Игра в материале
Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Логика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Stainless Games
Издатель: Stainless Games
Дата выхода: II квартал 2009
Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers

Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers

Вердикт — Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers
«…Wizards of the Coast нашли отличный способ познакомить молодую аудиторию с «Магией» — и спасибо им уже за то, что ради этого они не стали мешать карточную игру с файтингом, как это сделала в 2003 году Atari в MtG: Battlegrounds…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers

Magic: The Gathering первая в мире коллекционная карточная игра — была придумана в 1991 году математиком Ричардом Гарфилдом и по сей день пользуется бешеной популярностью. В нее играют девять миллионов человек в ста странах, ежегодно по MtG устраиваются чемпионаты мира, национальные отборочные первенства, Гран-при и даже растянутый на весь сезон Pro Tour — с рейтингами, общим зачетом и призовым фондом более миллиона долларов.

За год после выхода Xbox-версии авторы выпустили два набора новых карт и пазлов, но так и не добавили полноценный кооператив: чтобы поиграть с друзьями, нужно звать их в гости и присоединять к компьютеру еще один геймпад или клавиатуру.

Секрет в том, что игра сочетает детально продуманную механику, регулируемую пухлым сводом правил, с творческой импровизацией и эффектом неожиданности — простите за каламбур, но постоянно нарушать правила здесь входит в правило. Коротко напомним суть. Основной формат — дуэль, где два игрока, оперируя колодой из нескольких десятков карт, должны свести к нулю количество очков жизни оппонента.

Для тех, кто думает, что речь идет об агрессивной разновидности дурака или покера, поясняем, что здесь нет короля червей с автоматом Калашникова или пиковой дамы с рокетлаунчером. Это классическое фэнтези: на картах изображены существа со своими показателями атаки и защиты, заклинания, артефакты, накладывающие различные чары. Чтобы разыгрывать их, нужна мана различных цветов, а ее генерируют карты земель. Кажется, все просто — знай себе копи ману, призывай мощных существ, атакуй да прикрывай вовремя себя и своих бойцов чарами. Но прелесть в том, что в Magic: The Gathering огромное количество карт — каждая из них по своему уникальна и сложным образом связана с другими, позволяя разыгрывать витиеватые тактические комбинации. Кроме того, многие карты на законном основании позволяют нарушать правила (разыгрывать, например, не одну, а несколько фаз боя), и это вносит тот самый эффект неожиданности. Но самое главное — здесь можно и нужно формировать свою уникальную колоду.

С этой точки зрения Magic: The Gathering Duels of the Planeswalkers, вышедшая в прошлом году на Xbox 360 (и вот этим летом добравшаяся таки до PC), конечно, покажется преданным поклонникам MtG игрой глубоко ущербной и ненужной: здесь нет полноценного редактора колоды, вы можете лишь постепенно открывать карты из одиннадцати готовых наборов. Нет многих сложных карт, упрощены некоторые правила. В PC-версии в этом смысле ничего не изменилось, и поэтому хардкорщики, воротившие нос от Duels of the Planeswalkers год назад, могут проходить мимо — для них по-прежнему не придумали ничего лучше старенькой адаптации от Microprose 1997 года выпуска и Magic: The Gathering Online, где формирование своей колоды обойдется намного дешевле, чем в реале.

По миру Magic: The Gathering написана масса книг, а все карты бумажной версии объединены общим сюжетом. Но здесь кампания представляет собой лишь набор дуэлей без путешествий по фэнтезийному миру и сценарных связок, как это было в майкропрозовской версии.

Но для всех остальных Duels of the Planeswalkers — идеальный способ познакомиться с MtG и завязать с ней крепкую дружбу. Очень доходчивый туториал, подкрепленный возможностью найти в онлайне учителя (режим Mentoring), позволит быстро освоиться в мире «Магии», не чувствуя себя при этом полнейшим кретином. Конечно, чтобы научиться играть на приличном уровне, этого недостаточно, но и примитивной игру не назовешь. Два десятка дуэлей в одиночной кампании лишь поначалу кажутся легкой прогулкой. Постепенно против вас выходят все более серьезные компьютерные оппоненты, которые для начинающих покажутся Карповым и Каспаровым в одном лице.

Когда они будут повержены, можно попробовать режим испытаний, который интересен и опытным игрокам. Это одиннадцать карточных пазлов, аналогичных шахматным этюдам: как правило, у вас минимум очков здоровья и есть лишь один ход, чтобы все исправить. Наконец, есть мультиплеер, позволяющий устраивать матчи на 3-4 человека и даже в формате 2 на 2. Именно ради баланса в сетевой игре авторы и отказались от редактора карт — в отличие от Magic: The Gathering Online здесь вас никто не задавит с ходу своей супермощной колодой и не заставит платить реальные деньги.

* * *

Одним словом, в этот раз Wizardsof the Coast нашли отличный способ познакомить молодую аудиторию с «Магией» — и спасибо им уже за то, что ради этого они не стали мешать карточную игру с файтингом, как это сделала в 2003 году Atari в MtG: Battlegrounds.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Magic: The Gathering для «чайников» — без полноценного редактора собственной колоды, но зато внятная, доходчивая и с бесплатным мультиплеером.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев