Игра в материале
Batman: Arkham City
?Рейтинг
Игромании
9.4Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Wii U
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Batman: The Game
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Rocksteady Studios
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 21 октября 2011
Дата выхода в России: 21 октября 2011
Черный рыцарь. Batman: Arkham City

Черный рыцарь. Batman: Arkham City

Из первых рук — Черный рыцарь. Batman: Arkham City
«…Да, мы получим более просторные локации и, конечно, окажемся в знаменитых готических антуражах, но гигантской песочницы ждать не стоит. Arkham City предложит знакомый, камерный open-world. Разработчики собираются представить «самый детализированный горо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Черный рыцарь. Batman: Arkham City

ЧТО? Batman: Arkham City, продолжение лучшей игры о супергерое.

ГДЕ? Интернет, устное интервью с разработчиками.

Batman: Arkham Asylum наглядно показал, как надо ломать стереотипы. Там было много стелс-экшена — а стелс давно вышел из моды. Был паркур — но не размашистый, а камерный (притом что герой умел летать!). Наконец, был режим детектива, в котором вопреки канонам нуар-триллера все вокруг синело.

По законам современных электронных развлечений эта игра запросто могла провалиться, но стала одной из лучших в жанре. Авторы сконцентрировались на главном герое, и их самые смелые идеи неожиданным образом сработали. Агрессивный стелс, паркур и уйма гаджетов идеально подошли друг другу. Лишь в одном разработчики «сфальшивили», один лишь элемент не соответствовал образу Бэтмена. Негоже Темному рыцарю путаться в зарослях дикого винограда и топтать ногами зловещие «помидоры». Его стихия — ночной город! Именно туда он отправится в сиквеле.

Весь дальнейший текст написан по итогам долгого и вдумчивого Skype-интервью с разработчиками, в котором они полностью обрисовали концепцию игры и рассказали о ряде мелких, но крайне важных деталей.

Интенсивная терапия

В новой игре врагов станет больше. Намного больше!

Больницы Аркхем больше нет. Надзиратель Шарп решил, что замкнутое пространство острова плохо подходит для реабилитации больных, и приказал перевезти всех заключенных в Готэм. Он закрыл Arkham Asylum и тюрьму Black Gate, выкупил участок города, окружил его стеной и нанял группу наемников «Тайгер» для охраны.

Вокруг выбранного района был возведен неприступный периметр, новоиспеченный лагерь назвали Arkham City. На его территории заниматься можно чем угодно, главное — не пытаться сбежать. Любая попытка вырваться из места заключения карается стрельбой на поражение.

Те, кто прошел оригинал, должно быть, догадываются о мотивах Шарпа. Не секрет, что он сам весьма неуравновешенный и злобный тип, а лучшим методом профилактики преступлений считает физическое устранение преступников. Вероятно, Шарп хочет стравить между собой все готэмское отребье и таким образом очистить город от криминала. Что ж, вариант вполне в духе вселенной Бэтмена. Интересно другое. О социальной политике Шарпа спорить можно долго — да только откуда у него полномочия распоряжаться целыми районами города?

Все дело в том, что Квинси Шарп теперь мэр Готэма! Грандиозное шоу, которое устроил Джокер в первой части, теоретически должно было навредить предвыборной кампании, но вмешательство Бэтмена и почти полное отсутствие свидетелей помогли замять происшествие. Шарп публично заявил, что успешное разрешение кризиса целиком и полностью является его заслугой, и вскоре был избран на пост мэра.

В кругу друзей

Двойственная природа Дента сказывается на всем, что его окружает. Так, одна локация в игре будет разделена надвое: часть помещения обычная, а вторая половина — в страшном беспорядке, с изуродованными стенами и мебелью.

Новым старшим надзирателем назначили известного психиатра Хьюго Стренджа (чтобы понять остроту такого решения, советуем прямо сейчас ознакомиться с врезкой; она же поможет вам не запутаться в персоналиях). Зная о его любви к экспериментальной генетике и одержимости личностью Темного рыцаря, можно предположить, что озверевшие мутанты размером с дом вернутся и в новой игре.

Тем временем на улицах Arkham City разворачивается настоящая война. Преступники уровня Джокера и Двуликого сколачивают собственные банды, которые устраивают между собой ожесточенные разборки. Правда, ослабший Джокер (очевидны последствия интоксикации Титаном из финала первой части) сам ничего не делает, выдавая поручения головорезам через обворожительную «секретаршу» Харли Квин.

С Двуликим все иначе. Если Джокер уже давно находится на поселении в Arkham City и авторитет его непререкаем, то бывший прокурор чувствует себя новичком. Он стремится сделать все, чтобы не быть поглощенным местной «пищевой цепочкой». Для этого Дент ловит… Женщину-кошку и собирается ее прилюдно казнить!

Тринадцатый район

Бандиты Arkham City разделись на несколько группировок. Этот, очевидно, «болеет» за Джокера.

Главный вопрос — изменится ли общая структура и получим ли мы открытый, GTA-образный Готэм в свое распоряжение — пока остается без ответа. Скорее всего — нет.

Еще при работе над оригинальной игрой у Rocksteady был соблазн впустить игроков в виртуальный Готэм, но, трезво оценив свои силы, они отказались от этой возможности в пользу высокой детализации. Сейчас ситуация та же самая. Да, мы получим более просторные локации и, конечно, окажемся в знаменитых готических антуражах, но гигантской песочницы ждать не стоит. Arkham City предложит знакомый, камерный open-world. Разработчики собираются представить «самый детализированный город, который только был в компьютерных играх».

Перед выходом на свежий воздух Бэтмен запасся новыми гаджетами. Прежде всего стоит отметить передатчик, позволяющий ловить вражеские переговоры или просто слушать радио. Так, настроившись на нужную волну, вы сможете раскрыть планы бандитов или узнать, где спрятан секрет. Уже подтверждены канал полиции Готэма и радио «Готэм-ФМ». Кстати, Барбара Гордон (Оракул) — наш верный оператор из первой части, — пропала, и на первых уровнях ее заменит Альфред, дворецкий семьи Уэйнов.

Разработчики обещают сделать режим детектива более реалистичным, заставив игроков вести собственные расследования.

На открытых уровнях больше места для всевозможных тайн и бонусов, к которым разработчики питали нездоровую страсть еще в первой игре. Чтобы добраться до них, игрокам вручат обновленный бэт-коготь. Спектр его применений не изменился — им можно подтягивать к себе подручные предметы или даже врагов, но разработчики обещают в разы больше загадок, завязанных на использовании этого гаджета.

Наконец, из-за увеличившихся размеров локаций у врагов Темного рыцаря появился простор для отступления. Если эффектно появиться перед бандитами, есть шанс, что они, простите, наложат в штаны и покинут поле брани без всякого рукоприкладства. Сейчас известно, что Бэтмен может мрачно произнести «Вам всем конец...», отчего перепуганные мерзавцы с визгами разбегутся. Если в русской версии, подкравшись к подонкам, Бэтмен сможет с надлежащей интонацией крикнуть «Я ужас, летящий на крыльях ночи!», мы сразу влюбимся в эту игру.

Эшелонированная оборона

Просторные локации позволят раскрыть потенциал «крыльев» Бэтмена.

Если врагов кривлянья Бэтмена не впечатлят, правоту придется доказывать на деле. Не ломая основ, разработчики дополняют и агрессивный стелс, и массовые драки.

Для начала Rocksteady научили Бэтмена по-новому запрыгивать на уступы (ничего смешного — в первой части, неловко свалившись врагу на голову, тут же можно было получить в лицо заряд картечи). Теперь герой может одним движением кувыркнуться через ограду и в мгновение ока оказаться стоящим на уступе (вместо того, чтобы сначала повиснуть на нем).

Хрупкие стены можно пробивать без использования взрывчатого геля — кулаком! — чтобы нокаутировать врага до того, как он вас увидит. Удушающие захваты также были усовершенствованы: теперь, на манер активной перезарядки из Gears of War, можно усилить хватку, вовремя нажав нужную кнопку. Упустите момент — и противник вырвется!

Когда же скрытное нападение невозможно, нет ничего лучше, чем ошеломить врагов сокрушительной яростной атакой. Например, разогнаться на протянутом через комнату тросе и врезаться в несчастного бандита так, что тот пролетит через весь зал. Теперь начинается драка!

Бей в кость

Подлый клоун еще не знает, что брошенный стул Бэтмен может поймать и швырнуть обратно обидчику.

Битвы с несколькими противниками стали, пожалуй, самой яркой особенностью первой игры, заткнув за пояс даже Assassin`s Creed 2. Яростные, реалистичные, превосходно сбалансированные схватки — год назад Rocksteady ошеломили игроков потрясающей боевой системой. Естественно, полностью перекраивать ее не станут.

Итак, наш герой остановился на том, что отправил первого негодяя в длительный полет. Теперь на него несутся еще двое — и сразу два кулака летят им навстречу. Таким двойным ударом вы собьете с ног обоих бандитов; в другой ситуации можно в буквальном смысле столкнуть злодеев лбами.

Пока Бэтмен был занят побоями, хитрый клоун подкрался сзади и кинул в него телевизор. В оригинальной игре у нас был один выход — попытаться увернуться. Теперь Бэтмен может ловить брошенные предметы на лету и «возвращать» хозяевам, так что телевизор с треском раскалывается о накрашенное лицо бандита.

Ждем не дождемся, когда же нам дадут сделать ТАК самим!

Подоспело подкрепление: еще тройка клоунов атакует героя, отправленный в нокдаун противник поднимается с пола, они готовятся атаковать его вчетвером, как вдруг — взрыв! — и негодяи падают замертво. Оказывается, Бэтмен успел прыснуть на спину бандиту взрывчатого геля — теперь это можно делать прямо в бою! Гаджеты сыграют куда более важную роль в схватках (правда, нелепый «взрывной кулак» из финала первой части вновь увидеть мы бы не хотели).

Разобравшись с мерзавцами, лучше всего исчезнуть в клубах дыма, окончательно сбив с толку возможных преследователей. Просто киньте под ноги дымовую шашку и взмойте под потолок!

Этот простой пример отражает новую философию Rocksteady. Все нововведения являются частью мощной, продуманной системы. Еще в оригинальной игре она работала безукоризненно. Теперь же ее сделают еще более гибкой.

Три новшества соответствуют трем уровням нападения. Сдвоенные контратаки, боевые гаджеты, возможность использовать в бою подручные предметы... эти трюки призваны разнообразить схватки, а главное — «впустить» в них больше врагов. В авангарде выступают бандиты с ножами и битами, издали кто-то может швырнуть в Бэтмена мусорным баком, а из укрытия их прикрывает снайпер. То есть, как и в любом сиквеле, Rocksteady обещают больше врагов. Нюанс в том, что они навалятся на Бэтмена не скопом, а атакуют грамотно, тонко, подталкивая игрока действовать осознанно даже в самый разгар драки. В лучших традициях первой части.

Помимо Двуликого и Кошки, можно рассчитывать на появление Робина, Пингвина и мистера Фриза.

Дым и пламя, шум и гром, дерзость и расчет…

* * *

За ворохом метафор, активно насаждаемых в каждом произведении о Бэтмене, как-то теряется тот факт, что в компьютерной игре его история приобретает новый смысл. Эскапизм — желание уйти от реальности — одна из ключевых тем вселенной Бэтмена, а по совместительству главный повод играть в игры. Год назад у Rocksteady все получилось. Надеемся, что через год мы сможем столь же самозабвенно почувствовать себя Бэтменом — без малейшего риска загреметь в дурдом.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев