29 июля 2010
Обновлено 17.05.2023

Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies

Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies - изображение обложка

Удивительно наблюдать за тем, какими темпами (всего за одно поколение консолей!) японские ролевые игры из популярнейшего, уважаемого, по-настоящему народного жанра скуксились до масштабов провинциального зоопарка — там, конечно, есть игуаны и разноцветные попугаи, но кто их сегодня не видел? Так и здесь — все крупные игроки отстрелялись еще несколько лет назад: внушительного успеха не добился ни откровенный проходняк ( The Last Remnant , White Knight Chronicles ), ни многообещающие тайтлы ( Lost Odyssey , Eternal Sonata ). И тогда стало понятно: в жанре, который практически никак не менялся четверть века, на плаву могут остаться только по-настоящему великие серии — играть во что-то еще с такой же механикой уже просто нет сил.

Забавно, что обе такие серии оказались под крылом Square Enix. В случае с Final Fantasy XIII студия чуть не выпрыгнула из штанов от старания: без привычного композитора Нобуо Уемацу, без каких-то по-настоящему свежих идей, не раз и не два срывая сроки, эти люди делали все, чтобы вернуть серии присущее ей настроение сказочного эпоса. Чтобы и драма, и красиво было, и женщины на футуристических мотоциклах. И что удивительно, у них все получилось: все традиционные элементы серии вышли на качественно новый уровень, поэтому и в 2010 году Final Fantasy пленяет, как в первый раз.

А вот с новой частью Dragon Quest , знаковой JRPG номер два в нашем списке, вышло совсем не так интересно. Sentinels of the Starry Skies — это всего лишь еще один Dragon Quest, без открытий и прорывов. В рамках вышеописанного жанрового кризиса это можно считать оскорблением.

Как приручить дракона

Пожалуйста, учтите, что, говоря «знаковая JRPG номер два», мы имели в виду США и Европу. В Японии же в лучшие свои годы Dragon Quest легко затыкал за пояс Final Fantasy. Но вообще-то, если столкнуть лбами эти серии, выяснится, что они не сильно-то и различаются: Dragon Quest чуть менее линейна, каждому персонажу можно собственноручно выбрать класс, в ролевой системе большое внимание уделяется алхимии, а вплоть до седьмой части включительно бои в игре велись от первого лица… кажется, на этом все. Но игра, особенно восьмая, лучшая ее часть, подкупала игровым миром: вместо зашкаливающего технопафоса Final Fantasy в ней были спокойные европейские пейзажи, милые деревушки, драконы, наконец. В отличие от Square Enix, которой в каждой игре непременно нужно взорвать мир и собрать его обратно, разработчики Dragon Quest уже третий десяток лет с самым искренним лицом рассказывают игрокам сказки. Кроме того, серию всегда отличала здоровая ирония к жанру (который, по большому счету, с нее и начался): в качестве злодеев тут выступают, например, огурцы, томаты, капельки воды и подушки-зомби.

Все это справедливо и для Sentinels of the Starry Skies, причем в чуть большей мере, чем хотелось бы. Главная новость со времен двух предыдущих частей — теперь все то же самое происходит на Nintendo DS. Достаточно представлять себе любую карманную Final Fantasy, а еще лучше — третью, четвертую или пятую части Dragon Quest на SNES (впрочем, последние две на DS тоже выходили), и девятая вас уже ничем не удивит. Вид сверху, пошаговые бои, большие мечи — набор укомплектован. Фактические нововведения без труда умещаются в одно предложение: добавили редактор персонажа, бои теперь живо анимированы и не выглядят как столкновение игрушек на подоконнике, а еще появились действительно красивые ролики.

Власть огня

Перед тем как садиться за Dragon Quest IX, необходимо держать в голове две очень важные вещи. Первая — нужно мужественно перетерпеть первый час. По сюжету главный герой — ангел-хранитель. Он невидим, летает над поселением, беседует со своим учителем о бренности бытия, выручает стариков и отвешивает щелбаны деревенским задирам. Пролог игры мы проводим с крыльями и нимбом над головой, в бесконечных разговорах и беготне по небесной крепости. Для карманной игры такие выходки, конечно, непозволительны: если запустить игру где-нибудь в автобусе, вы даже не доберетесь до первой возможности сохраниться (для этого тут надо помолиться в церкви). Потом, правда, герой становится простым смертным, ввязывается в классическое приключение про огнедышащих чудищ, и игра набирает привычный JRPG-ритм: партия героев — город — квест — подземелье. И так — пятнадцать часов.

Второй аспект, с которым нужно, стиснув зубы, смириться: перебравшись на маленькую приставку, мир Dragon Quest ожидаемым образом побледнел. Вспомните Dragon Quest VIII: с первых кадров поражают бескрайние просторы, затейливая архитектура, неподражаемая озвучка — фонтан впечатлений! Все чудеса Sentinels of the Starry Skies втиснуты в два маленьких экранчика у вас на ладони, а динамики, пыхтя и шипя, порой скатываются чуть ли не на восьмибитные мотивы.

* * *

Пожалуйста, не истолкуйте наши претензии превратно: Dragon Quest IX — это ожидаемо хорошая игра, и то, что она ничем не может вас удивить, еще не значит, что она не утянет вас с головой. Исследовать мир, изучать героев, плавать на дальние острова и лазить по древним катакомбам — это все еще увлекательно, и в эти моменты консерватизм серии, конечно, идет ей только на пользу: из Dragon Quest всегда получалось отличное приключение.

У Sentinels of the Starry Skies все как у образцового призывника в военкомате: ровный пульс, правильная кривая на кардиограмме, идеальная осанка и дыхание не сбивается. Но при этом не совсем понятно, что помешало сделать игру еще лучше, еще глубже, еще ярче. За полтора десятка часов DQ9 не подкинет вам ни одного сюрприза. И все бы ничего, но в такое непростое для жанра время этого уже мало: нужно рвать на себе майку, воровать игрушки в песочнице и швыряться кашей за обедом. Как сказал философ Ральф Уолдо Эмерсон, «в сумасбродстве есть надежда, в заурядности — никакой».


Формула игры: 50% Dragon Quest VIII + 50% Final Fantasy Crystal Chronicles

Оценка: 7,0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь