Игра в материале
Medal of Honor (2010)
?Рейтинг
Игромании
7.4Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Medal of Honor
Мультиплеер:  Интернет (24)
Разработчик: EALA, Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 15 октября 2010
Дата выхода в России: 14 октября 2010
Medal of Honor Multiplayer

Medal of Honor Multiplayer

В разработке — Medal of Honor Multiplayer
«…Когда, выйдя друг на друга, противоборствующие отряды открывают пальбу — на экране начинается самый настоящий ад. Движок BC2 и раньше умел выдавать очень достоверную картинку ожесточенного боя, но в MoH разработчики превзошли сами себя. Пули рикошетирую
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Medal of Honor Multiplayer

Сразу после запуска многопользовательская бета-версия Medal of Honor попала под перекрестный плевковый огонь двух армий. С одной стороны в игру прицельно метили слюной бравые вояки Bad Company 2. Из противоположных амбразур поливали нецензурной бранью фанаты Modern Warfare 2. Первым не нравилось упрощение геймплея, меньший масштаб войны и постоянные аркадные реверансы разработчиков в сторону Infinity Ward. Вторым — непривычная система прокачки, раздельная для каждого класса, недокрученная динамика и громоздкий движок, который на средней конфигурации еле-еле удается раскочегарить до 40 fps.

По ту сторону амбразур

Стрелять, сидя при этом в укрытии, не так-то просто — чтобы оставаться в этом положении, приходится постоянно удерживать управляющую клавишу. Ложиться и вовсе не позволяют.

Понять игроков несложно. Игра действительно слишком уж открыто демонстрирует свою вторичность, выставляет напоказ все то, что мы уже видели в BC2 и MW2. Но после нескольких часов, проведенных в Medal of Honor, все эти кальки и заимствования замечать как-то перестаешь, а вот удовольствие от геймплея остается.

В бета-версии всего два режима и две карты (по одной на каждый режим), но играются эти два уровня совершенно по-разному. Kabul City Ruins — маленький участок города со множеством разрушенных построек, горящих автомобилей, контейнеров и просто железного хлама. Открытых пространств немного, приходится носиться по узким импровизированным коридорам, прятаться по углам, скрываться в тени и отстреливать врага из этих временных убежищ. Стоит выскочить на какой-нибудь перекресток, и тебя тут же срезают очередью из калаша или прицельным выстрелом из СВД прямо в лоб.

Игра буквально вынуждает перемещаться тесной группой (битва идет между двумя командами). И хотя из средств коммуникации имеется только голосовой чат, игроки редко расползаются по всей карте. В MW2 найти слаженно играющий сквад бывает не так-то просто. Когда противники гибнут от одного-двух попаданий, каждый мнит себя Рэмбо и пытается перестрелять всех врагов в одиночку. В Medal of Honor пули наносят не так много повреждений, поэтому противника нужно именно подавить огнем из трех-пяти стволов разом.

Прикладная пиротехника

Чтобы «Брэдли» не уничтожили, ей нужна постоянная поддержка пехоты. Вести огонь из боевой машины, кстати, очень непросто — радиус поражения снарядов очень низкий.

Когда, выйдя друг на друга, противоборствующие отряды открывают пальбу — на экране начинается самый настоящий ад. Движок BC2 и раньше умел выдавать очень достоверную картинку ожесточенного боя, но в MoH разработчики превзошли сами себя. Пули рикошетируют от стен, выбивают крошку из кирпичей, рвут на части заборы... Начав прицельный огонь, через пару секунд понимаешь, что садишь обойму за обоймой в облако дыма, а о гибели очередного врага догадываешься только по характерному звуку и появившемуся на экране числу заработанных очков (очередной привет Modern Warfare).

В этот момент важно не забыться и не решить, что ты в Bad Company 2. Потому что, в отличие от BC2, в MoH практически нет разрушаемости, убийство наповал хлипких заборчиков и магазинных вывесок не в счет. Можно палить из РПГ в тонкую кирпичную стену, но даже не оглушить врага, скрывающегося за ней. Там, где в BC2 вы бы давно уже похоронили в руинах целую армию, здесь вы лишь создадите легкую дымовую завесу из спецэффектов.

Это правило, правда, не касается «килстриков» — огневой поддержки, выдаваемой за серию убийств. Залп минометов, ракетный или авиаудар накрывают довольно большую площадь и отправляют на тот свет всех, оказавшихся в зоне поражения. Поэтому, чтобы не погибнуть дружным отрядом, постоянно приходится следить, чтобы над головой была крепкая крыша или хотя бы козырек здания.

Проклятье долины

Пламенный привет от Modern Warfare 2. Убийство противника сопровождается появлением на экране заработанных очков, а из динамиков раздается характерный звук.

Совсем с другого ракурса показывает себя игра на карте Helmand Valley. Здесь миротворческая армия огнем и мечом насаждает мир в совсем не мирных кишлаках. Голубое небо, ярко светит солнце, в кронах деревьев щебечут птички... Но начинается штурм, и от этой идиллической картины не остается и следа. Сначала войска прокатываются по дороге, взрывают заграждения, падают в долину и начинают тяжелый подъем наверх, к первому поселению, откуда враг уже ведет пулеметный огонь.

Точка за точкой вы продвигаетесь к штаб-квартире, чтобы навести авиацию и разнести логово противника. Бои здесь во многом напоминают то, что творится на полях сражений Bad Company 2. Передовые отряды штурмовиков зачищают местность, с тылов их поддерживают огнем снайперы, с флангов прикрывают пулеметчики, а где-то по основной дороге при поддержке пехоты в поселок медленно, чтобы не попасть под перекрестный огонь РПГ, ползет М2 «Брэдли».

Прорвав заслоны, нападающие, словно тараканы, расползаются по улочкам поселения, вытесняют моджахедов и двигаются в сторону очередного укрепрайона, где все повторяется. Главное отличие от Bad Company 2 состоит в том, что стычки здесь куда более яростные и стремительные. На штурм здания уходят не минуты, а секунды, после начала атаки поле боя очень быстро покрывается трупами солдат.

Зачистить некоторые территории можно только организованной атакой.

Прокачка оружия проходит по той же схеме, что и в Bad Company 2: каждый класс бойцов нужно развивать отдельно.

* * *

Конечно, не все в Medal of Honor так уж радужно. Есть проблемы с балансом оружия. Порой крайне странно ведет себя система респаунов: вы можете возродиться прямо перед группой противников — опомниться не успеете, как вас изрешетят. Даже на топовых конфигурациях иногда случаются провисания до десяти-пятнадцати кадров в секунду, а меню выбора экипировки притормаживает в самые неподходящие моменты.

Но давайте не забывать, что перед нами пока всего лишь бета. Есть неплохие шансы, что к релизу все это поправят, а не предложат поучаствовать в «платном бета-тесте», как это случилось с Bad Company 2. Но даже сейчас, со всеми огрехами и недоработками, мультиплеер Medal of Honor выглядит очень свежо и способен затянуть с головой. Главное — перестать сравнивать игру с BC2 и MW2 и просто получать удовольствие.


Будем ждать? Вполне жизнеспособный сплав из Modern Warfare 2 и Bad Company 2.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев