Игра в материале
Sam & Max: The Devil's Playhouse Episode 3: They Stole Max's Brain!
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   PS3   Mac
Жанр: Приключение
Серия: Sam & Max: The Game
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Издатель в России: Логрус
Локализатор: Логрус
Дата выхода: 22 июня 2010
Дата выхода в России: 11 ноября 2011
Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse — Episode 3: They Stole Max’s Brain

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse — Episode 3: They Stole Max’s Brain

Вердикт — Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse — Episode 3: They Stole Max’s Brain
«…Увидев вскрытый, словно консервная банка, череп Макса, из которого неизвестный выкрал мозг безумного кролика, Сэм стал злым и некультурным Хампфри Богартом, то бишь мрачным детективом с недельной щетиной и острым, как бритва, взглядом. Пытаясь найти тог
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse — Episode 3: They Stole Max’s Brain

Третий эпизод новых приключений Сэма и Макса начинается так, что уже через пару минут хочется рассказать первому встречному, как же это все невероятно круто. Оригинальные комиксы Стива Парселла, а за ним и игры про Freelance Police всегда использовали стилистику нуар-фильмов: там есть мягкий джаз, неоновые вывески, старые пузатые авто, а Сэм в своем сером костюме и фетровой шляпе напоминает детективов, сыгранных Хампфри Богартом. Но дальше этих чисто внешних признаков по большому счету никто никогда не заходил. Вплоть до They Stole Max’s Brain!

Привычные по первым двум сезонам музыкальные номера и аркадные вставки, кажется, окончательно исчезли из серии. Сэму уже не до песен.

Игра стартует именно с яркой искрометной пародии на нуар, которая одновременно выглядит как дань уважения этому жанру. Увидев вскрытый, словно консервная банка, череп Макса, из которого неизвестный выкрал мозг безумного кролика, Сэм стал злым и некультурным Хампфри Богартом, то бишь мрачным детективом с недельной щетиной и острым, как бритва, взглядом. Пытаясь найти того, «кто это сделал», Сэм разъезжает по городу (тело его партнера безвольно болтается на соседнем сиденье) и допрашивает свидетелей. И вы бы точно не захотели оказаться на их месте. Допросы построены как типичные для серии диалоговые загадки, где нужно правильно подбирать реплики и постепенно выуживать важную информацию. Но вот их содержание… Сэм может грозно крикнуть «ты лжешь!» и врезать собеседнику по лицу (либо отвесить щелбана крысе-мафиози), а может без лишних слов приставить к виску огромный кольт. Нечто похожее было в Sam & Max: Hit the Road. И это явно не случайно: ведь Майкл Штеммле, ведущий дизайнер  и сценарист той великой игры, именно в They Stole Max’s Brain! впервые за три сезона стал одним из соавторов эпизода.

Но дело даже не в рукоприкладстве — в диалогах можно использовать запрещенный прием психологического давления, озаглавленный как… Noire. Если выбрать эту ветку, Сэм меняется в лице и, глядя куда-то вдаль, начинает мрачным голосом говорить о дожде, депрессии и одиночестве, о потерявшем всякую надежду городе, на темных улицах которого нет справедливости и любви. Заслышав это, некоторые собеседники готовы рассказать все, лишь бы Сэм прекратил нагонять тоску, а одна огромная горилла и вовсе начинает рыдать.

Одна из финальных сцен — драка на словах, где нужно не столько бить, сколько дразнить и выводить противника из себя.

Второй эпизод The Tomb of Sammun-Mak был значительно веселее и бодрее первого, но в целом он следовал традициям сериала, а тут — кардинальная смена концепции и имиджа... Однако авторы не решились выстроить на нуаре весь эпизод. И после феерической вводной части Сэм приходит в себя, напрочь забывая о депрессивной романтике и запрещенных методах допроса. Пытаясь воссоединить мозг Макса и его тело, мы снова используем инвентарь и психические способности кролика, а также решаем традиционные диалоговые пазлы.

Но, слава богу, игре и тут есть чем порадовать игроков. В какой-то момент все жители города, включая Сэма, попадают под чары капризного древнеегипетского ребенка. Разум сохраняет только мозг Макса: находясь в специальном контейнере за спиной своего партнера, он превращается в этакую голову профессора Доуэля, которая цинично комментирует происходящее.

На первый план выходит умение Макса (или того, кто одолжил на время его безмозглое тело) превращаться в различные предметы. В итоге периодически рядом с Сэмом бегают, летают и без умолку болтают: тостер, кредитная карта, макет города, египетская пирамида, череп его прадедушки, дирижабль и даже маленькое грозовое облако с портативными молниями. Публика лежит под столом и тихо стонет. Жаль только, что логика в загадках, связанных с этими метаморфозами, иногда притянута за уши.

* * *

Episode 3: They Stole Max’s Brain! получился смешным, насыщенным, со множеством сюрпризов. А главное — он продемонстрировал, что у сериала еще есть потенциал. Будем надеяться, что Майкл Штеммле в следующем эпизоде расскажет нам еще более необычную историю.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Сэм и Макс демонстрируют новые грани своего таланта: первый бьет собеседников и заставляет их рыдать, второй окончательно лишается мозга и периодически превращается в тостер.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев