23 августа 2010
Обновлено 17.05.2023

Alien Shooter 2: Conscription

Alien Shooter 2: Conscription - изображение обложка

В 2003 году Alien Shooter казался вполне логичным продолжателем дела Serious Sam : джентльмен в обтягивающей майке (альтернативный вариант — дама модельных форм) мужественно выступал против толп инопланетян, доказывая, что лучший аргумент в межзвездной дипломатии — это огнемет. Четыре года спустя, в 2007-м, появился Alien Shooter 2 — игра обзавелась неплохим сюжетом, красивой для своего времени графикой, а оружия и перков стало заметно больше. После этого прошло еще почти четыре года. Все это время мы логично ждали от разработчиков нового шага вперед. Но вместо этого на свет появился очередной аддон — Alien Shooter 2: Conscription , — который, как оказалось, еще и страдает от целого букета хронических и острых недугов.

Геймплей не изменился ни на йоту. Мы все так же бегаем по локациям, со всех сторон на нас напрыгивают огромные орды инопланетных тараканов и крокодилов, которых мы отправляем на тот свет, выжимая до последнего патрона все доступное оружие. По мере прохождения число противников растет, появляются все более ударопрочные и когтистые твари. Попутно герой прокачивает несколько характеристик и зарабатывает деньги на новые, еще более смертоносные пушки: если у сопливого новобранца в руках лишь пистолет, то у умытого кровью борца с гостями из космоса есть все необходимое, от дробовика до ракетницы и бронежилета повышенной комфортности.

Вот только в оригинальном Alien Shooter 2 развитие проходило постепенно: нас шаг за шагом обучали тактике борьбы с новыми монстрами, давали время, чтобы разобраться, как ведет себя каждая пушка. В Conscription все иначе — прямо из подгузников мы выпрыгиваем в пекло. Когда в одной миссии убегаешь от небольшой кучки чужих, а уже в следующей испепеляешь врагов пачками из тяжелого плазмомета, понимаешь — что-то здесь не так.

Неприятное впечатление усиливается, когда за плечами остается половина игры, а за все это время нам всего один раз дают порулить военным джипом с прикрученным гатлингом и единожды пострелять из стационарной турели. В этот момент с тоской начинаешь вспоминать оригинальный Alien Shooter 2, в котором таких развлекательных моментов было на порядок больше: вспомните хотя бы уровень, на котором вы перед битвой облачались в массивный экзоскелет.

С врагами в Conscription все тоже оказалось не слава богу. Монстры либо лезут из едва заметных прорех в полу целыми пионеротрядами, либо дружной гурьбой высыпают из пространственных тоннелей — чтобы заткнуть прущий напролом виварий, последний нужно уничтожить. Проблема в том, что в 99% случаев твари прут, выразимся мягко, без какой-либо мотивации: мы просто входим в комнату, и это оказывается достаточным поводом, чтобы спустить на нас целый зоопарк. Первозданный Alien Shooter 2 позволял себе такое крайне редко, там большинство перестрелок случалось после какого-то конкретного действия игрока, которое и провоцировало атаку чужих.

Еще одна неприятность состоит в том, что игра до скоропостижности коротка. Едва сюжет успеет вильнуть хвостом и заложить оригинальный поворот (да, одна оригинальная сюжетная находка в игре есть, и в этот момент даже становится интересно), как Conscription заканчивается. За это время вы успеваете «прокачать» от силы одну разновидность оружия, едва-едва накопить на серьезную броню… Зато перед финальной битвой герою совершенно бесплатно выдают один из самых сильных стволов в игре и облачают в самый дорогой панцирь — разработчики наносят филигранный удар по нашему самолюбию. В этот момент отчетливо понимаешь, что все потуги заработать на приличную амуницию игру совершенно не интересуют.

* * *

Ко всему прочему, годы не пошли на пользу движку Alien Shooter 2. Графика и анимация, которые в 2007-м смотрелись вполне сносно и с лихвой окупались геймплеем, сегодня выглядят как привокзальная проститутка без макияжа. Когда на свете существуют Alien Breed и Alien Swarm , выпускать игры с такой картинкой надо запретить в законодательном порядке.

При таком раскладе нам остается только надеяться, что разработчики дразнят нас всеми этими присадками к Alien Shooter 2 и второсортными мутациями на том же движке (речь о серии Zombie Shooter ), а сами тем временем все силы и талант бросили на разработку третьей части игры. Потому что если это не так, то очень скоро о Sigma Team , признанных виртуозов жанра «свирепый морпех против кучи уродов», будут вспоминать разве что с ироническим смешком. Первый шаг к этому разработчики уже сделали.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 20%

Геймплей: 5

Графика: 4

Звук и музыка: 4

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Очередной местечковый аддон вместо полновесного Alien Shooter 3. Следующий раз игроки могут и не простить такого надувательства.

Рейтинг «Мании»: 4,5

«Плохо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь