Игра в материале
BioShock Infinite
9.5Рейтинг
Игромании
9.1Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Ролевая игра
Серия: BioShock
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Irrational Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 марта 2013
Дата выхода в России: 26 марта 2013
Страна свободных. BioShock Infinite

Страна свободных. BioShock Infinite

Из первых рук — Страна свободных. BioShock Infinite
«…подводный город покинут навсегда. Место действия новой игры — летающий мегаполис Колумбия. Парящий в воздухе город (падать домам не дают заменяющие фундамент аэростаты) задумывался как демонстрация правильности и перспективности американского образа жиз
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Страна свободных. BioShock Infinite

ЧТО? BioShock Infinite, новая игра Кена Левина.

ГДЕ? Нью-Йорк, отель «Плаза».

Жаркий нью-йоркский вечер. Солнце шпарит ничуть не слабее, чем в июльской Москве, но перед главным входом отеля «Плаза», прямо через дорогу от Центрального парка, собралась небольшая толпа. Внутри сенатор Чарльз Ренгл празднует день рождения, а снаружи перекрикивают друг друга его сторонники и противники (Чарльза недавно уличили в махинациях с налогами, и теперь ему грозят суд и отставка). Для торжества снят третий этаж гостиницы, а в конференц-зале этажом ниже происходит другое, не менее важное событие. Кен Левин со товарищи наконец-то презентует новую игру. Первую со времен BioShock.

Взлететь на воздух

Местная «статуя Свободы» подозрительно похожа на Элизабет.

О том, что Irrational Games работают над новым проектом, знали все. Но лишь недавно стало известно, что студия наконец-то готова сорвать со свежей игры покров тайны и представить ее публике. Пресс-ивент готовился в строжайшем секрете: даже приглашенные на презентацию журналисты до самого последнего момента не знали, что же именно ожидает их в Нью-Йорке, а фанаты Irrational чуть не сломали себе мозги, пытаясь угадать, какой сюрприз готовят разработчики: Freedom Force 2 или все-таки (чем черт не шутит!) System Shock 3? Поэтому когда на сцене наконец появился сам Кен и после короткого приветствия произнес заветное: «А теперь наша новая игра!» — в зале моментально воцарилась мертвая тишина. А всего через минуту гости разразились аплодисментами. Немудрено: как выяснилось, пока 2K Marin собирали BioShock 2, подопечные Кена активно размышляли о будущем своего главного франчайза. И придумали BioShock Infinite.

Итак, подводный город покинут навсегда. Место действия новой игры — летающий мегаполис Колумбия. Парящий в воздухе город (падать домам не дают заменяющие фундамент аэростаты) задумывался как демонстрация правильности и перспективности американского образа жизни. Колумбия летала по свету, одним своим видом убеждая обитателей дальних стран в том, что с Америкой шутки плохи. Но кое-что создатели Колумбии от восхищенной общественности утаили. По словам Кена, это не просто город, а фактически новая «Звезда смерти». Что конкретно он имеет в виду, пока еще не ясно, но мы точно знаем, что в какой-то момент Колумбия оказалась замешана в жутком международном инциденте (готовы поставить на то, что не обошлось без насилия), а сам город исчез за облаками, как казалось — навсегда. Много лет о нем ничего не было известно, пока в один прекрасный день к Букеру ДеВитту, бывшему сыщику пинкертоновского агентства и главному герою игры, не явился загадочный посетитель.

На первый взгляд, дело у него было вполне обычное: разыскать девушку по имени Элизабет. Но даже у видавшего виды пинкертоновца глаза полезли на лоб, когда выяснилось, что удерживают даму не где-нибудь, а в легендарной Колумбии, мало того — заказчик знает, как туда добраться.

Говори сердцем

Тимоти Герритсон, директор по разработке BioShock Infinite, делится своим видением будущей игры.

Когда мы разделались с оригинальным BioShock, у нас была возможность просто сделать новую игру по готовому шаблону. Но нам показалось, что это слишком просто, — хотелось какой-то новой задачи, нового вызова. Мы всегда думали, что BioShock — это больше, чем одна конкретная локация, один конкретный сеттинг. Это восторг первооткрывателя, радость, которую испытываешь, приподнимая завесу тайны. В BioShock все — до последнего постера на стене, до малейших деталей — казалось абсолютно реальным. И мы поняли, что повторить все это можно, лишь создав нечто абсолютно новое.

Очень помогло то, что издатель пошел нам навстречу. 2K Games могли поступить так, как поступила бы любая другая компания на их месте. Просто поставить нас перед фактом: нужно сделать продолжение, финансовые ожидания такие-то, принимайтесь за работу! Вместо этого нам сразу дали карт-бланш: рискуйте, экспериментируйте, сделайте выдающуюся игру!

Может показаться, что новая игра — это старый BioShock в новой обертке. На самом деле в BioShock Infinite бесконечно много нового. Нового оружия, новых сил, новых ситуаций. Даже Элизабет — не просто безмозглый NPC, не болванчик, которого вы можете заставить плясать под свою дудку, нажав на соответствующую кнопку. Она отзывается на ваши действия, реагирует на то, какая ситуация складывается в данный момент, и предлагает новые варианты решения проблем.

В Infinite будет возможность выбирать свой собственный путь. Помните, в демо, которое мы показывали, главный герой обрушил мост, чтобы избавиться от роботизированного врага? Так вот, добиться того же результата можно было и другим способом. А Элизабет — вообще ходячий моральный выбор. Она обладает огромной силой, но применение этой силы требует определенных жертв. Так что вам придется решать, хотите ли вы поберечь свою протеже или просто как можно быстрее избавиться от очередного затруднения. Это не означает, что BioShock Infinite будет игрой в открытом мире, — просто нам всегда казалось важным давать игроку возможность открывать новые пути решения проблем, экспериментировать с игрой.

В отличие от оригинального BioShock, вам не придется постоянно играть роль маньяка-убийцы. Тут вы можете войти в бар, где уже сидят пятнадцать местных, и те не набросятся на вас в ту же секунду. Вам нужно будет думать, как себя повести. Достать пистолет и перестрелять всех? А зачем? И если даже кто-то начинает вести себя агрессивно, означает ли это, что ему следует немедленно пустить пулю в голову? Какие это может иметь последствия?

Основная разница между двумя городами — Восторгом и Колумбией — заключается в том, что один строился в тайне, а другой — на виду у всех. Колумбия должна была стать воплощением американской мечты, живым предостережением: мы несем вам демократию и вечное счастье, а если вы к ним не готовы, то это ваши проблемы. В Колумбии преобладают ультранационалистические настроения, но далеко не все ее обитатели согласны с этим курсом. Нам было очень интересно исследовать эту тему: что будет, если люди решат стоять за свои идеалы (какими бы они ни были) до конца? Как остальные отреагируют на новую идеологию, как будут ей противостоять?

Будет ли BioShock Infinite связана с предыдущими играми? Это вы нам расскажите!

Большой Папа стал настоящей иконой. Очень сложно создать персонажа, который смог бы его заменить. Но мы стараемся. Нам скучно почивать на лаврах.

В нашей новой игре описывается очень интересный исторический период. Это было время, когда людям казалось: машины решат все наши проблемы. Впервые за всю человеческую историю вы могли пойти в магазин и купить запись любимой песни! Только представьте — до сих пор музыка существовала только в живом формате. Если вы хотели что-нибудь послушать, нужно было платить музыкантам или играть самому. И вдруг такая перемена!

Поэтому, когда грянула Первая мировая, люди были в шоке. Как это так? Получается, машины способны не только помогать нам делать мир лучше, но и предоставлять человечеству новые возможности для самоуничтожения? Никто даже не думал, что такое возможно. Все мечтали о прекрасных летающих городах.

Полная Лапута

Обитатели Колумбии передвигаются между зданиями по таким вот рельсам. Зацепились специальным крючком — и вперед. Вам тоже предстоит на них покататься.

За годы многое в воздушном городе поменялось, и не в лучшую сторону. Улицы завешаны плакатами, которые взывают к патриотизму и проклинают «иностранцев и анархистов». Новые правители Колумбии явно привержены теории «крепкой руки» и исповедуют правые взгляды.

Противники в BioShock Infinite мало напоминают сплайсеров. Внешне это обычные люди (по крайней мере большинство из них). Даже их поведение во многих ситуациях кажется вполне нормальным: в какой-то момент главный герой входит в бар, полный местных, и вместо всплеска агрессии натыкается на равнодушные взгляды («а это еще кто приперся?»). Кен поясняет, что многие персонажи в игре будут изначально нейтральны по отношению к Букеру.

Но уже в самом начале презентации становится понятно, что с гражданами Колумбии все же что-то не так. Потому что, понимаете, ни один нормальный человек не станет подметать крылечко, когда за спиной у него дом объят пожаром (за этим занятием мы застаем некую колумбийку). И уж точно у нормального человека от ярости не начинают светиться красным пламенем глаза, и воздух вокруг него не становится вязким, как будто немного иначе преломляющим свет.

Кен обещает, что от колумбийских видов будет буквально кружиться голова.

Вообще, реальность в BioShock Infinite кажется не более абсолютной и неизменной, чем облако тумана. То и дело мы краем глаза замечаем, как воздух на пару секунд меняет свои оптические свойства (почему? Хотели бы мы знать!) и, кажется, на ходу меняет мир вокруг нас. То ли Irrational решили пойти по пути создателей Assassin's Creed и на самом деле все происходит у главного героя в голове, то ли против нас выступает некая пока неизвестная, но очень могущественная сила.

В любом случае, чтобы вызволить Элизабет из заточения, вам понадобится нечто большее, чем меткость и смекалка. К моменту начала демоверсии герой уже обучился телекинезу, а на второй или третьей минуте, лихо отхлебнув загадочного пойла из отнятой у врага бутылки, научился призывать на помощь стаю ворон, атакующих всех врагов в непосредственной близости. Но это ничто по сравнению со способностями Элизабет. Та, оказывается, мастер каких-то тайных искусств: прямо у нас на глазах она усилием воли поднимает в воздух разбросанные по земле металлические предметы, разогревает до невероятной температуры и слепливает в раскаленный ком, который мы затем швыряем в спрятавшихся в укрытии врагов. Чуть раньше, в другой сцене, девушка призывает хлещущую дождем тучу, которую мы одним ударом ручной молнии превращаем в грозовую (между прочим, настоящее оружие массового поражения). Как говорит Кен, герою придется действовать сообща с Элизабет, грамотно используя свои и ее способности для борьбы с врагами.

Единственное, что в BioShock Infinite сейчас безусловно плохо, — это скриншоты: они совершенно не передают тех былинных событий, которые происходят в игре.

Среди которых, помимо «вроде бы нормальных», хоть и агрессивных субъектов, попадаются и настоящие монстры. Помните первую встречу с Большим Папой? Не забыли, какой жути он на вас нагнал? Так вот, в солнечной Колумбии водятся твари и пострашнее. Нам, например, довелось повидаться с напоминающим огромную механическую гориллу усатым мужчиной, человеческого в котором осталось — голова да бьющееся в прозрачном контейнере сердце, качающее какие-то неизвестные современной науке флюиды. А чуть позже, в самом конце демонстрации, на нас спикировала какая-то летающая тварь — тоже явно искусственного происхождения.

Начать сначала

Кажется, в смысле геймплея Infinite будет в основном копировать две первые игры. Это тоже шутер от первого лица со спецспособностями (частично — новыми, частично — переработанными старыми), а события его также разворачиваются в затерянном городе, у жителей которого в шкафах полно скелетов, тщательно оберегаемых от посторонних глаз.

Жители Колумбии страдают от частых перемен настроения: тихо пьянствующий мужчина в следующую секунду может вскочить с места и, например, начать стрелять в вас из гаубицы.

Но Irrational сделали то, что, пожалуй, должны были сделать их коллеги из 2K Marin еще несколько лет назад: взяли проверенную концепцию и сочинили абсолютно новую историю в новом мире с новыми героями. Одна из основных проблем BioShock 2 заключалась в том, что для нас в Восторге практически не осталось стоящих секретов. Если в оригинале игрока чуть ли не за каждым углом ждал сюрприз, то сиквел напоминал поездку на неплохом, но уже слегка приевшемся аттракционе.

BioShock Infinite этих недостатков лишена. Вынырнув из морской пучины и устремившись в небеса, игра обещает нам ту же радость первооткрывателя, которую дарила первая часть. А смена визуального стиля (видели бы вы, какое яркое в Колумбии солнце!) и темы (вместо объективизма — изоляционизм) поможет воспринять игру как абсолютно новый проект, не отягощенный длинной биографией.

Наконец, Кен обещает, что в новой игре будет больше всего: оружия, специальных способностей, вариантов решения проблем. Он заявляет, что в BioShock Infinite не будет единственно верного образа действий и к каждой задаче вы сможете подобрать ключ самостоятельно.

* * *

Вот практически и все, что известно на данный момент о BioShock Infinite. Но знаете, если до самого релиза Кен Левин не покажет больше ни единого скриншота и не расскажет ни одной новой подробности — мы, наверное, даже не обидимся. Потому что всем, кто был на презентации или хотя бы смотрел трейлер (поверьте, там происходит ровно то же самое, только в самой игре все в сто раз круче), увиденного будет достаточно, чтобы со страшной силой захотеть оказаться в городе Колумбия и во что бы то ни стало выяснить, что же с ним все-таки не так. Жаль только, что случится это не раньше 2012-го.

Комментарии
Загрузка комментариев