Игра в материале
Alien Swarm
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Мультиплеер: 
Разработчик: Black Cat Games
Издатель: Valve Corporation
Дата выхода: 20 июля 2010
Alien Swarm

Alien Swarm

Вердикт — Alien Swarm
«…Из-за чужого плеча Alien Swarm выглядит как случайный бесплатный клон Alien Shooter — изометрическая перспектива, тесные технические коридоры, перекормленные космические тараканы, бластеры-ракетницы, люди в скафандрах. Однако разница между Alien Swarm и
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Alien Swarm

Из-за чужого плеча Alien Swarm выглядит как случайный бесплатный клон Alien Shooter — изометрическая перспектива, тесные технические коридоры, перекормленные космические тараканы, бластеры-ракетницы, люди в скафандрах. Однако разница между Alien Swarm и Alien Breed — примерно такая же, как между Left 4 Dead и одиночным режимом Call of Duty. Ведь как было раньше? Законодатели жанровой моды всегда превращали игрока в натурального супермена. Оказавшись в одиночку против целой орды инопланетных тварей, герой неизменно выходил победителем из, казалось бы, безнадежной ситуации.

В Alien Swarm одинокий игрок, вздумавший свести тесную дружбу всего с пятью-шестью противниками, обречен. За считанные секунды ему зайдут в тыл, ударят мощной жвалой под дых, а затем отточенным движением пропорют хребет острой клешней.

Здесь действуют совсем другие правила и законы. Вся игра построена на взаимодействии четырех узких специалистов. Впереди обычно выступает эксперт по оружию, поливающий неприятеля огнем из тяжелых пулеметов. В центре группы прячется суетливый медик, способный по первому требованию соратников развернуть под ногами чуть ли не целый полевой госпиталь. Тылы прикрывает инженер, у которого в заплечном рюкзаке может быть припрятана целая стационарная турель с автоприцелом. Еще инженер — единственный герой, которого иногда развлекают своеобразными мини-играми: чтобы открыть дверь или скачать данные с компьютера, приходится решать простенькие головоломки. Ну а задача офицера — поддерживать моральный дух отряда (пассивный бонус защите от урона и к самому урону) и угощать гостей из космоса дробью из обреза.

Если друг оказался вдруг

Один из самых запоминающихся моментов в игре — спуск на лифте. Если заранее не подготовиться, до нижнего этажа доедут лишь четыре трупа.

В полной выкладке этой слаженной команде предлагается пробежать по заброшенной где-то в снегах военной базе и выкурить оттуда рой инопланетных тварей. Казалось бы, что может быть проще? Нечто похожее мы сотни раз проворачивали в других играх. Но дело в том, что Alien Swarm — это игра, заточенная исключительно под кооперативное прохождение, одиночный режим присутствует, но делать там совершенно нечего. В мультиплеере же ботов нет вовсе, а без помощи товарищей — никуда: попробуйте ради смеха выйти на миссию без медика или не взять на задание ящик с патронами.

Как и в Left 4 Dead, человеческий фактор в Alien Swarm меняет все. Медик может увлечься стрельбой и напрочь забыть, что коллег надо изредка подштопывать. Даже три грубо матерящихся в чате бойца иногда не способны убедить спесивого инженера в том, что двери за спиной надо намертво запечатывать автогеном. Ну а местный сорвиголова — специалист по оружию — в самый разгар схватки может изрешетить напарников из гатлинга просто потому, что сегодня схлопотал двойку по физкультуре и теперь у него дрожат руки от злости.

Стоит отбиться от партии и даже на среднем уровне сложности вас разрывают на куски за считанные секунды.

И вот со всей этой дико вопящей, постоянно чертыхающейся, ведущей себя хуже, чем ясельная группа, кодлой нам предстоит пройти восемь насыщенных ксеноморфами этапов. Причем не один раз. Каждый персонаж по мере прохождения набирает очки опыта и получает доступ к новому оружию и амуниции. Пока ваш протеже не разовьется до максимального, двадцать седьмого уровня, вы будете постоянно терзаться вопросами, что лучше — сначала поджечь врагов из огнемета, а затем расстрелять их из автомата или затормозить тварей из пушки Теслы и дать время инженеру установить турель? А вот в этом тоннеле что удобней — раскидать мины и не пустить инопланетные орды в тыл или пронестись по коридору со скоростью локомотива, а затем жахнуть по неприятелю из гранатометов?

Забавы ради. Несколько способов не заскучать в Alien Swarm

Несмотря на то, что проходить одни и те же уровни раз за разом, комбинировать оружие, сбивать идеально слаженную команду не надоедает довольно долго, в какой-то момент вы непременно заскучаете. После этого можно забросить игру в ожидании новых кампаний или режимов игры, а можно включить воображение, чтобы развлечь себя и/или испортить жизнь ближнему.

PvP

Самое очевидное, что можно сделать, — после начала уровня не стартовать кооперативное прохождение, а устроить веселое рубилово прямо в точке старта. Дружественный огонь наносит не так много урона, но тем интересней становится задача по истреблению напарников. И не подумайте, что из этой схватки победителем всегда входит медик. Отнюдь. Самое веселое, когда кто-то кидает на пол автоматическую аптечку — начинается борьба за исцеляющее излучение. Если предстоит PvP, медики предпочитают лечащую пушку.

Пляски с мордогрызом

В игре есть свои «мордогрызы» — небольшие чужие, которые напрыгивают на героя и накрепко прицепляются к его голове, высасывая жизненную энергию. Единственный способ избавиться от твари — лечиться, пока она сама не отпадет. Если же «мордогрыз» убивает вас, то от вашего тела отделяется сразу несколько личинок, которые тут же пытаются заразить оставшихся бойцов. Суть предательской забавы — погибнуть так, чтобы разлетевшиеся от вас личинки заразили всех соратников.

А ты еще жив?

Многие развлекают себя совсем уж дикими способами. Например, на миссии, которую нельзя пройти без инженера, можно дождаться момента, когда ему останется решить всего одну головоломку, и застрелить специалиста. Некоторые идут еще дальше: проходят всю миссию, а в самом конце не забегают в «убежище». Вместо этого следует прицельный расстрел напарников. Такие фокусы, правда, чаще всего пресекаются на корню — остальные просто всаживают в провокатора пару обойм и благополучно завершают миссию.

Тактика выжженной земли

Стоит отбиться от партии и даже на среднем уровне сложности вас разрывают на куски за считанные секунды.

Даже идеально слаженный отряд будет шлифовать тактику на всех восьми локациях несколько недель: подбирать сочетание классов, оружия и темпа игры. Веселая же вакханалия, которая творится во время прохождения с незнакомой партией, не надоедает еще дольше: правда, с тем же успехом она выводит из себя.

Единственное, что мешает Alien Swarm стать вечным двигателем межпланетного насилия, — полное отсутствие AI Director. А он бы очень пригодился (тем более что игра сделана на движке Source): монстры здесь всегда вылезают из одних и тех же щелей, падают дозированными порциями из тех же самых люков в строго отведенные для этого моменты. Уже во время третьего-четвертого прохождения вы будете заранее знать, в какой момент нужно поворачиваться, чтобы отразить удар в спину, когда надо раскручивать гатлинг, чтобы свалить самого жирного монстра, где не обойтись без турели, а где лучше дружной гурьбой дать стрекача. Все разнообразие сводится к выкрутасам ваших соратников. Никогда не знаешь, какой фортель выкинет незнакомый игрок на идеально знакомом уровне.

Проходить уровни без медика крайне сложно. Даже если запастись лечащими ранцами.

Есть и другие, причем совершенно нелепые недостатки. Во-первых, для сетевой игры в Alien Swarm драматически плохо отлажен сетевой код — подключиться к игре порой удается лишь с третьего-четвертого раза. Во-вторых, мы были бы признательны, если бы в будущем незанятые слоты в команде заполняли боты: сейчас на уровень выпускают столько игроков, сколько собралось в лобби, а менее чем втроем выжить в Alien Swarm крайне трудно. Ну и, наконец, по умолчанию в игре всего одна кампания на восемь миссий. Впрочем, в комплекте идет очень удобный SDK, который компенсирует отсутствие виртуального сценариста: новые миссии (увы, пока весьма посредственные) появляются постоянно, только успевай качать да подыскивать партию для прохождения.

* * *

Black Cat Games совершили маленькую революцию в жанре. После Alien Swarm делать изометрические экшены без сбалансированного кооператива с разделением на классы как минимум неприлично. Ну а пока другие подтягиваются, мы продолжим выкуривать ксеноморфов с базы: игра явно будет развиваться, пустое место в меню Campaign как бы намекает на скорое продолжение. Следующий раз, думается, многие будут не против даже заплатить за удовольствие.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Left 4 Dead в изометрии, про чужих, без AI Director и без зомби. Как бы дико это ни звучало, играть в это чертовски весело.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев