23 августа 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

ilomilo

ilomilo - изображение обложка

В комедийном сериале «Клиника» есть один замечательный момент. Молодой хирург Крис Терк возвращается из медового месяца. Он стоит на первом этаже больницы «Святое сердце», в то время как его лучший друг, Джон Дориан, машет ему из окна. «Подожди, я сейчас!» — в унисон кричат герои и одновременно устремляются навстречу друг другу. Разминувшись где-то на полпути, Джей-Ди и Терк меняются местами — теперь первый стоит внизу, а второй активно жестикулирует на верхних этажах здания. Затем ситуация несколько раз повторяется — два перевозбужденных доктора постоянно промахиваются, оказываются в разных палатах и даже на разных крышах. Но вскоре им таки удается встретиться и очень страстно, по-мужски, обнять друг друга до полусмерти.

Так вот, вышеописанная минутная сценка отлично подходит для описания геймплея ilomilo. С той лишь разницей, что вместо персонажей Дональда Фейсона и Зака Браффа здесь две очаровательные козявки с антеннами, а вместо «Святого сердца» — фантасмагоричные нагромождения кубов.

Шведская семья

Волею судьбы герои ilomilo (знакомьтесь, Ило и Мило; друзья, близнецы или возлюбленные — пока толком не ясно) оказались отделены друг от друга. Между ними встали огромные пропасти, опасные ловушки, пространственно-временные законы и прочие неприятности. Наша задача на каждом уровне — провести двух героев через все препятствия и вернуть их былое единство. Звучит как описание рядового пазла-платформера? Не спешите с выводами — занятных деталей у проекта Southend Interactive хватает.

Как вы, наверное, уже заметили по скриншотам, уровни в ilomilo представляют собой огромные массивы, собранные из плюшевых кубиков. А у кубов, как известно, шесть граней. Так вот, в игре нам удастся путешествовать по всем шести плоскостям. На этапах есть специальные места перехода с одной грани на другую, и именно здесь весь уровень буквально переворачивается с ног на голову — по ранее непреодолимым отвесным стенам можно вольготно прогуливаться; досадные препятствия, мешавшие прохождению на одной плоскости, на другой становятся совершенно безопасными. Сравнение довольно грубое, но нечто подобное было в кампании за Чужого в Aliens vs. Predator 2.

«Союзмультфильм» представляет…

В качестве источников вдохновения для создания облика игры Саймон Флессер помимо прочего называет три величайших мультфильма советского периода. Знакомым с ними людям сейчас представится возможность поностальгировать, а всем прочим настоятельно рекомендуется срочно бежать восстанавливать культурный пробел. Классика как-никак.

Винни-Пух

Несмотря на то что советская экранизация рассказов Алана Милна весьма вольно обходилась с оригиналом, это не помешало мультфильму стать для множества людей одним из самых теплых воспоминаний детства. Изначально планировалось экранизировать все 20 рассказов, однако жизнь увидели лишь три из них: «Винни-Пух» (1969), «Винни-Пух идет в гости» (1971) и «Винни-Пух и день забот» (1972). Мультфильм сразу после выхода был растаскан на цитаты, которые до сих пор нередко можно услышать.

Ежик в тумане

Не по-детски философский и задумчивый мультфильм Юрия Норштейна, рассказывающий о путешествии Ежика к своему другу Медвежонку сквозь непроглядный туман. Задолго до Silent Hill и Стивена Кинга с его «Мглой» этот слегка завуалированный хоррор запросто вгонял в дрожь («А интересно, — подумал Ежик, — если Лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?»). Между прочим, «Ежик в тумане» признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран. Вот так-то.

Чебурашка

Неизвестный науке зверь с огромными круглыми ушами, бесконечно добрыми глазами и явным пристрастием к апельсинам был настоящим кумиром среди детей всего советского пространства: у каждого второго ребенка обязательно была мягкая (или не очень) игрушка, у которой до обидного легко отрывались уши. Четыре «оригинальных» мультфильма Романа Качанова («Крокодил Гена и его друзья» (1969), «Чебурашка» (1971), «Шапокляк» (1974) и «Чебурашка идет в школу» (1983) получились удивительно добрыми и смешными, а фраза «Давай я понесу вещи, а ты понесешь меня» долгое время лидировала в неофициальных чартах невинных детских шуток.

Шведская стенка

Ило и Mило также обучены подбирать и таскать в рюкзаке за спиной кубы со специальными свойствами, и именно благодаря этой способности здесь решается львиная доля головоломок. Например, можно подобрать куб, который, будучи поставленным в правильном месте, «растягивается» на три, — эдакий мост, по которому можно перебежать над пропастью. Или дырявый куб-портал, который позволяет свободно перемещаться с одного края уровня на другой. Есть кубы-лифты, кубы-светильники, кубы-батуты — словом, теперь можно точно говорить о том, что в Швеции знают толк не только в стенках, но и в различного рода кубах.

Этапы в игре щедро напичканы предметами интерьера, с которыми нужно взаимодействовать, причем зачастую результат банального нажатия на кнопку проявляется на другом конце карты. Допустим, Ило потянул за рычаг, однако лифт приедет прямо к ногам Мило. В этом заключается еще одна важная особенность игры — персонажи должны активно друг другу помогать, чтобы в конечном итоге встретиться.

Ило и Mило смогут обмениваться полезными кубами (в этом им поможет чудаковатый монстр-посредник, похожий на полосатый носок с глазами), выстраивать друг для друга мосты и порталы и всячески проталкивать друг друга по уровню. Все слагаемые для интересного кооператива у игры налицо, и вряд ли Southend лишат нас возможности пройти игру вместе с товарищем.

Шведская сказка

Занятная механика — далеко не единственный повод ждать выхода ilomilo. В эту игру влюбляешься по уши с первого скриншота. Всему виной потрясающий внешний вид — смесь из солнечной жизнерадостности, сюрреализма, тряпичных кукол и щепотки сумасшествия.

На вопрос, выглядит ли ilomilo «по-шведски», ведущий дизайнер Southend Interactive Саймон Флессер отвечает: «О нет, надеюсь, что нет! Для меня «по-шведски» выглядит идеальный белый куб. Сделанный на фабрике. Инженерами и бездушными машинами».

В таком случае игра действительно далеко не шведская. Она производит впечатление штучной работы — вязанного с любовью шерстяного носка или искусно расписанного глиняного кувшина. Ило и Мило анимированы до того… хм… мило, что даже самых суровых игроков это обязательно тронет. В то время как вы будете вести парочку сквозь головоломки, на заднем плане в кислотной мгле будут проплывать ветряные мельницы, огромные плюшевые пчелы, карамельные домики и тикающие часы. Даже кубы — вроде бы строгие и четкие геометрические фигуры — здесь выстраиваются в завитки и петли, переплетаются в воздухе и резко обрываются. Уже сейчас ilomilo по шарму и очарованию очень близка к тряпичной LittleBigPlanet и некроботанической Plants vs. Zombies. Кажется, после релиза особых трений по поводу победителя в номинации «Муси-Пуси-2010» не будет.

* * *

Southend Interactive сейчас вовсю ваяют глубокий и разнообразный пазл-платформер, который к тому же совершенно волшебно выглядит. И если к концу разработки внезапно не случится ничего катастрофичного, мы совсем скоро получим одну из самых красивых и добрых игр десятилетия, за которой с равным удовольствием будут проводить время и взрослые и дети.


Будем ждать? Пространственный пазл-платформер родом из Швеции с удивительным дизайном, многогранной (в прямом смысле этого слова) игровой механикой и жизнеутверждающим посылом: «Будьте ближе друг к другу!»

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь