Игра в материале
Halo: Reach
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Halo
Мультиплеер:  Xbox Live (2-16), локальный кооператив
Разработчик: Bungie Software
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Microsoft
Дата выхода: 14 сентября 2010
Дата выхода в России: 16 сентября 2010
Дотянуться до звезд. Halo: Reach

Дотянуться до звезд. Halo: Reach

Из первых рук — Дотянуться до звезд. Halo: Reach
«…за фасадом привычного Halo-дизайна на этот раз скрывается куда более сложный и тонкий внутренний мир. Reach планируется как самая мрачная и суровая игра во всем сериале — на смену шутовскому космоблокбастеру оригинальной трилогии и мрачному настроению O
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Дотянуться до звезд. Halo: Reach

Что? Halo: Reach, четвертая и последняя Halo-игра от Bungie.

Где? Гигантский парижский офис Microsoft, куда на один день, под бдительными взглядами охраны, привезли почти финальную версию игры.

Halo — одна из главных икон современной игроиндустрии, главный (а для многих единственный) за последний десяток лет повод купить Xbox и чуть ли не самый нежно оберегаемый бренд уберкорпорации Microsoft.

И если в России и других PC-ориентированных странах, где первые две части Halo появились с непростительной задержкой в несколько лет, к этой игре относятся с недоверием, то для игроков из США и Западной Европы «Хэйло» уже давно не просто «лучший на свете шутер», но и серьезный культурологический феномен.

Кроме четырех игр, в Halo-вселенной сегодня насчитывается больше десятка тематических романов, комиксов и даже полнометражных аниме-фильмов. По мотивам Halo вот уже вторую пятилетку выходят серии самого популярного комедийного машинима-сериала Red vs. Blue, восковая фигура Мастера Чифа — единственного из всех игровых героев — стоит в музее мадам Тюссо. А не менее раза в год американское телевидение радует миллионную аудиторию очередным репортажем со свадьбы каких-нибудь особенно увлеченных фанатов, на которой переодетый космодесантником UNSC священник желает собравшимся быстрых респаунов и объявляет желающих обвенчаться не «мужем и женой», а «вечными напарниками, пока смерть не разлучит вас».

И все же, несмотря на всенародную любовь во всем мире, сами авторы очень бережно обращаются со своей вселенной. После окончания трилогии о великой войне человечества против инопланетян ковенантов Bungie подписали с Microsoft контракт всего на две новых Halo-игры, выпустили в прошлом году спин-офф Halo: ODST и сейчас наводят финальные штрихи над приквелом Halo: Reach, который появится на полках уже этой осенью. Следующая игра от знаменитой студии — некий новый, пока еще даже не анонсированный «мультиплатформенный проект», а что будет дальше со знаменитой вселенной — пока не знает никто.

Мрачняк

Кто бы мог подумать, но новый Halo по динамике очень напоминает все игры про Чужих, вместе взятые.

Мы решили не упускать шанс еще до релиза увидеть последний «классический Halo от Bungie», и, как только авторы оказались в нашей части Земли, чтобы показать без пяти минут финальную версию Reach европейской прессе, «Игромания» тут же перехватила их в одном из тихих кабинетов гигантского парижского офиса Microsoft.

Разработчикам есть чем гордиться: в отличие от ODST, который находился в разработке чуть больше девяти месяцев, над Halo: Reach люди из Bungie без перерывов работали последние три года и — хотя об этом никто и не говорит в открытую — собирались сделать из этой игры чуть ли не настоящий Halo 4. Ради этих целей был даже написан совершенно новый графический движок, который, правда, не сказать чтобы стал вершиной технологий: со стороны Reach показывает все такую же простую, но красочную и яркую картинку, как и в двух последних играх.

Дизайн Halo всегда являлся предметом споров и считался чем-то особенным в жанре фантастики. Дискуссия на тему «Что это — дурной вкус или художественный ход?» не затихает и сегодня.

Однако за фасадом привычного Halo-дизайна на этот раз скрывается куда более сложный и тонкий внутренний мир. Reach планируется как самая мрачная и суровая игра во всем сериале — на смену шутовскому космоблокбастеру оригинальной трилогии и мрачному настроению ODST приходит абсолютный, тотальный фатализм и всеобщее предчувствие скорого апокалипсиса.

Впрочем, есть с чего: в Halo-хронологии действие Reach происходит на одноименной планете Рич незадолго до массированной атаки ковенантов на далекие миры, колонизированные людьми. В центре внимания всей истории — элитный взвод космопехотинцев под кодовым названием Noble Team, где мы выступаем в роли безымянного солдата под номером 6, откомандированного в отряд буквально за несколько часов до начала вторжения.

Действие происходит за несколько месяцев до событий самой первой игры сериала Halo: Combat Evolved. Война с ковенантами в самом разгаре, все «дальние миры» землян были захвачены пришельцами в течение первых часов после начала атаки, но планета Рич (на которой в момент нападения проживало семь миллиардов человек) все еще держит оборону. Гигантская орбитальная группировка землян, а также все наземные силы обороны сражаются до последнего и в итоге погибают практически в полном составе: отступать некуда, разведка донесла, что следующая после Рич цель ковенантов — Земля...

То, что в других шутерах обычно потом остается в памяти как «самая зрелищная сцена», по меркам Halo — просто заурядная перестрелка.

Что вдвойне интересно, члены Noble Team — не простые космопехи, а выпускники секретной военной программы SPARTAN, разработанной для тренировки суперсолдат. Конечно, до супермощного и практически неубиваемого Мастера Чифа (лучшего экземпляра программы SPARTAN 2) им далеко, но зато по сравнению с хлипкими вояками из ODST эти хотя бы могут постоять за себя в те моменты, когда на голову — как это принято в мире Halo — вдруг десантируются три десятка пришельцев.

В Париже разработчики показали только первые полчаса сюжетной части Reach, но и этого оказалось вполне достаточно, чтобы оценить уровень постановки. Масштаб местного апокалипсиса увеличился в разы, и по сравнению с битвой за Рич весь «эпик» Halo 3 выглядит как бестолковая детская возня. Уровни чисто физически стали больше: в определенные моменты мы сможем наблюдать целые армии людей и пришельцев, сражающиеся среди открыточных видов планеты Рич.

Впрочем, в Reach будет предостаточно не только боевых сцен: первая перестрелка в игре начинается дай бог через двадцать минут поле начала, а все время до этого посвящено нагону жути и саспенса. Таинственные шорохи под потолком, притаившийся в тени ковенант, прыгнувший с диким визгом вам на спину, — такого геймплея мы, кажется, пока не видели еще ни в одном Halo.

Падение Трои

Из всех культурных феноменов, порожденных Halo, особое место в хронологии вселенной занимает книга Halo: The Fall of Reach, вышедшая в 2001 году, буквально через две недели после начала продаж Halo: Combat Evolved в США. Запланированная безымянным маркетологом как обычное «беллетризованное приложение к игре», эта книга за авторством Эрика Найланда неожиданно для всех стала хитом и разошлась тиражом свыше миллиона экземпляров (что для такого рода литературы было абсолютным рекордом). В свое время The Fall of Reach хвалили не только за интересный сюжет и живой слог, но и за исчерпывающие объяснения практически всех вопросов, волнующих фанатов.

Как легко догадаться из названия, сюжет книги очень сильно переплетается с действием Halo: Reach. В центре внимания — последние часы планеты Рич, которую атакуют превосходящие силы ковенантов. Кроме масштабных сцен апокалипсиса, в книге содержится и немало подробностей о детстве и юношестве Мастера Чифа, главного персонажа всей Halo-вселенной. Среди прочего, например, выясняется, что в восьмилетнем возрасте тайные агенты выкрали его из семьи и вместе с другими детьми отдали на опыты в секретную военную лабораторию проекта SPARTAN, который изначально создавался вовсе не для отражения инопланетного вторжения, а для разгона межгалактических «несогласных» и пресечения антиправительственных восстаний в других мирах.

В общем, если вам небезынтересна вселенная этого сериала, то главным источником знаний о Halo вот уже почти десять лет считается эта книга.

Архетипы

Про космические бои в Halo: Reach пока известно лишь то, что они будут.

Также во время парижской презентации мы целый час провели за «фирменным» мультиплеером, который от серии к серии не меняется во всех Halo-играх вот уже девять лет. В Reach и без того идеальная схема под кодовым названием «свалка с танчиками и гранатометами» была доведена чуть ли не до совершенства. В основном мы сражались в режиме Firefight, такой вариации на тему «Left 4 Dead про ковенантов». Четверо игроков на ограниченном пространстве отражают одну атаку ковенантов за другой. Количество и силы нападающих увеличиваются с каждой новой волной, а количество респаунов — строго ограничено, задача — продержаться отведенное время, перебив всех нападающих.

По последним веяниям моды в мультиплеере появились классы: теперь перед каждым новым респауном можно выбрать себе персонажа с определенным набором вооружения и спецспособностей. Все разновидности бойцов легко укладываются в простые и понятные шутерные архетипы — «танк», «снайпер», «разведчик», «солдат» и т.п.

Ну и, конечно, играется Halo как, простите, Halo — мы с трудом представляем, какими человеческими словами можно описать всю эту сиренево-фиолетовую свалку из танков, морпехов и ковенантов, в которой геймплей каждую минуту меняется чуть ли не от тактического шутера до примитивной ультраскоростной аркады с прыжками и ракетницами.

Романтика Halo-мультиплеера — ни с чем не сравнимые ощущения. Таких же эмоций до сих пор не смогла повторить ни одна игра.

Разработчики Reach обещали серьезно увеличить разнообразие летающих транспортных средств. Это правильно, Halo без вертолета — что дурак без гармошки.

* * *

Когда вы будете читать эти строки, до выхода игры останутся уже считанные недели. Самоотверженные люди из компании Bungie последние десять лет делали, по сути, одно и то же. Но вот удивительное дело: вместо того чтобы окончательно загнуться в потоке самоцитирования, они нашли в себе силы красиво уйти из темы. И теперь в последний раз выступают в жанре «лучшее и любимое про Halo», чтобы с поднятой головой уйти и забыть обо всех этих ковенантах и мастер-чифах уже навсегда. Halo: Reach — бенефис этих прекрасных людей и, возможно, лучшая их игра во всем сериале. Если вы хоть чуть-чуть не равнодушны к жанру — не пропустите.

Комментарии
Загрузка комментариев