17 июля 2010
Обновлено 17.05.2023

Alien Breed: Impact

Alien Breed: Impact - изображение обложка

Для 99% игроков название компании Team17 прочно ассоциируется с серией игр про кровавые распри кольчатых червей. Но еще до того, как Team17 придумали Worms , их главной игровой серией была Alien Breed. Мрачный футуристический сеттинг больше всего напоминал кэмероновских «Чужих». Закованный в бронекостюм десантник путешествовал по хистросплетениям коридоров в поисках ключей для многочисленных дверей, попутно вояка отстреливал толпы ксеноморфов и совершенствовал свой арсенал.

Серия просуществовала пять лет, успев не только колонизировать PC (первоначально игры разрабатывались для «Амиги»), но и переселиться из top-down перспективы в полноценное 3D. Увы, последние игры линейки, Alien Breed 3D и Alien Breed 3D 2, были далеки от совершенства, и Team17 сосредоточила все свое внимание на «Червях», похоронив AB на долгие четырнадцать лет.

Из пункта А в пункт Б

Чего ради, спустя столько времени, англичане решили вдруг возродить франчайз — не совсем понятно. В серии Alien Breed были очень хорошие игры, но ни одна из них не стала культовой. Тем более за время отсутствия у AB на PC появилось немало сильных конкурентов: законодателями моды в жанре сейчас являются Alien Shooter 2 и Shadowgrounds. Чтобы хоть как-то выделиться, Team17 в Alien Breed: Impact необходимо было придумывать что-то новое. Вместо этого игра с самого начала поворачивается к нам самым уродливым своим боком.

Главный герой сомнамбулой бродит по темным, мрачным коридорам, пытаясь реанимировать свой корабль. Найти карточку доступа, пробежаться из одного конца космолета в другой, активировать турбину, отмаршировать обратно и снять защиту, вернуться в исходную точку и включить противопожарную систему — и так раз за разом. Почти на каждом этапе нас заставляют по нескольку раз возвращаться в уже исследованные локации, чтобы вступить там в контакт с новой порцией приборов. Надежда перейти на следующий уровень и избавиться, наконец, от опостылевших декораций раз за разом разбивается о монотонное «отправляйтесь в сектор Ж и нажмите там кнопку Г».

С любовью из шотгана

При этом быстро выполнить норму местного ГТО нам никто не даст. Чужие лезут изо всех щелей: выныривают из воздушных шахт, пробуривают тоннели прямо под ногами, резко выскакивают из разблокированных отсеков. Со всей этой инопланетной братией приходится разбираться при помощи довольно скромного арсенала.

Сначала по привычке пытаешься подстроиться под каждый вид врагов, найти к каждому какой-то свой подход, но потом понимаешь, что единственная действенная тактика — поливать огнем все, что движется, не давая врагам пробраться в тыл. Штурмовая винтовка, шотган, огнемет, лазерная пушка, фазер… единственное, чем отличаются стволы, — набор спецэффектов. Выдумывать хитрые схемы и на лету жонглировать пушками в Alien Breed совершенно не нужно. Вполне можно прокачать до максимума (апгрейд и закупка всего необходимого проводятся в специальных отсеках, обильно разбросанных по палубам) лишь один вид оружия и благополучно пройти с ним всю игру.

Уровень сложности влияет лишь на силу противников, но вовсе не делает их умнее. Так что, выбрав максимальную сложность, вы всего лишь обрекаете себя на более длительное прохождение: с каждой порцией чужих придется разбираться в пять-шесть раз дольше, плюс в качестве бонуса появляется необходимость осматривать трупы людей и рыться во всех ящиках. Только так можно наскрести денег на патроны.

Торжество момента

Чтобы сделать из Alien Breed увлекательную игру, достаточно всего нескольких простых вещей

В Alien Breed: Impact есть всего три ярких момента. Чтобы серия не была похоронена заживо, в следующей части разработчикам придется как следует поднапрячься и удивлять нас значительно чаще. Вот четыре геймплейных элемента, которые вполне способны сделать игру во много раз интересней.

Гонки на транспорте

Корабль, по которому путешествует главный герой, просто огромен. Совсем необязательно обследовать палубы на своих двоих. Здесь вполне достаточно места, чтобы прокатиться с ветерком, скажем, на планетарном вездеходе. С кровью из-под колес и обязательной аварией в конце пути.

Гигантские боссы

В Alien Breed: Impact преступно мало боссов. Надеемся, что в следующей игре серии огромные монстры появятся в конце каждого уровня. И было бы очень здорово, чтобы для уничтожения каждого из них нужно было придумывать какую-то уникальную тактику, а не просто разряжать в тварь весь боекомплект.

Многоуровневые монстры

Разработчики изометрических экшенов обычно забывают, как это весело — уничтожать логово чужих в два-три этапа. Сначала снести какому-нибудь растению-переростку хищный бутон, затем спуститься на пару этажей ниже и срезать стебель, а затем выжечь напалком корневую систему.

Управление роботами

В новом Alien Breed есть все предпосылки для того, чтобы взаимодействовать с техникой на куда более глубоком уровне, чем просто нажатие кнопок. Совершенно непонятно, что помешало разработчикам разрешить нам поуправлять зенитной турелью (они в игре есть) или небольшим роботом с гатлингами вместо рук.

Время — деньги

У игры есть еще одна забавная особенность. Когда вы вбиваете очередной код на виртуальной клавиатуре, пытаетесь открыть дверь шкафчика или роетесь в груде обгорелых останков одного из ваших предшественников, на экране появляется таймбар — действие будет завершено лишь тогда, когда крайне неспешный индикатор времени доползет из одного конца в другой. Иными словами, чтобы обыскать, скажем, двадцать трупов, приходится потратить пять-семь минут реального времени. Поначалу все это выглядит очень реалистично и весело, но, когда обыскиваешь третью сотню трупов подряд, вся радость куда-то улетучивается… Создается ощущение, что разработчики сознательно затягивают наше пребывание в этих скучных, монотонных коридорах, не пускают дальше к чему-то интересному…

А ведь это самое интересное ближе к середине игры действительно появляется. Видно, что создатели, в принципе, представляют, как надо развлекать игрока. На одном из уровней на нас натравливают гигантского чужого, который гоняет героя по всему кораблю. Потом выпускают в открытый космос… А вот чего в Team17 явно НЕ понимают, так это в какой концентрации нужно подавать такие яркие, запоминающиеся моменты.

Современные военные шутеры и слэшеры давно приучили нас к тому, что что-то новое, необычное на экране происходит в среднем раз в пять-десять минут, а иногда и того чаще. В Alien Breed такие события случаются примерно раз в час, а точнее — ровно три раза за всю игру. В остальное время приходится выполнять многочисленные рутинные задания и изредка просматривать скриптовые сценки, во всех подробностях демонстрирующие активацию какой-нибудь очередной турбины или старт монструозного вентилятора.

Единственное, что спасает игру, — отличная графика. Нельзя сказать, что разработчикам удалось выжать из Unreal Engine 3 все, но Alien Breed — без всяких натяжек самый красивый изометрический шутер современности. Полупрозрачные полы, разлетающиеся в крошку стеклянные переборки, отличная работа со светом и тенью. Иногда до боли обидно, что все действие игры происходит в узких темных коридорах. При таком уровне графики хочется простора. Чтобы откуда-нибудь из-под земли вдруг вылез монстр размером в пол-экрана. Чтобы дали расстрелять какой-нибудь многоуровневый хищный стебель, перемещаясь между этажами. Ну или хотя бы выпустили в огромный зал, выдали побольше патронов и спустили с цепи пару сотен ксеноморфов. Увы, вместо этого в Impact есть только узкие коридоры и маленькие, словно зажатые тисками, комнаты.

* * *

На фоне Alien Shooter 2 и Shadowgrounds новый Alien Breed выглядит самым настоящим реликтом — приветом из далеких девяностых, когда считалось, что темных коридоров и толп однотипных монстров вполне достаточно, чтобы отлично провести время. Сегодня эта схема уже не работает, но в Team17 этого, похоже, не заметили. И теперь разработчики оказались в положении гномиков из «Южного парка»: они точно знают, что надо собрать трусы (сделать изометрический шутер на Unreal Engine 3) и что в конце концов из этого как-то можно извлечь прибыль. Вопрос только в том, как это сделать, и вот с этим у Team17 пока затык. Возможно, к следующему эпизоду (игра запланирована как сериал) они сумеют что-нибудь придумать. Несколько базовых идей — в нашей врезке неподалеку.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Очень красивый хоррор-экшен, которому отчаянно не хватает саспенса и динамики.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь