, но забавным юмором, радует глаз стильным и милым дизайном и постоянно подкармливает интересными ситуациями. Садясь за Ancients of Ooga, вы подписываетесь на сеанс комплексного релаксационного массажа для мозга ценою в 800 очков Microsoft. Выгодное предложение.

Оценка: 7,5

Jett Rocket

Жанр: Платформер

Разработчик: Shin’en Multimedia

Платформа: WiiWare

Цена: 1000 NP

Поначалу Jett Rocket, конечно, шокирует: для недорогой WiiWare-игры размером в сорок мегабайт она выглядит прямо-таки образцом технического совершенства. Смотрится немногим хуже Super Mario Galaxy 2 (минус первоклассный артдирекшен) — такое принято на дисках продавать. Приятная трехмерная аркада на тропическом острове, красивая анимация, перехватывающие дыхание закаты... Сразу понимаешь — где-то здесь подвох!

К сожалению, проблема Jett Rocket — не в банальной нехватке контента, тут-то авторы как раз более или менее выкрутились. Парень по имени Джетт дружит с дельфинами, собирает болты и летает на реактивном ранце. Заряда чудо-рюкзака хватает секунд на пять-шесть полета, поэтому используется джетпак только в случае крайней необходимости: раз сорвавшись со скалы, можно пять минут бегать по острову в поисках специальной станции, где, совершая ритмичные движения пультом, нужно закачать в аппарат горючее. На протяжении трех часов Джетт прыгает по платформам и ездит на лифтах, а декорации меняются разве что в цвете, но в целом примелькаться не успевают.

Нюанс в том, что единственная задача героя — собирать болты, а на уровнях при этом ничего не происходит. Врагов здесь мало, покататься на катере дают лишь несколько раз за игру, поэтому приходится покорно бегать кругами в поисках сверкающих железок. Зарядил джетпак — забрался на гору — подобрал болтик — упал. Добежал до зарядной станции — закачал горючее — поднялся еще выше. Подобрал болтик — упал — добежал до…

Оценка: 4,5

Robin Hood: The Return of Richard

Жанр: Тир

Разработчик: Nordcurrent

Платформа: WiiWare

Цена: 500 NP

Вся суть Robin Hood: The Return of Richard выражена в названии нашей рубрики: это чистая кунсткамера, причуда, после которой волосатые люди, карлики-уроды или жуткие орудия пыток покажутся вам сущей безделицей. Это вызывающе наглое надувательство, бесстыдная афера, которая сегодня соседствует с более-менее приятными играми по одной важной причине: предупрежден — значит вооружен!

За пять долларов, на волне умеренного успеха фильма «Робин Гуд» Ридли Скотта, в WiiWare продают примитивный тир. Бесталанный клон Moorhuhn, в котором вместо привычных петухов выступают солдаты Ричарда Львиное Сердце. А стреляем мы, разумеется, из лука. Несчастные рыцари пытаются палить по нашему прицелу из катапульт, в панике бегают по травянистым пейзажам, а иногда даже внезапно появляются на переднем плане — прямо как сами понимаете где. При этом гарантированно получают стрелу между глаз: проходится игра менее чем за полчаса даже самым невнимательным игроком — параллельно можно хоть судоку разгадывать.

А теперь — скандалы, интриги, расследования. Вообще-то The Return of Richard вышла на PC еще в 2007 году, и это была, не поверите, та же самая игра. Которая, в свою очередь, честно воровала задники у другого средневекового тира, Robin Hood’s Tournament (ему в этом году исполняется девять лет). Версию для Wii даже перерисовать поленились, единственное отличие — аршинная надпись «Батарея контроллера разряжена», которая, во-первых, появляется даже тогда, когда с батареей вроде как все в порядке и другие игры не жалуются, а во-вторых, она мешает целиться. Может, это авторы такой хардкорный режим добавили? Мы как-то не оценили.

Оценка: 0,5

Risk: Factions

Жанр: Пошаговая стратегия

Разработчик: Stainless Games

Платформа: XBLA

Цена: 800 MP

Оригинальная Risk — известная настольная игра от Parker Brothers. Простые правила, минимум реквизита и глубокая стратегическая составляющая принесли Risk большую популярность. А заодно и внимание Stainless Games, вознамерившихся перенести игру на экраны телевизоров.

С одной стороны, разработчики очень бережно отнеслись к оригиналу: правила и механика в Risk: Factions в целом остались почти без изменений, это по-прежнему очень глубокая и интересная стратегия. С другой — разработчики позволили себе внести пару поправок в геймплей, чтобы адаптировать игру к ее новой, виртуальной инкарнации. Отныне для победы вовсе не обязательно держать под контролем абсолютно всю карту — в былые времена именно из-за охоты за последними кусками земли игра затягивалась на час-два. В RF побеждает тот, кто быстрее всех выполнит как минимум три специальных задания: например, захватить электростанцию, одновременно держать под контролем три города и так далее. Этих заданий в каждой миссии по несколько штук — выбирайте, что вам удобнее всего сделать в данной ситуации. Партии в новой Risk стали гораздо динамичнее и напряженнее, ведь на картах разворачивается настоящая гонка за доступными заданиями.

Однако, наверное, самая главная заслуга Stainless Games в том, как они подошли к визуальной стороне проекта: из ужасно серьезной настолки «про войну» они сделали свою Worms: Armageddon. Каждая сторона конфликта (а их тут пять — люди, зомби, роботы, йети (!) и даже коты (!!)) по-своему уморительно анимирована. Так, во время столкновений внизу экрана разыгрывается небольшая боевая сценка, и если люди ожидаемо поливают врага огнем из винтовок, то зомби швыряются оторванными конечностями, а коты срыгивают шарики шерсти. Вроде бы мелочь — а на настроение от партии влияет здорово.

Оценка: 8

Gundemonium Recollection

Жанр: Скроллер

Разработчик: Rockin’ Android

Платформа: PSN

Цена: 200 руб.

Очевидно, без психотропных скроллеров, самого хлебного загружаемого жанра, не обойдется ни один наш выпуск. В прошлый раз был Söldner-X 2: Final Prototype, теперь вот Gundemonium Recollection. Вроде бы суть и того и другого — лети слева направо и стреляй. Но разница на деле существенная.

Final Prototype была качественно-скучной аркадой про космос: вроде бы и эффекты красивые, и уровни яркие, и боссы большие, но тоскливо, как в очереди к венерологу. Gundemonium выгодно отличается хотя бы тем, что тут в главных героях — анимешная девочка-ковбой, вокруг взрываются летающие помидоры, огромные глаза поливают все лазерами, а классическое ограбление поезда превращается в лазерное шоу на День Победы в Пензе.

Gundemonium Recollection ориентируется в первую очередь на Contra, при этом заимствует не только общий стиль, но и структуру. На PS2 есть игра Contra: Shattered Soldier, где всего несколько уровней, но они НАСТОЛЬКО сложные, что занимают вас недели на две. Так и тут: пять стремительных глав, где вас постоянно чем-то убивают.

Впрочем, даже если вы предъявите на входе стальные нервы, не факт, что Gundemonium не наскучит: игра держит нечеловеческий ритм от начала до конца, и этим она, как и любой скроллер, неприятна. Почему-то никто не учитывает опыт старой аркады Crossfire (Sega Genesis), которая после пары изнуряющих уровней на вертолете давала вам передохнуть и предлагала миссию за пехотинца. Игра от Rockin’ Android перемежается разве что эпизодами в изометрии, но и там от вспышек рябит в глазах.

Оценка: 6,5

Landit Bandit

Жанр: Аркада

Разработчик: The Bearded Ladies Consulting

Платформа: PSN

Цена: 445 руб.

Если внимательно изучить дневники разработчиков по Landit Bandit, можно заметить, что ее авторы очень хотят быть смешными: подкалывают друг друга, демонстрируют особо «острые» моменты из игры под едкие комментарии да и в целом валяют дурака. Но стоит включить какое-то интервью, и перед вами предстанет скучный усталый мужчина, который без тени эмоций на лице вещает о том, как они хотят обратиться к опыту старых аркад для Commodore 64.

Все эти настроения удивительным образом впитала в себя и сама Landit Bandit: это напыщенно-смешная игра, авторы которой полагают, что одно только появление мужика, который летает на телеге с пропеллером, заставит всех, простите, ржать без передыху. Поначалу все это действительно веселит: тележка собирает бонусы, подбирает на борт туземцев, пружинит от специальных платформ, хватается крюком за скалы и ловко сигает через кольца-чекпойнты. Все это — под веселые гавайские переливы.

Но увеселительные приемы создателей иссякают минут через сорок, а остается довольно скучная авиааркада, которая испытывает те же трудности, что и соседняя Jett Rocket: вместо яркого набора препятствий она предлагает что-то собрать, кого-то захватить и вообще очень суетится. В итоге Landit Bandit лучшего всего чувствует себя на 2D-уровнях, которых здесь до обидного мало.

Оценка: 5

Space Ark

Жанр: Арканоид

Разработчик: Strawdog Studios

Платформа: XBLA

Цена: 800 MP

Space Ark выглядит невыносимо мило и жизнерадостно. Радуги, цветочки и большеглазые котята определенно понравятся самым маленьким геймерам, но у их родителей от этой приторной слащавости очень скоро начинает сводить скулы. Впрочем, даже это не мешает игрокам постарше с высунутым языком сидеть за Space Ark и остервенело гонять пучеглазых медвежат по космосу — при всей сосредоточенности на младшей аудитории это в первую очередь весьма занятная игра.

Номинально перед нами арканоид с милейшими существами Земли в роли мячей. Но главная цель здесь не просто разбить все блоки на уровне, а разрушить их, почти не отбивая «шар» ракеткой, в несколько комбо-ударов. Арканавтами (теми котятами, мышками и прочими «муси-пусичками») можно управлять, слегка меняя траекторию их полета, плюс на этапах много предметов окружения, от которых «мяч» отскакивает, — так что при должной сноровке платформой внизу можно долго не пользоваться.

Каждый новый уровень начинается с того, что вы пытаетесь прикинуть самый оптимальный маршрут для арканавта: под каким углом его лучше запустить, где он должен срикошетить, где ему нужно немного помочь. После пуска наступает натуральный кошмар эпилептика: игра взрывается радужными красками, а вместе со счетчиком комбо и множителем очков растет и уровень получаемого фана. Наконец, вы удовлетворенно смотрите на астрономическую цифру напротив вашего имени в таблице рекордов… и запускаете этап заново — чтобы побить свой собственный результат.

Главная проблема Space Ark в том, что она до обидного быстро надоедает. Strawdog Studios сделали для своей игры множество этапов, но разнообразия им отчаянно не хватает. Однако, если срочно нужно поднять настроение в пасмурный день, Space Ark точно придется кстати — как-никак жизнерадостности и солнечности ей не занимать. А уж если вы вдобавок каждый раз млеете при виде маленьких пушистых щенят…

Оценка: 7

Комментарии
Загрузка комментариев