23 августа 2010Кино и сериалы
Обновлено 17.05.2023

Дьявол

Дьявол - изображение обложка

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Джон Е. Даудл

Сценаристы: М. Найт Шьямалан, Брайан Нельсон

В ролях: Крис Мессина, Джеффри Аренд, Каролин Давернас

Премьера: 23 сентября

Сайт: TheNightChronicles.com/devil

М. Найт Шьямалан, кудрявый индийский режиссер с грустными глазами, относится к тем людям, которых долго не можешь понять: действительно ли они талантливы или же просто пудрят всем мозги? Человек, однажды снявший Брюса Уиллиса в роли врача-психиатра в « Шестом чувстве » (и окончательно распрощавшийся после этого со статусом гастарбайтера в США), в какой-то момент начал снимать странное кино вроде « Таинственного леса », а после « Девушки из воды » вообще превратился в объект насмешек всех критиков мира.

Но крутить у виска, ставя в вину наивно-добрую, хотя и на редкость бессвязную сказку про русалку, живущую в бассейне, слишком просто. У всеобщего улюлюканья была и другая, скрытая причина, корни которой легче всего разглядеть в « Явлении ». Дело в том, что Шьямалан умудряется сохранять пафосное и серьезное лицо пророка даже тогда, когда демонстрирует на экране разговор человека с искусственным фикусом. А уж когда режиссер его типа собирается что-то донести до публики (в данном случае — простую мысль о том, что даже мирные грабли при определенных условиях могут дать сдачи), то делает он это с изяществом отбойного молотка и массовым вскрытием вен.

Окончательный ответ на вопрос о таланте Найта дал недавний « Повелитель стихий ». Благодаря мощной рекламной кампании фильм все-таки окупился, однако теперь участие Шьямалана в кинематографе ограничивается только ролью сценариста.

Первым фильмом, поставленным по его рассказу (слегка адаптированному Брайаном Нельсоном — « Леденец » и « 30 дней ночи »), станет «Дьявол», выходящий 23 сентября. Специально для съемок Шьямалан основал компанию The Night Chronicles; сам фильм задумывается как первая часть трилогии — видимо, по аналогии с Романом Полански, который в том или ином виде борется с нечистым последние 40 лет (« Ребенок Розмари », « Отвращение », « Жилец », « Девятые врата »).

Правда, по стилистике «Дьявол» больше тяготеет не к кино интеллектуала-Полански, и даже не к попсовому « Адвокату дьявола » (после которого раз и навсегда ясно, что Сатана живет на Уолл-стрит, является главой международной юридической корпорации и имеет лицо Аль Пачино), а к молодежному хоррору вроде « Пункта назначения ».

Пятеро случайных попутчиков оказываются заперты в застрявшем лифте огромного офисного здания из стекла и бетона. Последнее, надо думать, символизирует наживу, суету и бездуховность — видно, тезис, что Люцифер все-таки ходит в дорогом костюме и, возможно, даже имеет диплом юриста, все-таки набирает популярность. Угодившие в ловушку люди один за другим начинают падать в шахту и ломать себе шеи; становится понятно, что тотальный офисный дресс-код оставляет сотрудникам разве что право как-нибудь необычно умереть.

Тут можно вспомнить, что сам Шьямалан неоднократно называл своим любимым режиссером Альфреда Хичкока, поэтому камерный триллер про то, что все умрут, можно расценивать как дань уважения классику. Другое дело, что у Хичкока дьявол обычно проявлял себя неудачным стечением обстоятельств (или на худой конец — роковыми блондинками), а у Шьямалана вряд ли обойдется без рожек и хвостика под штанами «Бриони».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь