Naughty Bear

Naughty Bear

Вердикт — Naughty Bear
«…Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме не
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Naughty BearNaughty Bear
Naughty Bear

Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме него. Эй, мишка, что ты будешь делать? Смотрите, он взял тесак. Интересно, откуда на полу в доме мишки тесак? Еще он сломал унитаз, раковину, разбил окно, выломал дверь…

Хм, а вот идет другой, фиолетовый мишка. Эй, ты зачем его ударил? Вспорол ему брюхо — гадкий, испорченный мишка. А теперь иди и убей всех на вечеринке. Пусть никто не скроется. Развороти разноцветные головы бейсбольной битой, оторви плюшевые руки, вспори топором мармеладные животы — а перед этим запугай их до полусмерти, выпрыгнув из шкафа. За это получишь сотни тысяч очков и новый костюмчик — в стиле Бенджамина Франклина.

До свиданья, наш ласковый Мишка

Naughty Bear

Запинать плюшевыми лапами насмерть невозможно — нужен опасный металлический предмет.

Если вы хоть немножко следили за разработкой Naughty Bear, то образ игры, наверное, у вас сложился следующий: язвительная пародия на детские сказки вообще и диснеевского «Винни-Пуха» в частности, приключения злобного мишки, который только и делает, что крадется по кустам, пугает собратьев по песочнице и с помощью подручных средств свирепо их наказывает. Что-то вроде Manhunt во вселенной мишек Гамми. И знаете, так оно и есть, лишь с одной оговоркой: убийства — это все, чем мы будем заниматься.

Более того — в одних и тех же декорациях, с одним и тем же сценарием прохождения уровней, с одинаковой мотивацией, одинаковым арсеналом оружия, одинаковой анимацией казней… ну и так далее. Поэтому Naughty Bear веселит только первые полчаса. Но уж об этих тридцати минутах вы точно не пожалеете.

Naughty Bear

Придавленный горькой обидой герой сейчас наверняка произносит про себя что-то вроде: «Они сами подписали себе приговор!»

Вот наш бурый пушистенький мясник выбегает из своего пряничного домика. Цель — пробраться на диско-вечеринку к предателям и всех их поубивать. Мы прячемся в кустах, находим бейсбольную биту. Пытаемся играть в Сэма Фишера, выжидая в кустах, пока мишки у входа уйдут в холл. Это быстро надоедает (те не думают убираться), поэтому выбегаем из укрытия, разбиваем окно ближайшего дома, забираемся внутрь, мимоходом разламываем унитаз и рукомойник (за это начисляют очки), подбираем с пола медвежий капкан... и вдруг из открывшейся двери на нас нападает с топором другой медведь. Оглушаем его битой, а затем, нажав кнопку «Убить», наблюдаем, как наш мишка превращает голову противника в отбивную (сцена жутко напоминает аналогичный эпизод из фильма «Необратимость»).

Выходим из дома. Нас замечают, начинается переполох. Самые трусливые из мишек прячутся в шкафы. Те, кому шкафов не хватило, решают забаррикадироваться — и блокируют двери холодильниками. Двое VIP-мишек решают смыться на автомобиле и катере. Но куда им. Вытащив мишутку из машины, герой размазывает ему голову дверцей. После этого забирается через окно к спрятавшимся умникам — и забивает их насмерть клюшкой для гольфа. Кончен бал, все умерли.

Интересно? Безусловно. Но представьте, что этот сценарий придется повторить... Ну, несколько десятков раз. Не один в один, конечно: иногда здесь меняются цели уровней («убей их всех», «заработай сто тысяч очков и не убей никого», «сожги в костре пять подарков») или подбрасывают новое орудие смертоубийства. Но таких просветлений категорически мало, поэтому базовая стратегия прохождения уровней остается неизменной до самого конца.

Мишка-мишка, где твоя улыбка?
Naughty Bear

Пять жутких фактов о всемирно известном плюшевом мишке Тедди

  1. Сама история возникновения мишки Тедди овеяна маревом крови. Так, на охоте в 1902 году президент США Теодор Рузвельт не захотел убивать загнанного и привязанного к дереву медведя. Сказал, что это «неспортивно». В скором времени история обрела романтический ореол, а Washington Post опубликовали тематическую карикатуру, которая умилила миллионы читателей. Именно тогда предприниматель Моррис Мичтом запустил плюшевых медведей в производство.
  2. Поначалу мишки Тедди изготавливались не из плюша, а… из натурального меха и тканей. Впрочем, такое живодерское производство оказалось финансово невыгодным, и уже в 1903 году Тедди стал плюшевым.
  3. В 1912-м австрийская игрушечная компания Steiff Company выпустила в знак траура по погибшим на «Титанике» пассажирам черных медвежат Тедди.
  4. Плюшевый медведь успел навеять жути и в кино. Так, в сериале «Побег из тюрьмы» у Теодора Бэгвелла, изворотливого маньяка-педофила, кличка… да, Тедди. Более того, его любовница Сюзенн Холландер так его и называет ласково — мой медвежонок Тедди.
  5. В жуткой гротескной комедии-фантасмагории режиссера Такаши Миике «Счастье семьи Катагури» (2001) плюшевый мишка — это циклопических размеров увалень с ртом-молнией, глазом-пуговицей, щербатым ртом, телом, напоминающим пыльный мешок, кромсающий лапой с острыми металлическими когтями ворона.

American McGee’s Naughty Bear

Naughty Bear

Пистолеты и узи предпочтительнее топора — они быстры, эффективны и не надоедают одинаковой сценой казни.

Однообразие — это еще полбеды. Настоящий содом начинается, когда всплывают просчеты геймдизайнеров. Так, если мы умрем, никто и не подумает воскресить героя на последнем чекпойнте. Таковых просто не существует — несмотря на то, что каждый уровень обычно состоит из нескольких блоков заданий со своими целями. Особенно это нервирует, когда нам начинают ставить ограничения: например, пройти уровень «неприкасаемым». То есть если нас кто-нибудь ударит, то придется начинать сначала. Более того — после нашей смерти игра, словно издеваясь, сохранится, затем покажет таблицу достижений, загрузит список уровней, даст заново выбрать миссию, где-то с полминуты будет неторопливо грузиться... А когда ненавистный уровень будет пройден почти до конца, нас снова нечаянно пнут — и придется начинать все сначала.

Поэтому достаточно погибнуть раз пять — и Naughty Bear перестает казаться хоть сколько-нибудь забавной. Спасает то, что геймплей очень упрощен. У медведей, например, в головах опилки явно отсырели — они теряют игрока из виду, даже если тот шмыгнет в кусты перед самым их носом. Поэтому уже в середине игры, когда враги бегут табунами и стреляют дробью в упор, тактика вырисовывается такая: выжидаем в кустах, пока какой-нибудь незадачливый полицейский отобьется от группы, забиваем его топором, поднимаем оружие, снова идем в кусты и последовательно отстреливаем остальных. Страсть как интересно.

* * *

Сильнее всего Naughty Bear напоминает последние игры Американа Макги — вроде American McGee’s Bad Day LA. Достоинства и недостатки те же: экстравагантная концепция и скучный, полный геймдизайнерских просчетов геймплей. Даже разрекламированная фишка «пугание» здесь, по сути, не нужна. Да, первую пару раз интересно подобраться сзади к мишутке, пока тот набирает номер полицейского участка, одернуть его за плечо и зареветь смрадом в лицо. Но что потом? Смысл рева чисто декоративный (куда выгодней противника убить и перейти на следующий уровень), одна и та же анимация моментально надоедает. Та же проблема и с анимациями для «фаталити» — если в том же Manhunt для каждого оружия их было по три вида, то здесь одна, да и та крайне скучная.

Кажется, авторы просто не поняли, чего от них ждали. Придумали тридцать пять уровней — и сделали их практически одинаковыми, меняя только вступительный ролик. Зачем-то добавили в игру десятки бонусных костюмов, забыв разнообразить анимацию убийств. А так похоже, что всю свою фантазию Artificial Mind and Movement растратили на прошлогоднюю Wet. Как ни печально это признавать, даже игра с плюшевым медведем-маньяком в главной роли может получиться скучной.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 4

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Циничная аркада про убийство плюшевых медведей, которая надоедает ровно в тот момент, когда убийства переходят в тупой массовый геноцид, то есть примерно к третьему уровню.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев