Игра в материале
RISK: Factions
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Логика
Мультиплеер:  Интернет (5)
Разработчик: Stainless Games
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 23 июня 2010
Risk: Factions

Risk: Factions

Вердикт — Risk: Factions
«…Зомби, швыряющиеся оторванными конечностями в лохматых йети. Тоталитарная группировка котов под предводительством генерала Мяо. Партии длиною в немыслимые тридцать минут, наконец... Таков Risk: Factions. Однако фанатам оригинального, настольного «Риска»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Risk: Factions

Зомби, швыряющиеся оторванными конечностями в лохматых йети. Тоталитарная группировка котов под предводительством генерала Мяо. Партии длиною в немыслимые тридцать минут, наконец... Таков Risk: Factions. Однако фанатам оригинального, настольного «Риска» с реальными странами-фракциями и не менее реальной картой мира не стоит впадать в праведное исступление. К чести разработчиков следует отметить, что у них почти лабораторное чувство меры: нововведений здесь ровно столько, сколько нужно для привлечения к Risk: Factions как верных адептов франчайза, так и блуждающих по Xbox LIVE Arcade новичков.

Держать войска рядом со спящим вулканом — не самое мудрое тактическое решение…

От прадедушки-настолки в Risk: Factions многое перешло без изменений. За контроль над поделенной на кусочки территорией в походовом режиме бьются несколько игроков-генералов. Каждый ход состоит из фаз: найм и диспозиция солдат, атака и захват новых регионов, финальные маневры перед передачей хода противнику. Результаты стычек между армиями разрешаются броском кубиков — у кого выпало больше очков, за тем и правда. Поэтому перед началом партии лучше запастись букетом четырехлистных клеверов и парой-тройкой заячьих лапок: при всей глубокой стратегической составляющей Risk удача здесь играет огромную роль. Чисто теоретически маленькой группой солдат-везунчиков можно захватить полмира.

Самое серьезное новшество Risk: Factions — задания. Раньше единственной целью игроков было подчинение абсолютно всех кусков глобальной карты. Из-за изнурительной охоты на последние крохи земли партии нередко затягивались на два-три часа.

Зомби и роботы в борьбе за мировое господство — в какой ещё игре можно увидеть нечто подобное?

Здраво рассудив, что для консольного проекта такие продолжительные войны не подходят, Stainless Games решили перекроить систему. Теперь перед началом игры участники получают список возможных заданий. Например, установить контроль над городами-клетками, за один ход расширить империю на пять секторов, полностью оккупировать континент и так далее. Если вы первым успешно выполнили условие, то задание удаляется из списка (то есть другие игроки уже не смогут его выполнить), а вы получаете в нагрузку весомый тактический бонус. Скажем, владея плотиной, можно вывести все войска из области, ракетная база окажет поддержку на поле боя (добавится лишний кубик), склеп дает способность «заморозить» сектор и не дать врагу его захватить. Но главная мотивация выполнять задания состоит в том, что ирок, быстрее всех выполнивший три из них, автоматически получает лавры победителя — и никакого обязательного мирового господства и беготни за ускользающими кусочками суши.

В результате время одной партии в Risk: Factions резко сократилось до тридцати-сорока минут. Игра стала гораздо насыщеннее и динамичнее: за оставшимися заданиями открывается настоящая охота, в ходе которой генералы устраивают дерзкие вылазки за особо лакомыми бонусами, щедро сыплют спецспособностями и судорожно скрещивают пальцы при броске кубиков. Вроде бы перед нами вдумчивая и глубокая стратегия, а градус напряжения просто зашкаливающий.

* * *

В самом начале Risk: Factions бутафорски суровый генерал, обращаясь к вам, предложит сразу переключить игру в классический режим и «отказаться от таких замечательных вещей, как яркая картинка, плавная анимация и частичная обнаженка». Без тени сомнения отклоняйте это заманчивое предложение, потому что иначе вы пропустите почти весь труд Stainless Games. И дело тут даже не в симпатичной графике и обнаженке — в Factions девелоперы реализовали ряд любопытных идей, которые позитивно сказались на механике оригинального «Риска».


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Переехав на Xbox LIVE, «Риск» стал во много раз краше, удобнее и увлекательнее. Настоящая находка для тех, кому нравятся настольные игры, но у кого по каким-то причинам нет стола.

Рейтинг «Мании»: 8

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев