Игра в материале
ArmA 2: Operation Arrowhead
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Серия: ArmA
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Idea Games, Bohemia Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 29 июня 2010
Дата выхода в России: 2 июля 2010
ArmA 2: Operation Arrowhead

ArmA 2: Operation Arrowhead

Вердикт — ArmA 2: Operation Arrowhead
«…вместо карты-песочницы нам предлагают экспресс-нарезку лучших моментов кампании по оккупации пустынно-горного мусульманского государства Такистан. Тут и два мини-симулятора (это когда целая миссия посвящена управлению определенным видом боевой техники),
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
ArmA 2: Operation Arrowhead

ArmA 2: Operation Arrowhead находится на спорной территории между сиквелом и аддоном — игра стоит 40 долларов, использует свежие сеттинг и сюжет, но при этом идентична оригинальному ArmA 2 (пропатченному до версии 1.5) во всем, что касается графики, игровой механики и управления.

Афганский калейдоскоп

Центральное отличие Operation Arrowhead от оригинала — это новый сингл. Во-первых, место действия изменилось с «абстрактной восточноевропейской республики» на «абстрактную исламскую республику». Во-вторых, разработчики отказались от открытой карты ArmA 2 в пользу традиционной цепочки миссий. На самом деле в новой игре не все так линейно, как кажется (предусмотрены сюжетные развилки в зависимости от исхода миссий), за одну кампанию вам предстоит выполнить ровно шесть заданий.

Большую часть оригинального ArmA 2 мы управляли четверкой американских морских пехотинцев — в новой кампании мы играем за подразделения Армии и ВВС США разнообразной численности. Подобие сквозного сюжета в Operation Arrowhead все-таки есть (если, конечно, можно назвать сюжетом три миссии за одно и то же подразделение спецназа), но в одном из заданий мы играем за командира танкового подразделения, а в другом — за пилота вертолета, которые занимаются будничными танково-вертолетными делами.

Пока спецгруппа капрала Говарда Дрэйка все ближе подбирается к свирепому полковнику Азису и в конце концов ловит его на собственной вилле в окрестностях Заргабада, лейтенант Бен Херрера из танкового подразделения «Бобер» чистит перевалы, а капитан Гарри Пирс из вертолетного звена «Ренегад» уничтожает вражеские зенитки...

В воздух самому без крайней надобности лучше не подниматься. Благо личный беспилотник в Такистане есть у каждого рядового.

Таким образом, вместо карты-песочницы нам предлагают экспресс-нарезку лучших моментов кампании по оккупации пустынно-горного мусульманского государства Такистан. Тут и два мини-симулятора (это когда целая миссия посвящена управлению определенным видом боевой техники), и изощренная спецназовская миссия со спасением заложников из заминированного рудника, и последняя битва в местном мегаполисе, где первобытные глиняные одноэтажные домики соседствуют с дворцами и подъемными кранами.

В целом однопользовательская кампания получилась более собранной и внятной, и это правильный подход. Все-таки огромный сложный военный симулятор, в котором в любой момент может дать сбой какой-то из элементов AI или сюжетный триггер, категорически не подходит для свободного геймплея. А отдельная миссия — это вроде как замкнутая экосистема (вот карта, вот зоны, которые нужно очистить от врагов, вот ваши бойцы — выполняйте), поэтому и проблем с ней теоретически должно быть меньше.

Но все это не значит, что в Operation Arrowhead более легко или приятно играть, чем в оригинальную ArmA 2. Сценарий миссии может быть взят прямиком из Call of Duty: Modern Warfare 2, но победа (или хотя бы удовлетворительный результат) все еще требует больших усилий и массы свободного времени. Даже на уровне сложности Rectruit на одно задание в Operation Arrowhead может уйти больше суток, не говоря уж о режиме Expert с его правом на единственное сохранение.

Никто и никогда

Такинстанская пустыня как нельзя лучше приспособлена для масштабных танковых битв. Но в сингле редко удается выбраться на открытое пространство.

Частично сложность ArmA 2: Operation Arrowhead объясняется тем, что авторов игры интересует как можно более точное воссоздание картины современной войны. Здесь даже найти себя на карте не так-то просто (особенно если вы привыкли, что в военных шутерах игрок всегда находится в центре внимания), не говоря уж о том, чтобы обнаружить врага и разработать план наступления с привлечением всех тактических ресурсов... К этому мы привыкли, эту мысль разработчики из Bohemia Interactive развивают со времен Operation Flashpoint — с 2001 года. Но в Operation Flashpoint и ArmA 2 военные операции развивались в странах с относительно спокойным рельефом: леса, поля, европейские деревушки и городки с логичной планировкой.

В Operation Arrowhead действие происходит в стране, аккуратно срисованной с Афганистана. Афганистан, как известно, никто и никогда не смог завоевать — и уже на второй миссии (иронически озаглавленной Pathfinder) станет понятно почему.

Танковые миссии на узких горных развязках приводят к ДТП с обстрелом из гранатометов.

Наш бронированный конвой мчится не по равнинам Черноруси, а по безумно петляющей в горах узкой дороге, где за каждым поворотом можно наткнуться на засаду. В ArmA 2 во время скучных перегонов мы включали четырехкратное ускорение времени и терпеливо ждали, когда начнется стрельба. В Operation Arrowhead ускорение времени включать не рекомендуется. Если вы играете за водителя, то в «ускоренном» режиме вы просто не успеете вписаться в поворот, если за стрелка — то не сможете среагировать на внезапно появившийся на дороге танк или человека с гранатометом, ну а играть за командира машины в ArmA 2 в любом случае невозможно.

Это другая давняя черта серий ArmA и Operation Flashpoint. Искусственному интеллекту в игре ни в коем случае нельзя доверять технику. Здесь даже обычных пехотинцев страшно оставлять без присмотра — бедняги заблудятся в лабиринтах кишлаков с их узкими арочками, лестницами, заборчиками, отстанут, и в финале миссии придется бежать вызволять застрявшего на другом конце карты бойца. Если же AI рулит бронетранспортером или вертолетом, то в 99 случаях из 100 он умудрится перевернуть машину на безобидном с виду отрезке дороги, упасть под откос или разбить вертолет о ближайшую гору. Надо сказать, что полеты над утыканными зенитками горными кручами Такистана на «Апаче» — рискованное занятие даже тогда, когда вы лично управляете аппаратом. А представьте себе, каковы ваши шансы довести конвой из одного танка и двух бронетранспортеров из точки А в точку Б с таким AI и такими условиями местности...

Дикая архитектура глиняных деревушек Такистана словно специально создана для того, чтобы в ней застревали напарники.

Два решения разработчиков спасают Operation Arrowhead от полной неиграбельности. Во-первых, миссии необязательно проходить до конца. Достаточно выполнить ряд минимальных условий — даже если ваш вертолет разобьется или заминированный рудник сдетонирует раньше времени, это предусмотрено правилами кампании. Если вертолет капитана Пирса уничтожат, но сам он при этом сумеет уцелеть, то в следующей миссии нас ждет ночная операция по освобождению пленного пилота. А если у него получится успешно завершить вертолетный вылет, то следующим заданием станет танковое наступление на аэропорт. Вся хитрость, конечно, в том, что вы никогда не знаете, какие условия являются достаточными для победы...

Во-вторых, на стороне Армии США высокие технологии. В Operation Arrowhead крайне активно используются беспилотники. Необязательно лететь сбивать зенитки лично — можно посадить «Апач» в тихом месте и пустить вместо себя маленький радиоуправляемый вертолет, оснащенный ракетами. Каждый такой аппарат — это дополнительная жизнь. Даже обычный снайпер таскает в рюкзаке пульт управления крылатым разведывательным дроном. Как справедливо заявляет один из персонажей игры: «Да, в 2001-м нам с такими игрушками было бы значительно легче!»

* * *

Bohemia Interactive — последний в мире разработчик военных шутеров, не ставящий себе задачей продемонстрировать игроку максимум спецэффектов в единицу времени. Достаточно взглянуть на Operation Flashpoint: Dragon Rising, чтобы понять, что станет с ArmA 2, стоит девелоперам дрогнуть и отказаться от своих идеалов. По структуре и характеру миссий ArmA 2: Operation Arrowhead стала чуть ближе к традиционному консольному шутеру, но по сложности, богатству армейского оборудования и нелинейности это все тот же настоящий военный симулятор. Осталось еще много проблемных моментов, и через год после выхода оригинала игра, конечно, стала стабильнее, но все еще бесконечно далекой от идеала. Однако мы знаем, что на свете есть множество людей, которые готовы терпеть все это ради самого достоверного военного опыта, который можно получить на домашнем компьютере. А уж Bohemia Interactive понимают это, как никто другой.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Operation Arrowhead — это сложный и бескомпромиссный аддон в афганском сеттинге для сложного и бескомпромиссного военного симулятора. Большинство недостатков оригинала на месте, но теперь в ArmA 2 хотя бы есть внятная однопользовательская кампания.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев