Игра в материале
StarCraft 2: Wings of Liberty
?Рейтинг
Игромании
8.6Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: StarCraft
Мультиплеер:  Интернет (2 - 8 игроков)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 27 июля 2010
Дата выхода в России: 26 июля 2010
StarCraft 2: Wings of Liberty

StarCraft 2: Wings of Liberty

Вердикт — StarCraft 2: Wings of Liberty
«…Из всем знакомых блоков Blizzard собрали совершенно новую историю, главная достопримечательность которой — исключительно талантливые миссии. Накал страстей, который творится в одиночных заданиях StarCraft 2, вызывает ассоциации не с коллегами по жанру,
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
StarCraft 2: Wings of Liberty

Фансайты тикали, словно бомбы. Сотни тысяч адептов жанра приняли низкую стойку в направлении магазинов. Весь играющий мир сковал спазм томительного ожидания. 27-го 07-го 2010-го. В этот день вышел StarCraft 2: Wings of Liberty. Главный PC-эксклюзив года, главная RTS десятилетия, а для кого-то (привет, наш каждый пятый читатель!) — просто главная игра в жизни.

С точки зрения психологии самое интересное происходило именно тогда — в последние сутки перед релизом и в первые часы после него. Ведь предвкушение праздника нередко бывает приятнее, чем сам праздник. Тем более если учесть, как часто ожидания от геймплея уступают реальному игровому опыту. Как редко девелоперы не привирают в анонсах. Насколько малодушны попытки украсить официальные скриншоты гламурной постобработкой. Разочаровываться приходится сплошь и рядом. Но только не в этот раз.

StarCraft умер. Да здравствует StarCraft!

В самой эпической по размаху миссии «В кромешной тьме» вершительница Селендис приходит на помощь в минуту, когда уже практически поздно.

Blizzard начинает нагнетать пафос еще до начала собственно игры, во время инсталляции. Холодный женский голос и драматически смонтированные арт-слайды ведут нас краткой экскурсией по сюжету оригинального SC и SC: Brood War, в то время как файлы клиента медленно ложатся на жесткий диск. К моменту знакового щелчка по иконке вы уже десять минут как в игре. Следующие двадцать уходят на то, чтобы бегло вспомнить знакомую механику. Вот Command Center, вот пачка SCV, вокруг минералы и два веспеновых источника. Что с ними делать, мы знаем уже очень давно.

Первое знакомство со StarCraft 2 похоже на встречу со старой подругой после того, как она прошла полный курс спа-процедур. Похорошевшая в разы, внутри игра не изменилась. Она не стесняется цитировать геймплей двенадцатилетней, между прочим, давности. Все здесь работает на то, чтобы игрок вспомнил 1998 год нашей эры. Тут и знакомые горячие клавиши, и линии интерфейса, и даже меню, которое внутри миссий по-прежнему приходится вызывать нажатием клавиши F10, а не Esc, как у всех остальных.

В сиквеле Blizzard занимаются злонамеренным самокопированием. Wings of Liberty — это классическая, азбучная стратегия в реальном времени, которая будет понятна любому человеку, который видел хотя бы одну игру жанра. Рабочие складируют ресурсы на базе, из казарм со строевыми песнями выходит пехота и по правому клику мыши отправляется в горнило боя. На заводах строят танки. Бункеры помогают защитить подходы к базе. Фермы обеспечивают возможность прироста населения. И так далее. Продолжать, пожалуй, не стоит — вы и так все это прекрасно знаете.

«Один» в поле воин

«Побег» — пример миссии нового типа. Пока ведомый игроком спектр Тош прокладывает дорогу, управляемые AI отряды Рейнора проводят зачистку по тылам и возводят фортификационные сооружения.

Обычно у нас за такое принято бить мокрой тряпкой по лицу, но, повторимся, StarCraft 2 — особый случай. Если симфонию Моцарта играет лично Моцарт — ее можно слушать с искренним удовольствием и во второй, и в третий раз. Тем более что очень быстро выясняется: из первой части переехали только общие основы механики, пытаться переизобрести которые было бы просто глупо.

Из всем знакомых блоков Blizzard собрали совершенно новую историю, главная достопримечательность которой — исключительно талантливые миссии. Накал страстей, который творится в одиночных заданиях StarCraft 2, вызывает ассоциации не с коллегами по жанру, а с лучшими экшенами и шутерами вроде Gears of War и Modern Warfare. Разработчики почти никогда не дают игроку возможности спокойно отстроиться и задавить противников числом: условия прохождения переворачиваются с ног на голову и обратно по нескольку раз за миссию.

Лучший пример — эпизод под названием «Большое ограбление поезда», в которой людям Рейнора нужно взорвать восемь бронепоездов Доминиона. Первые два состава они пускают под откос играючи, а вот потом начинается кромешный ад. Сначала поезда обзаводятся охраной. Затем по периметру путей появляются бункеры. Потом поезда начинают двигаться в полтора раза быстрее. Ну а к середине действа всю местность начинает патрулировать отряд бронированных архаровцев, с которыми лучше не связываться — себе дороже.

Осторожно, лава поднимается. Задание «Песочница дьявола» учит быстро поднимать здания терран и эвакуировать войска на возвышенности.

Другой пример — уровень «Песочница дьявола», где мы высаживаемся на вулканическую планету, низины которой каждые пять минут заполняются лавой. Проблема в том, что только в низинах находятся месторождения кристаллов, которых нужно добыть восемь тысяч. Из-за этого приходится все время приглядывать за рабочими и регулярно эвакуировать их на безопасные платформы. И это не считая постоянных набегов зергов.

Нечто подобное происходит практически в каждой миссии. Но приз зрительских симпатий, судя по всему, получает небольшая субкампания за протоссов (поданная как бы в прошедшем времени, через кристалл воспоминаний Зератула) и миссия «Звезда экрана», где вам предстоит разрушить чуть ли не полгорода в теле гигантского робота по имени «Один».

Счастье для всех

В Blizzard, безусловно, работают отличные геймдизайнеры, но не менее эффективно у них получается давить массой. Несмотря на то что Wings of Liberty — это всего лишь треть от всего StarCraft 2, контента в этой игре столько, что хватило бы на десяток стратегий классом поменьше.

Помимо апгрейдов базы, в Арсенале можно приобрести по два улучшения для каждого доступного юнита. За большие, понятно, деньги.

На прохождение всех двадцати шести миссий запросто может уйти больше двадцати часов. Однако даже без учета мультиплеера это число можно смело умножать на два — за один заход увидеть все точно не получится. Взять хотя бы систему исследований: выполняя дополнительные задания на картах, мы получаем специальные очки, которые символизируют наш прогресс в изучении зергов и протоссов. Как только их набирается определенное количество — игра предлагает разблокировать одно из двух улучшений.

Например, можно приобрести специальный апгрейд для командного центра, который превращает его в тяжеловооруженную планетарную крепость. Альтернатива — садистская огнеметная турель, способная превратить толпу зергов средней величины в груду дымящейся плоти. Также в программе — пантеры-роботы и специальный агрегат, позволяющий контролировать зергов. Таким образом, на протяжении всей кампании вы собираете свой собственный сет из улучшений и получаете отличный стимул пройти игру еще раз — с другим набором бонусов тактика прохождения может радикально измениться.

Финальный довод в пользу реиграбельности Wings of Liberty — сюжет. Не раз и не два на протяжении кампании вам предложат сделать выбор и поддержать одну из противоборствующих сторон. Ваше решение влияет на расклад сил на поле боя, на награду и почти всегда — на состав команды Рейнора: не исключено, что после оглушительной победы с кем-то из сюжетных персонажей придется проститься навсегда.

Цирк уехал

Знакомьтесь, «Один». Конечно, копья Гунгнир, как у одноименного скандинавского бога, у него нет, но апокалипсис можно устроить и без него.

А вот что касается самого сюжета, то тут все непросто. Главная новость — изменилась форма подачи. Разработчики отказались от театра говорящих голов из первой части и заменили его размеренной мхатовской постановкой с почтительными паузами между репликами. В Blizzard очень хотят донести до нас каждую изреченную персонажами мысль, для чего даже придумали специальный ачивмент за полное прослушивание всех сюжетных диалогов.

Стоит ли за этим гнаться — честно говоря, большой вопрос. Декорации флагманского крейсера «Гиперион», на котором происходят все сюжетно значимые события, часто заслоняют собой действие на авансцене. В Wings of Liberty нам вроде бы говорят о необходимости поиска каких-то древних протосских артефактов; о том, что Рейнор неспроста пьет горькую, что Королева Клинков Сара Кэрриган должна обязательно выжить. Что, в конце концов, грядет апокалипсис. А в памяти почему-то оседают только мелкие житейские детали: огромный робот «Викинг» в ангаре, смешные перебранки ведущего новостей Донни Вермиллиона с корреспондентом Кейт Локвелл, винтажный музыкальный автомат под потолком и распутная девица, изображенная на плече скафандра Тайкуса Финдли.

Возможно, так происходит потому, что дизайнеры в Blizzard работают лучше, чем сценаристы. Герои вроде бы обсуждают важнейшие вещи, делятся сокровенными тайнами и страхами, но используют для этого настолько ненатуральные реплики, что за них даже становится как-то неудобно. Персонажи то и дело вставляют неуместные замечания, со сложными лицами зачитывают фразы, подсмотренные в очередной «боевой фантастике»… Эффект получается престранный: «Гиперион» и его обитатели выглядят очень круто и дорого, но наблюдать за ними совершенно неинтересно.

К тому же «Гиперион» как будто стоит на месте: в игре практически нет роликов о перемещениях флота от планеты к планете. Создается неловкое впечатление, что корабль — это центр вселенной, а весь космос, как в докоперниковские времена, движется вокруг него.

* * *

При желании придраться к StarCraft 2 довольно легко: диалоги надуманны, сюжет лоснится от пафоса, а графика, если не считать фирменных спецэффектов вроде «миллион зергов сжирает все живое на карте», отстает от конкурентов. Но попробуйте, пожалуйста, объяснить все это миллионам восторженных корейцев, многим из которых StarCraft успешно заменяет личную жизнь. Рискните покритиковать Wings of Liberty перед лицом нескольких сотен людей, которые толкались в ужасной давке на мероприятии, посвященном старту продаж игры в России. Попробуйте, наконец, убедить в несостоятельности этой игры сотрудников нашей редакции, которые в полном составе ушли в StarCraft 2 с головой на несколько дней...

StarCraft 2 — это игра, без шуток, эпических масштабов, и у ее авторов найдется что предложить практически любой категории игроков. Даже тем, кто не любит стратегии. Даже тем, кто не жалует фантастику. В Wings of Liberty будут играть все. При свете дня и во мраке ночи, вместо уроков, пар, еды, сна, секса, наркотиков и рок-н-ролла. В болезни и в здравии, пока выход следующей кампании — за зергов — не разлучит нас.

ПЕРЕВОД: Локализация от «1С-СофтКлаб» точно войдет в историю как самая подробная и глубокая в РФ по игре AAA-класса. В русской версии Wings of Liberty ничто не выдает ее заокеанского происхождения. Кириллица, словно зерговский крип, проникла везде — вплоть до галогеновых вывесок на зданиях и бейджей персонажей. Качество перевода — на высоком уровне. Актеры, конечно, иногда фальшивят, но в целом русскоязычное издание StarCraft 2 можно брать, не опасаясь за собственное душевное здоровье. Тем более что выбора все равно нет — английская версия в комплект не входит.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 10

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Пожалуй, главная стратегия этого года и лучший довод в пользу РС как игровой платформы. StarCraft 2 не открывает новых горизонтов в том, что касается механики, но это самая дорогая, самая зрелищная, самая масштабная RTS как минимум в масштабах пятилетки.

Рейтинг «Мании»: 9,5

«Великолепно»

Оценка локализации: 3/3

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев