Игра в материале
Sniper: Ghost Warrior
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Sniper
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (12)
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 29 июня 2010
Дата выхода в России: 15 июля 2010
Sniper: Ghost Warrior

Sniper: Ghost Warrior

Вердикт — Sniper: Ghost Warrior
«…Мы добываем разведданные, а затем незаметно покидаем территорию баз, устраиваем потешный заплыв на лодке с отстрелом засевших по берегам врагов. Окапываемся на холме и уничтожаем сотни солдат из крупнокалиберного пулемета. Путешествуем по горному серпан
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sniper: Ghost Warrior

Подвид снайперских шутеров — настоящая выгребная яма жанра. Игр, в которых большую часть времени вам нужно протирать землю грудью, скрываться от противника, а затем решать поставленную задачу метким выстрелом в голову с расстояния в сотню метров, существует немало. Но единственная приличная снайперская игра — Sniper Elite — вышла целых пять лет назад, попутно наделав в России немало шума: главный герой, переодетый в нацистскую форму американский боец, уничтожал солдат Советской армии, пытающихся умыкнуть ядерные разработки Третьего рейха.

Последний раз снайперскую тему попытались объездить ковбои из CITY Interactive. Их Sniper: Art of Victory во всем пыталась походить на Sniper Elite, но делала это из рук вон плохо. Кособокий движок, унылый сюжет и однообразные задания отправили игру в ту же весовую категорию, в которой находятся без малого все игры от чешской студии (напомним, эта компания специализируется на шутерах про спецназ — пресных, как маца). Sniper: Ghost Warrior — это второй заход CITY Interactive на цель. На этот раз куда более удачный.

Тактика скрытой войны

Миссия по наведению коллеги-снайпера на цель. Удивительно лишь то, что враги вообще не обращают на нас внимания.

По сюжету отряд спецназовцев и несколько снайперов армии США отправляются на острова вымышленной банановой республики, чтобы предотвратить военный переворот, уничтожить мятежного генерала, а заодно разобраться в наработках местных физиков-ядерщиков. Каких-то нестандартных увертюр и поворотов ждать не стоит. В коротких брифингах на экране загрузки нас вводят в курс дела, ставят конкретную боевую задачу и в большинстве случаев оставляют в компании джунглей и снайперской винтовки.

Чтобы выйти на цель, чаще всего нужно преодолеть многочисленные вражеские заслоны, благополучно миновать патрули, бесшумно обойти кордоны, а иногда даже проползти в двух-трех метрах от выставленного караула. Но это вовсе не значит, что мы не можем уничтожать врагов. Главное пристально следить, чтобы никто не увидел, как вы расправляетесь с очередным противником. Солдат нужно подкарауливать поодиночке. Удар ножом, бесшумный выстрел из пистолета в затылок или пуля из винтовки с оптическим прицелом — труп остывает на земле, а вы двигаетесь дальше, надеясь, что патруль не обнаружит хладное тело и не поднимет тревогу.

Обещанной сложной баллистики в игре нет. Просто при стрельбе на дальние дистанции надо задержать дыхание и наводить на врага не центр прицела, а красную точку, которая символизирует поправку на ветер и расстояние.

Лучший способ скрыться от чужих глаз — неподвижно лежать в густом чапыжнике. Солдаты пройдут в метре от вас и не заметят. Во время движения, тем более по открытой местности, придется внимательно смотреть по сторонам и не забывать бросать взгляды на индикатор «обнаружения» — он в наглядной форме (красная полоска) показывает, насколько заметен наш герой для врагов. Как только шкала переполнится — пиши пропало. Тут же со всех сторон набегают бойцы и наглядно объясняют нашему снайперу-неудачнику, как нужно готовить шницель по-баварски. Поскольку вокруг джунгли, различить, откуда стреляет неприятель, очень сложно — трассы от пуль заметны, только когда смотришь точно на ведущего огонь. На минимальном уровне сложности еще можно попытаться отстреливаться, но на среднем и уж тем более на максимальном ваш защитный костюм, а вместе с ним и вас самого очень быстро превращают в решето.

Под пологом пьяного леса

В джунглях... ночью... Удивительно, насколько качественную картинку способен выдавать в такие моменты слабенький в общем-то движок.

Впрочем, не стоит забывать, что наш герой — один из лучших снайперов, так что чувствовать себя затравленной жертвой придется лишь на некоторых миссиях. В остальное время разработчики делают все, чтобы мы могли оторвать пузо от земли и поспособствовать воцарению демократии в банановой республике. В Sniper: Art of Victory единственным развлечением было — тихо снимать врагов под шум артобстрела. В Ghost Warrior увеселительная программа куда богаче.

Мы добываем разведданные, а затем незаметно покидаем территорию баз, устраиваем потешный заплыв на лодке с отстрелом засевших по берегам врагов. Окапываемся на холме и уничтожаем сотни солдат из крупнокалиберного пулемета. Путешествуем по горному серпантину на гусеничной танкетке и перелетаем с крыши на крышу, закрепившись на тросе. Чтобы выйти на позицию и уничтожить единственным выстрелом очередную цель, нам иногда предлагают долго добираться до точки ведения огня при помощи крюка с веревкой — цепляться, правда, можно только за строго отведенные и заранее помеченные ветки.

Самое главное, что вся эта свистопляска выглядит вполне достоверно. До поры до времени... Новая версия движка прекрасно справляется с отрисовкой джунглей. Колышутся на ветру листья пальм, покачиваются лианы, под ногами шелестит трава, вода — вообще бесподобна. Если присмотреться повнимательней, то начинаешь замечать, что текстуры смазанные, скалы какие-то угловатые, а постройки похожи друг на друга как две капли воды. Но когда ты ползешь на пузе в густой траве, продираешься через кусты или лезешь на дерево, чтобы примоститься поудобней в развилке, то всех этих огрехов совершенно не замечаешь. Джунгли в Ghost Warrior выглядят даже лучше, чем в Crysis.

Сор в глаза

Враги, словно бараны на убой, прут на пулемет. Стрелять при этом, правда, не забывают: приходится изредка лечиться, прячась за бруствер.

Но ближе к середине игры CITY Interactive не выдерживают и включают-таки свой любимый бюджетный шутер. Видимо, посчитав, что на одном лишь снайперском геймплее игру не вытянешь, разработчики решают развлечь нас обычными шутерными боями. Вместе с отрядом спецназа мы отправляемся на захват нефтяной платформы. С обычным автоматом в руках, с перестрелками накоротке, с командами по рации и прочей «штурмовой» атрибутикой.

С глаз словно спадает пелена. Движок тужится, скрипит, но все равно выдает картинку, которая и пять лет назад смотрелась бы убого. Персонажи перемещаются словно полиомиелитные рахитики. Неожиданно выясняется, что AI не способен даже на элементарную тактику. То, что в джунглях, при взгляде из кустов, выглядело грамотным стратегическим маневром (враги брали нас в кольцо и поливали огнем), здесь превращается в военную глупость. Противник стоит на месте, стреляет строго по одному члену нашего отряда, можно подойти к такому горе-вояке вплотную, он и не подумает перевести на вас прицел.

Стрелять по врагу из тени здания намного безопасней — патруль, скорее всего, не заметит.

Наши напарники ничем не лучше. Они будут стоять под прямым огнем, пока вы не добежите до очередной контрольной точки и тем самым не активируете триггер, запускающий команду «перебежать к следующему укрытию». То, что в этот момент враг может стрелять в ваших соратников в упор, их, похоже, нисколько не беспокоит.

После этого разработчики еще несколько раз проворачивают тот же фокус: жонглируют неплохим снайперским геймплеем в джунглях и абсолютно бездарными спецназовскими вылазками, чем окончательно смазывают впечатление. Из вполне добротной игры про прицельный отстрел врагов под пологом леса Sniper: Ghost Warrior превращается в какой-то балаган, разваливается на части... После этого бритвенно резкое окончание игры воспринимается как нечто само собой разумеющееся: после очередного прицельного выстрела нам просто демонстрируют надпись «конец» на черном экране. Спасибо, а то мы уж заждались.

* * *

CITY Interactive слишком заигралась в Голливуд. Чтобы создавать яркие шутеры, состоящие из череды запоминающихся эпизодов с разным геймплеем, нужно быть Infinity Ward или Treyarch. Но несомненно и другое: по сравнению с Art of Victory новая игра поляков — это серьезный шаг вперед. Мы, признаться, уже с нетерпением ждем их нового анонса с приставкой Sniper и очень надеемся, что в следующий раз дело обойдется без глупых подражаний Modern Warfare.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 6

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Неплохой снайперский шутер, который зачем-то пытается быть Modern Warfare.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев