Игры в материале
Brothers in Arms: Road to Hill 30
Brothers in Arms: Road to Hill 30
Deus Ex
Deus Ex
Full Throttle
Full Throttle
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Brothers in Arms: Road to Hill 30 * Deus Ex * Full Throttle * Colorado
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Brothers in Arms: Road to Hill 30

Дата выхода: 2005

Жанр: Тактический шутер

Издатель/разработчик: Ubisoft/Gearbox Software

Если в Call of Duty 2 Вторую мировую превратили в красивый киноаттракцион, то создатели Brothers in Arms: Road to Hill 30 (мало кому известные разработчики аддонов к первой части Half-Life) пошли путем документального телевизионного сериала. В сюжете рассказывалось о деятельности реально существовавшего воздушно-десантного полка. Спецэффектов в игре было мало, миссии происходили в безымянных французских деревушках и городках, где мы выполняли трудную ежедневную военную работу: очищали леса и фермы от немецкой пехоты, снайперов и минометных расчетов.

При этом мы не бегали по окопам с винтовкой, стреляя в вопящих фашистов, а использовали реальную военную тактику. Первый и главный тактический прием здесь — безжалостное размазывание соперника приписанным к вашему полку танком (что редко увидишь как в военных кинолентах, так и в тактических шутерах). Все остальное — это мелкомасштабные пехотные операции, где враг методично берется в клещи и уничтожается.

Brothers in Arms и по сей день остается самой реалистичной серией шутеров о Второй мировой войне (вторая часть, Brothers in Arms: Earned in Blood, вышла уже в октябре 2005-го). К тому же это единственная серия, в которой можно забраться на броню немецкого танка и закинуть ему в люк гранату.

Во что играли 10 лет назад

Deus Ex

Дата выхода: 2000

Жанр: Ролевой киберпанк

Издатель/разработчик: Eidos Interactive/Ion Storm

Формально Deus Ex — шутер от первого лица. У этой игры больше общего с жанром FPS, чем у других работ Уоррена Спектора (Ultima Underworld, System Shock, Thief). Тут и вполне стандартное огнестрельное оружие с типовыми модификациями (лазерный прицел, глушитель), и очень невнятный и навороченный киберпанковский сюжет. Причем это неказистый шутер даже по меркам 2000 года: уровни (за приятным исключением Гонконга) — одинаковые мрачные индустриальные лабиринты, вся игра происходит глубокой ночью, среди аугментаций персонажа больше всего биоэлектрических батареек уходит на питание для вмонтированного в глаз фонарика.

В то же время Deus Ex — одна из величайших игр всех времен. В рамках каждого уровня-хаба игроку дается такая свобода действий, какой не бывает даже в гордящихся своей нелинейностью RPG типа Fallout. Можно напасть с главного входа, закидав охранных роботов импульсными гранатами, можно прокрасться мимо камер в режиме невидимости, можно проплыть ключевой участок уровня под водой... Каждый из вариантов прохождения еще и ветвится в зависимости от личных качеств персонажа: под водой можно держаться как за счет прокачанного скилла «плаванье», так и при помощи обычного респиратора или бионически аугментированных легких.

Во что играли 15 лет назад

Full Throttle

Дата выхода: 1995

Жанр: Квест

Издатель/разработчик: LucasArts

На дворе золотой век рисованных квестов, золотая эпоха квестов LucasArts... И тут выходит игра, которая даже на этом фоне кажется шедевром — после которого, казалось бы, должны были раз и навсегда прекратиться споры о том, можно ли считать видеоигры произведениями искусства в одном ряду с кино, книгами и комиксами.

В игре показан новый тип героя — байкер Бен, склонный к нехарактерному для квестов силовому решению вопросов (бензопила в игре использовалась чаще, чем полицейская лупа). Новый тип головоломок — вполне реальные жизненные ситуации (починить мотоцикл, очистить минное поле при помощи заводных кроликов) вместо насквозь искусственных пазлов на комбинирование десятков предметов в инвентаре. Наконец, новый тип сюжета: хотя в Full Throttle разыгрывается один из старейших детективных гамбитов (хорошего парня несправедливо обвиняют в убийстве), собственно детективу в игре уделяется мало внимания. В центре событий — настоящие взрослые взаимоотношения между Беном и Морин (членами враждующих байкерских банд) с суровым, несентиментальным и пронзительно прекрасным финалом.

Это первый и, возможно, последний квест (хотя есть же еще Grim Fandango...), герои которого вели себя как настоящие живые люди.

Во что играли 20 лет назад

Colorado

Дата выхода: 1990

Жанр: Игра на выживание

Издатель/разработчик: Silmarils

В начале девяностых французская компания Silmarils выработала свой собственный стиль платформера, где персонажи столь неохотно подчинялись командам игрока, а умереть было так просто, что происходящее больше напоминало интерактивный мультфильм Dragon's Lair, нежели Prince of Persia. Их самая известная аркада (Metal Mutant) появится годом позже, но Colorado — это не только платформер, но еще и первая игра компании, посвященная выживанию человека в абсолютно враждебном окружении.

В роли нарисованного американского охотника, бродящего по не менее нарисованному лесу, мы сражаемся с орлами и медведями ножом и томагавком, экономим порох для мушкета, плаваем по реке на каноэ, отбиваясь веслом от враждебных индейцев, и обмениваем добытые шкуры, ожерелья и золотые самородки на еду и лекарства в специальном вагончике. Разумеется, в 1994 году Silmarils сделает легендарную игру Robinson’s Requiem, целиком посвященную кормлению и лечению угодившего на необитаемую планету персонажа (в 1996-м появится ее сиквел Deus). Герой Colorado не может заполучить гангрену и ампутировать себе обе ноги... но все остальные элементы фирменного выживальческого симулятора в игре уже присутствуют!

Комментарии
Загрузка комментариев