17 июля 2010
Обновлено 17.05.2023

История игрушек: Большой побег

История игрушек: Большой побег - изображение обложка

Жанр: анимационный приключенческий мультфильм

Режиссер: Ли Анкрич

Сценаристы: Майкл Арндт, Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон,

Роли озвучивали: Том Хэнкс, Тим Аллен, Джоан Кьюсак, Майкл Китон

Бюджет: $190 млн

Сайт: www.disney.go.com/toystory

Подросток Энди, собирающийся перебираться в колледж, освобождает комнату для младшей сестры и хочет отнести свои игрушки на чердак. Те, кажется, и не против — в отличие от предыдущих серий их хотя бы не ломают, не распродают, к ним не подселяют новых любимчиков, и чердак кажется уютным интересным местом, чтобы… пережить одиночество. Оскар Уайльд говорил, что в поведении всех, кого разлюбили, есть что-то нелепое. А пластмассовые герои просто не могут без детской любви, поэтому время от времени крадут телефон хозяина или решают забраться в сумку — в общем, делают все, чтобы привлечь к себе хоть чуточку внимания.

В суматохе сборов, едва не оказавшись в мусорном мешке, герои попадают в детский садик. Он в мировоззрении игрушек сродни мифу о загробной жизни, о которой игрушкам доподлинно известно лишь то, что она есть. Выяснив, что количество (детей) не всегда означает качество (любви), особенно если дети — склонные к разрушению карапузы из младшей группы, персонажи планируют побег. Но из загробного мира, как известно, не возвращаются — в детском садике не только трехметровая бетонная стена по периметру, но и не слишком приятные «хозяева». Дружелюбный с виду розовый медведь Лотсо, пользуясь методами Дона Корлеоне, контролирует все игрушечное население детсада — не желающих встраиваться в иерархию организации новичков грозятся навечно запереть в ящик.

Впрочем, детский сад у Pixar — это не только действующая модель любой закрытой иерархической организации, в которой не выносят сор из избы, но и коллекция отличнейших типажей. Напомаженный блондин Кен приходит в бешенство, когда его называют куклой для девочек, но тут же кидается примерять новую одежду вместе с только прибывшей Барби; настольная обезьяна с дикими глазами, прописанная в комнате охраны, контролирует территорию по ночам и бьет в тарелки, завидев в мониторе хоть одного беглеца; грустный клоун, забытый на улице своей хозяйкой, может много чего рассказать о малиновом медведе; ну и, конечно, сам главарь Лотсо — авторитет, как говорится, с прошлым… все это великолепные, прекрасно выписанные характеры, на фоне которых старые герои просто меркнут.

Спасает положение только астронавт Базз, которому, на манер Терминатора, в какой-то момент переключают режим работы, открутив, как положено, защитную крышку на винтах и случайно воткнув при этом «испанский» вариант. Вместе с языком неожиданным образом меняется и характер — бравый вояка вдруг начинает проявлять повышенное внимание к рыжеволосой ковбойше Джесси. Та с непривычки сперва опешивает, а потом на всякий случай решает запомнить, где находится «испанский переключатель» Базза, ведь дуболом Вуди все равно любит только хозяина.

Для Pixar «История игрушек» (ставшая в 1995 году первым мультфильмом с трехмерными персонажами, полностью прорисованными на компьютере) в какой-то степени тоже любимый ребенок. К ней снимают два не слишком нужных продолжения, ее перевыпускают в 3D, но, если приглядеться, меняются только объекты пародий, а герои уже третий фильм подряд заняты ровно одним и тем же — поиском утраченной хозяйской любви. Поэтому у взрослого зрителя непременный хеппи-энд здесь оставляет чувство какого-то странного облегчения — так, наверное, чувствует себя Дед Мороз, снимая накладную бороду после детской елки. Раскрыть потенциал многих шуток авторам мешает возраст целевой аудитории, которая, понятно, родилась намного позже выхода на экраны первой части, но уже знает про аукцион eBay. Впрочем, если ваши дети (братья, сестры) именно такие, то побыть полтора часа Дедом Морозом не только можно, но и нужно.

Оценка: 4/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь