Скотт Пилигрим против всех

Скотт Пилигрим против всех

Кино — Скотт Пилигрим против всех
«…По структуре «Скотт Пилигрим» — это чистая видеоигра с семью боссами, принцессой в конце и героем-недотепой в исполнении Майкла Серы (когда же ему, наконец, кто-нибудь объяснит, что всю карьеру играть одного и того же персонажа можно, только если твоя ф
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Скотт Пилигрим против всех

Жанр: комедия по мотивам комикса

Режиссер: Эдгар Райт

Сценаристы: Майкл Бэколл, Эдгар Райт, Брайан Ли О’Мэлли

В ролях: Майкл Сера, Мэри Элизабет Уинстэд, Киран Калкин, Крис Эванс

Сайт: ScottPilgrimTheMovie.com

Для премьеры нового фильма Эдгара Райта («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые») сложно было выбрать лучшее место, чем калифорнийская Comic-Con 2010, главное средоточие Силы для гиков всех мастей. Можно подумать, что организаторы устраивают посетителям обязательный фейсконтроль, требующий предъявить на входе второй подбородок и растянутую майку с изображением героя комиксов.

В случае со «Скоттом Пилигримом» эти два атрибута хоть и приветствуются, но, к счастью, далеко не обязательны. Здесь в качестве фейсконтроля выступает уже начальная заставка, рассыпающаяся на пиксели под восьмибитную Nintendo-мелодию. Фильм, как и предшествующий ему одноименный канадский комикс, предназначенный исключительно для тех, кто застал игровые консоли начала девяностых и до одури рубился в Mortal Kombat на двоих, — это более чем любопытное явление, которое здорово портит лишь попытка выдать все происходящее за безобидную молодежную комедию.

По структуре «Скотт Пилигрим» — это чистая видеоигра с семью боссами, принцессой в конце и героем-недотепой в исполнении Майкла Серы (когда же ему, наконец, кто-нибудь объяснит, что всю карьеру играть одного и того же персонажа можно, только если твоя фамилия Аллен и живешь ты на Манхэттене?). Если смотреть на кино именно с этой позиции, то можно легко объяснить не только пиксельные молоты и световые мечи в руках героев, но и то, что не слишком интересному, стеснительному и глуповатому задроту Пилигриму в какой-то момент приходится делать выбор аж между двумя девушками. Одна из которых, правда, школьница-китаянка, балдеющая от самого факта романа с рок-музыкантом (Скотт иногда поигрывает на басу в гаражной группе), а вторая — как раз та самая «принцесса» Рамона Флауэрс, чья внешняя и внутренняя бледность отчасти компенсируется ярко крашеными волосами и бурным прошлым.

Подозрительно легко вытащив на свидание девушку мечты, Скотт узнает, что для продолжения отношений нужно победить в бою семерых бывших любовников избранницы — «прямо как в Mortal Kombat!». Удостоверившись, что после этого «можно будет и того», он, раскрыв рот, соглашается.

Иногда кажется, что Эдгар Райт согласился сесть в режиссерское кресло фильма исключительно для того, чтобы иметь возможность хорошенько поиздеваться над главным героем, играми, комиксами, местом действия (Торонто) и всеми молодежными субкультурами, вместе взятыми. И в целом это у него прекрасно получается — инди-рокеры с тенями под глазами рубают песни из трех слов, хипстеры с челками подчеркнуто вычурны и тупы, в Канаде вечно темно и мороз, а сам Пилигрим говорит и ведет себя так, что симпатизировать ему вроде бы хочется (цели и задачи-то у парня вполне благородные), но как-то не особо получается.

Смеяться, впрочем, тоже. Если шутки про бонусные жизни, собирание монеток и вообще про игры хороши (похоже, что только тут Райт чувствовал себя в своей тарелке), то соседи-геи, любовные треугольники и прочие атрибуты молодежной комедии — уже местами раздражают. Да и сам фильм откровенно затянут. Два часа были впору, чтобы пересчитать объекты пародий в «Типа крутых легавых», а гикам, хипстерам и Mortal Kombat за глаза хватило бы и полутора.

В одном из эпизодов Райт едва ли случайно включает фоном прекрасную роллинговскую Under My Thumb 1966 года, на фоне которой весь музыкальный инди-мусор главных героев слушается как-то особенно жалко (и это несмотря на то, что там где-то сам Бек подпевает). Примерно такое же впечатление остается от всего «Скотта Пилигрима» — весело, легко и про игры, но слишком пусто и мелковато для одного из лучших британских режиссеров.

Оценка: 3/5

Комментарии
Загрузка комментариев