23 августа 2010
Обновлено 17.05.2023

Kane & Lynch 2: Dog Days

Kane & Lynch 2: Dog Days - изображение обложка

Кейн и Линч, двое помятых мужчин со скверно выбритыми лицами, — одни из самых правдоподобных героев экшенов и вообще боевиков. В Kane & Lynch: Dead Men датчанам из IO Interactive удалось донести до нас предельно простую мысль: даже у самых крутых и брутальных киллеров есть точка надлома, пройдя через которую они превращаются в вопящих дурным голосом истеричек.

При всей своей эксцентричности (один герой — приговоренный к смерти наемник, другой — психопат, цинично прикончивший собственную жену) Кейн и Линч выглядели максимально естественно именно потому, что не пытались играть в Шварценеггера и сохранять каменные лица в критических ситуациях. Казалось, что против них ополчился весь мир, и они вели себя подобающим образом. Под обстрелом — выли во всю глотку, не прекращая огня, в остальное время — крыли друг друга благим матом (не столько из-за взаимной неприязни, сколько потому, что нервишки уже не те ), пытались найти оправдание событиям из своего противоречивого прошлого и построить хоть какие-то планы на очень неопределенное будущее.

…а в этом самом будущем на них охотятся несколько тысяч разгневанных китайцев, их пытают канцелярскими ножами, гоняют по Шанхаю без штанов и выкладывают запись происходящего на YouTube. Любой другой на их месте давно бы сошел с ума от прессинга, взял в руки пистолет и начал палить во все, что движется. Загвоздка в том, что для Кейна и Линча такое поведение — и так уже норма.

Факты и артефакты

Kane & Lynch 2: Dog Days начинается в утробе чужого города. Кругом малопонятные вывески с иероглифами, угрюмые многоэтажки-развалюхи, все прохожие — улыбающиеся китайцы в белых рубашках с коротким рукавом. Это Шанхай, очень своеобразный мегаполис с населением в 19 млн человек…

В Dead Men, мы путешествовали по всему миру, успели побывать в Токио, Гаване и венесуэльских джунглях. В сиквеле все действие происходит в одном мегаполисе. Но это один из самых красивых и реалистичных городов, когда-либо показанных в компьютерных играх. Разработчики специально делали акцент на том, что собираются показать нетуристический Шанхай. И действительно, среди декораций — ульи-трущобы, занюханные забегаловки, какие-то третьесортные магазины электроники и подпольные фабрики по пошиву штанов с лампасами. Со временем действие переносится на крыши (вдали видны светящиеся небоскребы и подъемные краны), ну а закончится все это вертолетной дуэлью вокруг гигантского иероглифа.

Может быть, ночной Шанхай и не производил бы такого сокрушительного впечатления, если бы мы смотрели на него с обычной, удобно подвешенной над плечом главного героя камеры, как в первой части игры, или из окна такси, как в GTA 4. Но в Kane & Lynch 2 разработчики сделали все, чтобы картинка походила на пережатый ролик с YouTube.

Красота Шанхая воспринимается ВОПРЕКИ летящему в камеру дождю, световым отблескам (от ярких источников света по экрану проходит характерная для дешевых камер фиолетовая полоса) и любовно воссозданным артефактам компрессии изображения. В самых экстремальных игровых моментах картинка превращается в нагромождение пикселей, камера заляпана пятнами крови, о происходящем можно догадываться только по диким воплям персонажей.

При обычной подаче материала сеттинг Kane & Lynch 2 был бы просто красивым — документальная YouTube-манера делает город сверхреалистичным, а любой недостаток движка оказывается ловко скрыт фильтрами. Отчаянно раскачивающаяся камера едва-едва поспевает за бегущими героями, картинка оказывается то засвеченной, то не в фокусе… Если в Manhunt изображение было стилизовано под реалити-шоу (где все-таки используются профессиональные камеры и квалифицированные операторы), то в Kane & Lynch 2 все снято на виртуальный iPhone в руке увязавшегося за Кейном и Линчем виртуального любителя.

Святые из трущоб

С игровой частью разработчики обошлись уже без всяких изяществ: отрезали все лишнее, подтянули остальное до более-менее современных масштабов и получили экшен-болванку с укрытиями. Предельно линейные уровни состоят из коридоров и открытых пространств, которые нужно как можно быстрее форсировать. Между ними, в свою очередь, встречаются оборудованные специально разрушаемыми укрытиями залы, где нужно перестрелять всех бандитов, полицейских и спецназовцев, подаваемых аккуратными порциями по 5-6 человек.

В укрытие персонажи теперь ныряют по нажатии специальной клавиши (в первой части это делалось автоматически, что было крайне неудобно), а сраженный пулей герой может успеть самостоятельно отползти в приглянувшийся ему угол (в оригинальном Kane & Lynch приходилось ждать помощи напарника). Помимо этого разработчики избавились от всяких претензий на тактику: в первой части можно было передавать друг другу оружие и управлять командой наемников, в сиквеле Кейн и Линч воюют каждый за себя и должны справиться со всем Шанхаем без посторонней помощи (не считая случайных попутчиков).

В этой игре совсем нет ближнего боя (довольно-таки бесполезная способность брать заложников становится еще более бесполезной, когда тебя травят собаками) и подлинного командного взаимодействия: хотя Кейн с Линчем и поднимают совместными усилиями двери, это чисто декоративная опция. Но немногочисленные составляющие игровой механики безупречно согласованы — даже если вас подстрелили и вы истекаете кровью на земле, все равно остается возможность сменить опустошенную винтовку на заряженную, расстрелять торжествующего врага и отползти в укрытие…

Три Шанхая

Как и любой современный мегаполис, Шанхай — город неоднозначный. За 10 глав Kane & Lynch 2 на него можно посмотреть во всех возможных ракурсах…

Туристический Шанхай

«В Шанхае около 19 миллионов жителей (а по неофициальным подсчетам — гораздо больше), ищущих себе нишу в новой китайской экономике. Для большинства (богатых, бедных, иммигрантов, среднего класса) Шанхай — это тяжелая работа без отрыва от мобильного телефона».

«Шанхай (путеводитель по городу)», Кристофер Питтс и Дэниэл Маккрохан, 2010 г.

«Уличные знаки в Шанхае выполнены на китайском и английском. Улицы такие длинные, что практически каждое название предваряется словом «северная», «южная», «восточная», «западная» или «центральная».

«Шанхай (путеводитель по городу)», Дамьен Харпер, 2008 г.

«Утром на набережной Вайтань можно увидеть, как местные жители выполняют упражнения с мечом. Вечером отсюда открывается удивительный вид на небоскребы Нового Пудонга на другой стороне реки».

«Пекин и Шанхай», DK Publishing, серия Eyewitness Travel Guides, 2009 г.

Настоящий Шанхай

«Если Бог позволит Шанхаю существовать, то ему стоит извиниться перед Содомом и Гоморрой». — Шанхайский миссионер».

«Шанхай: восход и падение декадентского города в 1842-1949 гг.», Стелла Донг, 2001 г.

«Лихая атмосфера «Восточного Парижа» 30-x сохранилась и по сей день — особенно после наступления темноты, когда на полную мощность начинают работать рестораны, коктейльные бары и задымленные джаз-клубы. На южном конце набережной Вайтань находится Шанхайский клуб, родина местной мафии».

«Time Out: Шанхай» (серия Time Out Guides), 2008 г.

«Многие компании, занимающиеся выпуском одежды и обуви, обвиняют в создании «потогонных мастерских» в азиатских городах с дешевой рабочей силой. Шанхай — не исключение. Но в связи с летними забастовками власти КНР повысили минимальную заработную плату в 30 провинциях. Самая высокая минимальная зарплата по стране установлена в Шанхае и составляет 1120 юаней или 160 долларов США».

Сайт Expat Shanghai, www.expatsh.com

Деловой Шанхай

«В крупном китайском мегаполисе (вроде Шанхая или Пекина) средняя зарплата офисного работника составляет 2000-3300 юаней в месяц (порядка 300-500 долларов США). Зарплата руководящего менеджера — 7000 юаней (около 1000 долларов). Средняя зарплата по Шанхаю — 1300 юаней или 200 долларов».

Сайт City Weekend ( www.cityweekend.com.cn/shanghai )

«В Шанхайском всемирном финансовом центре, строительство которого завершается этим летом, офисы будут занимать семьдесят этажей из ста одного, а приходить на работу в здание Мори (так его называют в честь разработчика — японской компании Mori Building Corporation) будут двенадцать тысяч служащих».

«Шанхай: архитектура величайшего городского центра Китая», Джей Придмор, 2008 г.

Плечом к плечу

Как и раньше, лучший способ играть в Kane & Lynch — это проходить его в кооперативе. При игре в одиночку теряется смысл немногочисленных развилок, где Кейн идет налево, Линч — направо, и герои поддерживают друг друга перекрестным огнем через внутренний дворик китайского многоквартирного комплекса. AI-напарник бессмертен и со своей частью работы справляется, но тактической поддержки от него не дождешься.

Что касается прочих мультиплеерных режимов, то новости следующие. К специфическому многопользовательскому режиму Fragile Alliance из первой части («награбить денег из банка, отбиться от полиции и уехать на фургоне, перестреляв при этом как можно больше напарников») добавлены режимы Undercover Cop (все то же самое, но один игрок среди бандитов должен предотвратить ограбление) и Cops & Robbers (игра в две команды). Все три вида мультиплеера довольно примитивные, но это до сих пор единственная игра, правила которой поощряют убийство игроков своей же команды.

В ограбление банка можно играть и в одиночку, в режиме Arcade, но смысла в этом еще меньше, чем в одиночном прохождении основной кампании. На этом перечисление ключевых отличий механики второй части от первой можно считать исчерпанным.

Мой друг Джеймс Линч

По задумке авторов этих точечных правок должно было хватить, чтобы игроки не раздражались и смогли сосредоточиться на сюжете и непростых взаимоотношениях героев. Однако на деле все оказалось не так-то просто.

В первой части главным героем был Кейн, профессиональный наемник, а психованный гангстер Линч со своими эпизодическими вспышками безумия играл роль генератора неприятностей. Сюжет Dog Days целиком посвящен Линчу — Кейн здесь нужен как автор пары забавных комментариев и оболочка для второго игрока в кооперативном режиме.

Линч честно пытается адаптироваться к жизни в Шанхае и становится чуть ли не семейным человеком. Чтобы улучшить свое материальное положение, он затевает простую вроде бы сделку по продаже оружия, по старой дружбе зовет в подельники Кейна, а потом, конечно, что-то идет не так. Снова убийство дочки криминального авторитета, снова похищения близких людей…

Вроде бы все по-старому, но почему-то в первой части игры проникнуться сюжетом никак не получается. Во-первых, дело в перемене ролей между героями: Линч гораздо эффектнее выглядел в роли трагикомического героя, а Кейн, в свою очередь, не годится на роль болтливого, но бесполезного партнера. В результате все драматические реплики на этот раз достались волосатому шизофренику: пока загружается очередной уровень, Линч ведет по телефону трогательные переговоры со своей подружкой, а во время особо жарких перестрелок уговаривает себя: «Спокойно, Линч, ты уже большой мальчик, ты знаешь, как выпутываться из таких передряг». Кейн в это время бегает где-то сзади и скандирует что-то вроде «Нас обложили!» и «Рвем когти!» — на втором плане ему явно нечем заняться.

Во-вторых, те жалкие неприятности, в которые попадают наши герои, не идут ни в какое сравнение со штурмом тюрьмы с участием карьерного самосвала из Dead Men. Во время автомобильной поездки на героев нападают китайские бандиты, герои отстреливаются. Вслед за бандитами подтягивается полиция, окружает героев на складе, герои отстреливаются. Сбежав со склада, герои примерно две с половиной секунды спокойно сидят в ресторане, но тут в ресторан врываются наемные убийцы — и снова надо отстреливаться…

Внимание, спойлер!

Полный сюжетный переворот происходит в шестой главе, когда Кейн и Линч попадают в лапы китайской мафии (ВНИМАНИЕ! Ниже начинаются спойлеры!). В силу ряда обстоятельств Линчу пришлось нокаутировать Кейна непосредственно перед пленением — и теперь совершенно голый, изрезанный Линч выбирается из мусорного контейнера, ковыляет по коридорам, оглашаемым дикими воплями пытаемого Кейна, душит палача и освобождает напарника…

«Никогда меня больше не бей», — спокойно говорит ему обнаженный, покрытый жуткими ранами Кейн.

С этой, почти тарантиновской сцены начинается настоящий ад кромешный, которого мы и ждали от этой игры. Сверкая голыми (пикселизированными) задницами, Кейн с Линчем выносят половину шанхайской полиции и спецназа, крадут случайную одежду, расправляются с бывшими подельниками, убивают половину китайской армии, угоняют вертолет, разносят из пулеметов офисное здание, уничтожают китайскую мафию в сотрясаемом взрывами здании с выбитыми окнами и колышущимися на ветру портьерами, бегают по ночном шанхайскому аэропорту (со светящимися в отдалении терминалами и самолетами — точно как в финале фильма «Схватка»), угоняют самолет…

* * *

В первой половине Dog Days нет ничего, кроме отличного дизайна уровней и стильных помех на экране — этого, конечно, мало. Зато на фоне финальных похождений забинтованных и нелепо одетых (Линч в толстовке с австралийским флагом на спине, Кейн в гавайской рубашке) героев становится очень заметно, насколько тусклыми и лишенными индивидуальности были все предыдущие миссии. Хотя раньше мы занимались точно такими же вещами, нас не подстегивала электрическая плеть сюжета, мы не болели за героев, Шанхай еще не казался нам кошмарной сюрреалистической тюрьмой, из которой во что бы то ни стало надо вырваться… Все было бы просто великолепно, — но перед этим разработчики совершенно напрасно потратили половину игры.

Фанаты первой части, конечно, купятся на драматические реплики и фирменные перебранки. Но только потому, что они уже знают, кто такие Кейн и Линч, через что им пришлось пройти и почему они так нервничают, оказавшись в штатной вроде бы ситуации для героев видеоигр (правильный ответ — потому что подобное случается с ними уже во второй раз, а им так хотелось выспаться). А вот те, для кого Dog Days станет первой встречей со знаменитым криминальным тандемом, могут посчитать Kane & Lynch 2 стильным, но довольно безалаберным экшеном от третьего лица. Мы рекомендуем им не спешить с выводами и подождать пару часов. Оно того стоит.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетда

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 7

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? IO Interactive так сильно увлеклись исправлением мелких ошибок оригинальной игры, что забыли придумать интересный сценарий для первой половины сиквела. Во второй половине они, конечно, исправляются, но половина аудитории к этому времени запросто может покинуть зал.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь