Игра в материале
Commander: Conquest of the Americas
?Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Тактика, Симулятор
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Nitro Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 30 июля 2010
Дата выхода в России: 6 августа 2010
Commander: Conquest of the Americas

Commander: Conquest of the Americas

Вердикт — Commander: Conquest of the Americas
«…В Commander нет никаких неожиданных факторов, случайных событий, сложных цепочек или взаимоотношений с конкурентами, которые следует учитывать. Вы привозите пятьдесят поселенцев из Европы, возводите город на восточном побережье, он производит условный т
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Commander: Conquest of the Americas

Сотрудники Nitro Games, очевидно, любят, знают и чтут все, что касается Ост-Индской компании. Настолько, что наверняка во время просмотра «Пиратов Карибского моря» они совершенно не интересовались мертвецами, древними проклятиями и Джонни Деппом, а где-то на середине просмотра вставали с кресла и громко кричали в зал: «А вы знаете, вообще-то компания клеймила пиратов на лбу, а не на руке! Неточность!»

Объявить войну сразу всем? Легко — никто этого и не заметит.

Вот и первую свою игру, East India Company, они посвятили как раз тому, как профинансированная британским правительством организация сражается с флибустьерами и разбойниками, а также возит из сказочных стран нагруженные драгоценностями и пряностями трюмы. Беда в том, что Nitro — студия малоопытная, вот и стратегия у них получилась поверхностная и скучная: ни нормальной торговли, ни нормальной дипломатии, ни нормальных битв. Поэтому уже через месяц разработчики выпустили дополнение к East India Company — Pirate Bay, а до конца года еще два — Privateer и Battle of Trafalgar. А после этого всего за год выстругали вроде бы новую игру, Commander: Conquest of the Americas, а в коробке — все равно East India Company...

Хотя акценты, конечно, слегка сместились. Теперь вам нужно построить колонии в Америке и добиться их экономического благополучия. На дворе XVI век, на выбор — семь европейских государств. Внешняя маскировка: в душе это все та же торговая стратегия, которая строится на каких-то совершенно примитивных, детских представлениях об экономике.

Это — самый красивый кадр Commander, снятый нами после специальной подготовки и при особых лунных колебаниях. В основном все выглядит не так романтично.

В Commander нет никаких неожиданных факторов, случайных событий, сложных цепочек или взаимоотношений с конкурентами, которые следует учитывать. Вы привозите пятьдесят поселенцев из Европы, возводите город на восточном побережье, он производит условный товар (например, масло), и вы отгружаете его в другие свои колонии или в города конкурентов. Которые на самом деле никакие не конкуренты — все в мире Conquest of the Americas существуют в строгом мире и гармонии. Соревноваться не с кем, бороться не с чем, деньги прибывают в казну, население «новых американцев» растет... не забывать бы еще строить кое-какие здания (больницы, дворцы, церкви), и вы точно почувствуете себя великим завоевателем и первопроходцем. А вдобавок еще и талантливым торгашом.

Со скуки можно и повоевать, но тут надо проявить инициативу: даже если вы объявите войну всем европейским коллегам разом, они продолжат тихо-мирно торговать между собой — придется нападать первым! И тут оказывается, что бои со времен East India Company тоже никак не изменились: тот же странный лимит на количество кораблей, те же камнем тонущие подбитые суда, те же скромные «минус пять экипажа» вместо пожаров и разрушений на палубе.

* * *

Перечень недоработок можно продолжать еще долго. Вспомнить, что в игре нет социоменеджмента, что оппоненты в окне дипломатии ведут себя как олухи царя небесного (на союз с вашей стороны не соглашаются, зато сами дружбу предлагают исправно, еще и денег отсыпают), что движок давно устарел. Куда важнее другое: Commander лишен главного — романтики и приключений. Вся игра — это будничное мельтешение корабликов по безжизненному океану. Непонятно только, зачем шведский издатель работает с откровенно третьесортной студией: выходит, что «глобальная стратегия от Paradox» теперь не гарант качества.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 4

Графика: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? East India Company про колонизацию Америки. С минимальными отличиями от оригинала.

Рейтинг: 4,5

«Плохо»

Комментарии
Загрузка комментариев